Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Коспект занятия по развитию речи "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна» Цель:Закрепить знания детей о времени года «Весна» Задачи: Образовательные: формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, обогащать словарный запас Развивающие: развивать речевую активность, развивать внимание, память Воспитательные: привать любовь к художественной литературе, аоспитывать бережное отношение к природе Материалы и оборудование: Картинки-иллюстрации по теме «Весна» Игрушка-белочка Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о весне. Беседа об изменениях в природе на прогулке. Рассматривания иллюстраций Ход НОД Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку и узнаете кто же к нам в гости пришел! Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы! Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? Дети : ответы детей (Белка) Восапитатель: Правильно, это белка! Воспитатель: Белочка,а почему ты такая грустная? Белочка: Все в лесу говорят, что скоро придёт весна. А я незнаю, кто такая весна? Воспитатель: Ребята, давайте, поможем белочке,расскажем ей о весне. Если снег повсюду тает Если солнце ярче светит Белочка: Ребята ,а вы ждали весну? Дети: ответы детей (ждали, рады) Белоска: А какое у вас настроение, когда наступает весна? Дети: ответы детей (весёлое, хорошее, улыбчивое) Белочка: А что же ещё бывает весной? Воспитатель: Наши ребятки, сейчас тебе всё расскажут. А помогут нам в этом наши картинки. «Что происходит весной?». (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации.) Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, стало теплее, а когда это произошло? Дети: ответы детей (весной). Картинка- Проталинки. Картинки земли, где нет снега называют проталинки. Давайте повторим вместе: проталинки. Картинка-сосульки. Ребята отгадайте что это? Белая морковка, Зимой растет. Дети: ответы детей (сосулька) Воспитатель: Если потрогать её рукой, какая она? Дети: ответы детей (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная) Воспитатель: На что она похожа? Дети: ответы детей (на морковку) Воспитатель: Посмотрите внимательно, скажите какая она? Дети: ответы детей (прозрачная, блестящая, переливается на солнце) Воспитатель: Что происходит с сосулькой , когда на улице тепло? Дети: ответы детей (Тает, по сосульке стекают капельки) Воспитатель: Когда на улице тает сразу много сосулек-получается капель. Картинка — Подснежники. Первые весенние цветы называются- подснежники.Ребята а какого они цвета? Дети: Ответы детей. (синие, желтые, белые) Воспитатель: Правильно. Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру «Подснежники». Присели все. Вот подснежники проснулись (встаем, потираем глаза) Улыбнулись, потянулись (тянемся) Раз-росой они умылись (умываемся) Два — изящно покружились (кружимся) Три-нагнулись и присели (наклоняемся и приседаем) А четыре-полетели (бегаем на месте) Пять они остановились (останавливаемся) И тихонько опустились. (приседаем) Весной изменения происходят и с животными, живущими в лесу. А вы знаете что происходит с дикими животными весной? Дети: Ответы детей. (просыпаются, меняют шубки). Белочка: Какие ребята вы молодцы! Я хочу чтобы быстрее пришла весна! Рефлексия. Ребята, сегодня мы с вами играли, отвечали на вопросы, вспоминали сами и познакомили белочку с признаками весны. За помощь белочка, он приготовила для вас подарки — раскраски (картинки с весной) Белочка: Ребята, спасибо вам, но мне пора домой, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...