Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мамочка моя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия «Мамочка моя!» в младшей группе
Цель: Способствовать развитию речи детей, формирование уважительного отношения и чувства любви к близкому человеку – маме
Задачи: Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
Закреплять знание детьми имен их матерей;
воспитывать любовь и уважение к маме;
развивать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mamochka_moya.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мамочка моя!» в младшей группе
Цель: Способствовать развитию речи детей, формирование уважительного отношения и чувства любви к близкому человеку – маме
Задачи: Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
Закреплять знание детьми имен их матерей;
воспитывать любовь и уважение к маме;
развивать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их. Они будут смотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо? (да)
Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:
-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)
-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)
-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)
-Целый дом один подмёл? (Мамочка)
-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
Воспитатель : Ребята посмотрите что у нас на выставке? (прикреплены фотографии их мам)
Дети : Фотографии.
Воспитатель : А кого вы видите на фотографиях? Кто это?
Дети: Мамы. Это – наши мамы.
Воспитатель : «Ярослава! Возьми мамину фотографию. Расскажи нам про твою маму? Какая она? Какие ласковые слова ты можешь сказать своей маме?»
(дети рассказывают про свою маму)
Дети : Мама красивая, нежная, любимая, милая, ласковая.
(дети рассказывают о своих мамах)
Воспитатель: Мамы заботятся о своих детях, любят их. Мамы ходят на работу, а еще у них много дел дома. Нужно жалеть свою маму, слушаться, не капризничать, обращаться к ней ласково, называть «мамочка», «мамулечка», стараться помогать. Тогда мама будет уверена, что сынок или дочка тоже ее очень любят.
Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и расскажем как мы помогаем мамам.
Проводится пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкой полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения руками и пальчиками в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вот какие вы у мамы помощники!!!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Катя.
-Посмотрите у Кати очень красивое платье, которое сшила мама Света.
-Давайте все встанем в кружок на ковре (дети встают в кружок)
-Наша кукла Катя хорошо знает имена ребят, но ей очень интересно будет узнать, как зовут ваших мам?
Воспитатель : (берет куклу в руки говорит )
-Мою маму зовут Вера Ивановна. (И передает куклу ребенку)
- Макар как зовут твою маму?
Дети передают куклу из рук в руки. Малыш называет имя своей мамы и передает куклу стоящему рядом ребенку.
Вот мы и узнали как зовут наших мам.
Кукла Катя : Спасибо, вам большое. Я хочу вам подарить, рисунок моей мамы(дарит рисунок)
Дети: Спасибо!
Кукла Катя : Вы мне очень понравились! А, давайте поиграем?
Игра «Помощники»
(Взять листы бумаги формата А4. Ввести детей в игровую ситуацию)
«Будем мы бельё стирать, нашей маме помогать».
Листы бумаги - это платочек, давайте его постираем:
Мы бельё стираем,
(Мнём бумагу двумя руками до комочка.)
Маме помогаем.
Выжали,
(По очереди сжимаем бумажный комочек правой, левой рукой.)
Повесили.
(Раскрываем бумажный комочек, разглаживаем.)
Стирка – это весело!
Кукла Катя: Какие вы молодцы! Настоящие помощники!
Но мне пора уходим к своей семье (маме и папе)
Давайте с вами прощаться. До свидание, ребята.
Итог занятия.
О ком мы сегодня говорили? (О мамах)
Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)
А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек. А вечером не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.
Дидактические игры и упражнения на тему "Овощи"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...