Консультация "Познавательно-речевое развитие дошкольников"
консультация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевое развитие детей
дошкольного возраста.
Воспитатель:
Барсукова Светлана Анатольевна
Не думайте, что родители каждую минуту должны тратить на рассказы и объяснения. Это не возможно физически, да и карапуз не в состоянии воспринимать информацию безостановочно. Однако готовить его к возрасту почемучки нужно. Чтобы появился правильный почемучка, вполне достаточно каждый день уделять несколько минут тому, чтобы развить у малыша умение правильно и четко задавать вопросы.
-Забирая ребенка из детского сада, обязательно расспрашивайте, как прошел его день, что он делал, куда ходил, с кем играл, что узнал, что ел на обед, кого видел на прогулке и т.д.
-Старайтесь разнообразить список употребляемых вами вопросов: (что? зачем? где? откуда? как долго? для чего? в чем разница? и т.д.). В речи, как и во многом другом, ребенок старается копировать взрослых. Он использует в разговоре те слова, которые слышит от родителей.
-По вопросам ребенка можно судить об уровне развития его познавательных интересов и речи. Поэтому, чем сложнее и неожиданней вопросы он изобретает, тем лучше.
- При общении задавайте конкретные вопросы. Подумайте, к чему вы хотите, привлечь внимание ребенка, и спрашивайте: «Какого цвета мяч?», « Что нарисовано на мяче?», «Каков он на ощупь?», «Какого он размера?» вместо неопределенного «Какой мяч?».
- В противном случае в дальнейшем ребенок замучает вас множеством упрощенно - сокращенных вопросов из разряда « Какой поезд?», не зная какие слова подобрать, чтобы узнать про его длину. А вам придется бесконечно отвечать, не понимая, что именно имеется в виду - цвет, ширина вагона, место прибытия или что-то еще.
-Задавайте вопросы, предполагающие возможные варианты ответа: « Вода теплая или холодная?», «Машина едет быстро или медленно?», «Сказка длинная или короткая?».
-Обсуждайте увиденное или прочитанное. После прочтения сказки или просмотра мультфильма задавайте вопросы о героях, о содержании: « Кто жил во дворе?», « С кем котенок дружил?», «Куда щенок спрятался?».
-Используйте любую возможность о чем-нибудь спросить ребенка. Развивайте познавательную активность и мышление ребенка.
-Не задавайте вопросов ответы, на которые очевидны или слишком просты. Помните, что ваши вопросы представляют собой не только образец для подражания, но и побуждают ребенка узнавать что- то новое.
Откуда берутся почемучки?
Разумеется, малыш не сразу становится почемучкой. Сначала он слушает маму, учится говорить, запоминать слова, усваивает общую информацию об окружающем мире. В полтора - два года он способен называть и описывать несколькими словами то, что видит, уточнять, что делает объект наблюдения: «Большой грузовик едет», «Синяя коляска стоит». Следующий, третий, год уходит на обогащение словарного запаса, знакомство с признаками назначением предметов вокруг. Внимание ребенка привлекают предметы, находящиеся в зоне видимости. С исчезновением их из поля зрения интерес пропадает, и вовсе пропадает с появлением чего-то нового. Самые распространенные вопросы детей этого возраста относятся к разряду: « Что она делает?», Куда он поехал?», «Что это?». Ребенок занят сбором и запоминанием информации. А с двух с половиной лет, как будто подводя итоги, малыш становится экзаменатором для самого себя. Он самостоятельно придумывает коротенькие диалоги: «Какого цвета мяч? Красного», Мы что смотрим? Телевизор»- сам себя спрашивает и сам себе отвечает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Игротренинг по обмену опытом развития игровой дея-тельности дошкольников «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
Протокол игротренинга по обмену опытом развития игровой деятельности дошкольников...