Сказка на фартуке
статья по развитию речи (старшая группа)
Сказка –ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам –урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка на фартуке. | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка –ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам –урок.
Фольклор — это один из видов народного творчества, выражающийся в виде сказок, музыкальных произведений, частушек., который обогащает эмоциональную сферу дошкольников, развивает воображение.
Например, по мнению Н.П. Прерочук, наиболее действенным инструментом, влияющим на познание ребенка, является сказка. Именно в работе со сказкой ребенок перенимает гуманистическую философию жизни, веру в победу добра, любви и счастья. Многие педагоги видели глубочайшее воспитательное средство в сказке.
Важная особенность сказок — образность. Благодаря образности дети легче воспринимают сказки. Забавность сказок повышает заинтересованность детей. Наша Земля богата историей, культурой, легендами и мифами. Гордимся тем, что родились и живем в многонациональной Чувашии. Чтобы приобщить детей к истокам народной культуры, к традициям своего народа используем народные сказки.
«Театр на фартуке» – это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников. Наша Земля богата историей, культурой, легендами и мифами. Гордимся тем, что родились и живем в многонациональной Чувашии. Чтобы приобщить детей к истокам народной культуры, к традициям своего народа используем народные сказки.
Поскольку, для эффективного показа спектакля важно всё: какие декорации и их размещения, какие куклы и ширма, где сидят дети и поэтому педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет воспитателю, одев на себя «театр – фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель».
В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенного перехода сказки в рассказ, составлении новой сказки, определение в художественном произведении добра и зла и т.п.
В раннем, младшем и среднем возрасте при проведении занятий по художественной литературе театрализованная деятельность на фартуке может использоваться как метод организации.
В старших группах театрализованная деятельность используется как фрагмент: для заинтересованности детей во время занятия; активизации детей в процессе занятия; работы над художественным произведением; разыгрывания морально-этических ситуаций; при моделировании ситуаций общения; как образец при составлении различных видов рассказов.
Материалы пособия доступны для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.
Варианты использования:
- Расскажи сказку «Пукане юмахе»
Цель: развитие связной речи.
Как усложнение «Назови ласково героев сказки» Пуканесем —Пукане.
Упа — упасем.
Хура курак — Хура куракам.
Тиле — Тилесем.
- «Кто за кем»
Цель: развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний.
Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между.
- Расскажи сказку: «Пукане - юмахе», «Репка - Сарак», «Теремок», «Гуси- лебеди»
Цель: развитие связной речи.
Как усложнение назови имена героев сказки «Пукане юмахе»
- Расскажи сказку: «Колобок - йава»
Цель: развитие связной речи.
Как усложнение «Спеть песенку Колобка»
- «Найди лишнее»
Цель: развитие внимания и развитие связной речи.
- «Помоги показать сказку»
Цель: развитие мимики и жестов, звукоподражания, внимания и развитие связной речи.
А) Как ходит медведь?
Б) Как мышка пищит?
В) Покажите, как прыгает зайчик?
В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности педагог побуждает детей к обобщению услышанного и увиденного; комментирования; прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, перевоплощаться; формирует любознательность и приобщает к родному языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»
Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...
Дидактическое пособие - игра «Сказка на фартуке»
Данное дидактическое пособие способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и в...
«Бабушкины сказки на фартуке»
laquo;Бабушкины сказки на фартуке»Цель: развитие речи, обогащение активного словаря детей, повышение двигательной активности.Задачи:- развивать память и воображение детей;- развивать мышление и...
Экологическая сказка на фартуке "Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад"
Экологическая сказка на фартуке "Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад"Цель:Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. Формировать бережное отношение детей к окружающему при...
Материал для педагогов Презентация "Сказка на фартуке"
Сказка на фартуке - это наглядный материал, доступный метод игры, обогащает детей яркими впечатлениями, развивает творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширя...
«Дидактическое пособие «Сказка на фартуке» как эффективное средство речевого развития у детей раннего возраста»
Автор представил опыт работы с дедактическим пособием "Сказка на фартуке"...
Сказки на фартуке
Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование методического пособия «Сказочки на фартучке»(из опыта работы)...