Буклет "этапы развития речи ребенка"
материал по развитию речи

буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_etapy_razvitiya_rechi_rebenka.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок овладевает речью в несколько этапов:

Подготовительный этап:

- крики, возникают, с рождения до 2-х месяцев самостоятельно;

гуление, стихийно не возникает, его появление обусловлено общением ребенка со взрослым - с 2 до 5-7 месяцев;

лепет, его длительность от 16-20 до 30 недель (4-7,5 месяцев);

- слова, переход к пользованию словами осуществляется на фоне продолжающегося лепета – с 11-12 месяцев;

Преддошкольный этап:

 - словосочетания, появляются после усвоения двухсложных и трехсложных слов - с 1 года 7 месяцев до 1 года 9 месяцев; Дошкольный этап:

- предложения, конструирует в условиях наглядной ситуации с 2 лет, с 2 лет 6 месяцев появляются вопросы «где? куда?», с 3 лет- «почему? когда?» ;

 - связный рассказ, появляется с воспроизведением коротких рассказов, стихов, потешек с 3 лет, постепенный переход к самостоятельному составлению рассказов по картинке, об игрушках - с 4 лет;

- словотворчество (примерно в 5 лет), может самостоятельно образовывать слова, относящиеся к разным частям речи,  и объясняет их значение;

- полное усвоение грамматического строя родного языка (примерно  в 5-7 лет).

Признаки нарушений речи

 -к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;  к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит; к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке; к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации; к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего; к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;

- к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»); к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;

- к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;

- к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;

- к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;

- в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;

- в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения.

Правила общения с ребенком, которые способствуют речевому развитию:

1. Речь взрослого лучше воспринимается детьми, если она эмоциональна, доброжелательна и спокойна. Постарайтесь не допускать в разговоре с детьми повышенного, раздраженного тона, грубых выражений.

2. Правильно произносимые родителями звуки родного языка - образец для речи детей. Недопустимо "подлаживание" под детскую речь, сюсюканье.

3. Чем разнообразнее и богаче словарь взрослого, чем ярче насыщеннее его речь, тем больше слов могут усвоить дети. Используйте пословицы, поговорки, читайте детям произведения художественной литературы, учите с ними стихи, беседуйте.

4. Общаясь с детьми, не спешите, т.к. торопливая речь непонятна и трудна для детей.

5. Постарайтесь критично относиться к своей речи, не использовать слова и выражения, которые засоряют речь.

6. Просите ребенка рассказывать о том, что его окружает, где он был, что интересного увидел. Пусть ребенок отвечает на ваши вопросы полными предложениями, а не однословными:  "да", "нет".

7. Гуляя с детьми, обращайте внимание на явления в природе. Учите детей наблюдать и объяснять такие понятия, как «тепло» или «холодно», «морозно», «ясно».

8. Родители, находясь рядом с ребенком, все время должны разговаривать с ним, постоянно обращать его внимание на окружающие предметы, называть их, рассказывать об их значении и, когда возможно, о происхождении этих предметов.

9. Чем шире и богаче словарный запас ребенка, тем глубже его мышление. Ученые утверждают, что до пяти лет ребенок при нормальном развитии должен усвоить 2,5 - 3 тысячи слов, в то время как от 5 до 60 лет он усваивает примерно столько же.

Этапы развития речи

ребенка

thumbnail

Воспитатель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние речи родителей на развитие речи ребенка"

о том,как именно речь родителей связана с развитием языка их ребенка...

родителькое собрание "Развитие речи детей. Роль семьи в развитии речи ребенка"

Предлагаю конспект родителького собрания по теме "Речевое развитие детей". Родители остались довольными: "Любовь Анатольевна! Вы всегда придумаете что-нибудь интересное для нас. Выдумщица!" на собрани...

«Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка»

Роль общения в развитии ребенка велика. Общение возникает ранее других процессов и присутствует во всех видах деятельности. Оно оказывает влияние на психическое развитие ребенка, формирует личность в ...

Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка

Наиболее важным средством связи между ребенком и окружающим миром является речевое общение, которое является одной из сложных высших психических функций человека. Речь ребенка не является врожденной с...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол

          В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...

"Развитие речи детей пятого года жизни.Роль семьи в развитии речи ребенка".

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ« Развитие речи детей пятого года жизни. Роль семьи в развитии речи ребенка».ЦЕЛЬ: информировать родителей о важности значения развития речи во всестороннем развитии л...