Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коспект занятия по развитию речи "Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна»

Цель:Закрепить знания детей о времени года «Весна»

Задачи:

Образовательные: формировать умение слышать  и понимать заданные вопросы, отвечать на них, обогащать словарный запас

Развивающие: развивать речевую активность, развивать внимание, память

Воспитательные: привать любовь к художественной литературе, аоспитывать бережное отношение к природе

Материалы и оборудование:

Картинки-иллюстрации по теме «Весна»

Игрушка-белочка

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений о весне.

Беседа об изменениях в природе на прогулке.

Рассматривания иллюстраций

Ход НОД

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку и узнаете кто же к нам в гости пришел!

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы!

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети : ответы детей (Белка)

Восапитатель: Правильно, это белка!

Воспитатель: Белочка,а почему  ты такая грустная?

Белочка: Все в лесу говорят, что скоро придёт весна. А я незнаю, кто такая весна?

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем белочке,расскажем ей о весне.

Если снег повсюду тает
День становится длинней
Если всё зазеленело
и в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее вечер
Значит к нам пришла весна.

Белочка: Ребята ,а вы ждали весну?

Дети: ответы детей (ждали, рады)

Белоска: А какое у вас настроение, когда наступает весна?

Дети: ответы детей (весёлое, хорошее, улыбчивое)

Белочка: А что же ещё бывает весной?

Воспитатель: Наши ребятки, сейчас тебе всё расскажут. А помогут нам в этом наши картинки. «Что происходит весной?»(Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации.) Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, стало теплее, а когда это произошло?

Дети: ответы детей (весной).

Картинка- Проталинки. Картинки земли, где нет снега называют проталинки. Давайте повторим вместе: проталинки.

Картинка-сосульки.

Ребята отгадайте что это?

Белая морковка,

Зимой растет.

Дети: ответы детей (сосулька)

Воспитатель: Если потрогать её рукой, какая она?

Дети: ответы детей (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная)

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: ответы детей (на морковку)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, скажите какая она?

Дети: ответы детей (прозрачная, блестящая, переливается на солнце)

Воспитатель: Что происходит с сосулькой , когда на улице тепло?

Дети: ответы детей (Тает, по сосульке стекают капельки)

Воспитатель: Когда на улице тает сразу много сосулек-получается капель.

Картинка — Подснежники. Первые весенние цветы называются- подснежники.Ребята а какого они цвета?

Дети: Ответы детей. (синие, желтые, белые)

Воспитатель: Правильно. Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру «Подснежники».

Присели все.

Вот подснежники проснулись (встаем, потираем глаза)

Улыбнулись, потянулись (тянемся)

Раз-росой они умылись (умываемся)

Два — изящно покружились (кружимся)

Три-нагнулись и присели (наклоняемся и приседаем)

А четыре-полетели (бегаем на месте)

Пять они остановились (останавливаемся)

И тихонько опустились. (приседаем)

Весной изменения происходят и с животными, живущими в лесу.

А вы знаете что происходит с дикими животными весной?

Дети: Ответы детей. (просыпаются, меняют шубки).

Белочка: Какие ребята вы молодцы! Я хочу чтобы быстрее пришла весна!

Рефлексия. Ребята, сегодня мы с вами играли, отвечали на вопросы, вспоминали сами и познакомили белочку с признаками весны. За помощь белочка, он приготовила для вас подарки — раскраски (картинки с весной)

Белочка: Ребята, спасибо вам, но мне пора домой, до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...