Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-razvitiyu-rechi/starshaya-gruppa
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! У меня сегодня с утра хорошее настроение? А какое настроение у вас? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам взяться за руки и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
Сюрпризный момент:
Ребята, нам в группу сегодня почтальон принёс письмо от Профессора Речевика:
«Здравствуйте, ребята. Давно я наблюдал за тем, как вы хорошо занимаетесь. Я приготовил вам подарки. Но лежат они в сундуке. А сундук закрыт на замок. Ключ можно получить, выполняя задания. Для этого я приглашаю вас в страну Красивой речи»
Ребята, хотите получить подарки от Профессора? (ответы детей) Что для этого надо сделать? Куда мы с вами отправимся?
Правильно, мы отправимся в страну красивой речи. Но вот и первая сложность: на чём мы туда отправимся?
Упражнение «Назови ласково»
Взрослые ездят на машине, а дети … (на машинке)
Взрослые плавают на корабле, а дети … (на кораблике)
Взрослые летают на вертолёте, а дети … (на вертолётике)
Как одним словом назвать машину, корабль, вертолёт? (транспорт)
Основная часть
Отгадывание загадки
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром. (Самолёт)
А на двери самолёта – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, Покрутили, Потянули И открыли! | Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»: Ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. |
Замок, мы открыли, молодцы! Полетели
Логоритмическое упражнение
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Левое крыло вперёд,
Повернул наш самолёт.
Мы летели высоко,
Мы летели низко.
Мы летели далеко,
Прилетели близко.
Вот мы с вами и оказались в стране Красивой Речи.
1.Сначала мы с вами отправимся в город Обобщение. Жители этого города подготовили для вас два задания.
Упражнение «Назови одним словом»
Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка – головные уборы;
Диван, стул, стол, кровать, шкаф – мебель;
Помидор, огурец, морковь, свёкла, лук, перец – овощи;
Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн – планеты солнечной системы;
А, Б, В, П – буквы;
Повар, шофёр, плотник, продавец, врач – профессии;
1, 2, 4, 5 ,7 , 8, 0 – цифры;
Фикус, астра, герань, фиалка – цветы.
Упражнение «Что лишнее?»
Бинт, банан, бочка, белка.
Заяц, комар, медведь, волк.
Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.
Самолет, машина, корабль, стол.
Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность жители города Обобщение дарят вам одну часть ключа.
2. Дальше наш путь пойдёт через реку Наоборот. Чтобы её перейти, нам надо выполнить следующее задание:
Упражнение «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
Узкая – широкая
Длинное – короткое
Сильный – слабый
Весёлая – грустная
Высокий – низкий
Смеётся – плачет
Лежит – сидит
Закрыть – открыть
Взлетает – садится
3. Вот мы и перешли через реку и оказались в городе Букв и Звуков.
Жители этого города приготовили для вас задание.
Игра « Доскажи словечко»
Наша речь состоит из… предложений
Предложения состоят из… Слов
Слова состоят из… букв и звуков.
Ребята, а чем отличаются буквы от звуков? На какие две группы делятся все звуки русского языка? ( На гласные и согласные.)
Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).
Игра «Где спрятался звук?»
А сейчас мы узнаем, где спрятался звук. Но какой звук, вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветкам с нектаром,
Всех, пугая на ходу! (Жук)
Итак, где же спрятался звук Ж в слове
Жар, мороженое, еж?(в начале, в конце, в середине слова).
Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)
За то, что вы правильно выполнили задание, жители города Букв и Звуков дарят вам вторую часть ключа. А мы отправляемся дальше.
4. Перед нами Ласковая поляна. Здесь живут очень добрые жители.
Игра «Назови ласково» (игра с мячом).
Птица – птичка, дерево – деревце, сказка – сказочка, рука – ручка
ребенок – ребёночек, ручей – ручеёк, кольцо – колечко, сердце – сердечко, стол – столик, кошка – кошечка, мама – мамочка.
Молодцы, вам понравились ласковые слова?
Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Жители Ласковой поляны дарят вам третью часть ключа.
5. Нам с вами осталось получить последнюю часть ключа. Для этого предлагаю отправиться на остров Слогов.
Игра "Буквы заблудились"
(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры).
Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).
Какое слово получилось? (солнышко) Сколько слогов в слове - солнышко? (3 слога).
Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук С). Назовите слова, в которых есть звук С.
А какой последний звук в этом слове? (звук О). Назовите слова со звуком О.
Молодцы, вы справились с заданием, и получаете четвёртую часть ключа от сундука.
Игра «Разрезные картинки»
Сундук откроется, только если вы правильно соберёте ключ. Дети собирают ключ из частей.
Дети открывают сундук. В сундуке шоколадные медали.
Ребята, предлагаю вам вернуться обратно в детский сад.
3. Заключительная часть
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Красивой речи и получили подарки от профессора Речевика. Вам понравилось путешествие?
А сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт звёздочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот пусть возьмёт флажок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Воспитать ребёнка можно только собственным примером"
Воспитать ребёнка можнотолько собственным примером....
Адрес публикации: http://Завуч.рус/publication/374784 Консультация для родителей на тему: "Правила личной гигиены детей в летний период.
Что делать . если ваш ребенок заболел,простуда,как его лечить и как увидеть,что ваш ребенок болен..Особенного это касается летнего периода, так как все это создает благоприятную среду для размножения ...
Адрес публикации: http://Завуч.рус/publication/386654 Конспект занятия в средней группе по лепке "угощение для кукол на день рождения"
К детям в гости приходила кукла Вероника и попросила помощи слепить угощение для подружек ....
Адрес публикации: http://Завуч.рус/publication/397692 Конспект занятия по аппликации в средней группе "Рыжая лисичка"
ЦЕЛЬ:Учить изображать предметы состоящие из гнескольких частей .Закрепить геометрическую фигуру треугольник....
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике из ваты в средней группе : «Зайка беленький» Свидетельство о публикации Адрес публикации: http://Завуч .рус/ publication/424538
Цель занятия : Уточнить знания детей о признаках зимы ,и расширить знания о жизни зайца в зимний период...
Адрес публикации: http://Завуч.рус/publication/48366 Консультация для родителей "Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы
Патриотическое воспитание -сложный педагогический процесс в основе его лежит развитие нравственных чувств....
Свидетельство о публикации Адрес публикации: http://Завуч.рус/publication//575144.на сайте завуч.конспект занятия по пластилинографии "Семейное древо семьи"
Цель:Приобщать к семейным ценостям и традициям семьи....