Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мамочка моя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пчёлина Алина Николаевна

Конспект занятия  «Мамочка моя!» в младшей группе
 

 Цель: Способствовать развитию речи детей, формирование уважительного отношения и чувства любви к близкому человеку – маме

Задачи: Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Закреплять знание детьми имен их матерей;

воспитывать любовь и уважение к маме;

развивать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mamochka_moya.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Мамочка моя!» в младшей группе

 Цель: Способствовать развитию речи детей, формирование уважительного отношения и чувства любви к близкому человеку – маме

Задачи: Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Закреплять знание детьми имен их матерей;

воспитывать любовь и уважение к маме;

развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их. Они будут смотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо? (да)

Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:

-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)

-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)

-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)

-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)

-Целый дом один подмёл? (Мамочка)

-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

  Воспитатель :  Ребята посмотрите что у нас на выставке? (прикреплены фотографии их мам)

   Дети : Фотографии.

 Воспитатель : А кого вы видите на фотографиях?  Кто это?

   Дети: Мамы. Это – наши мамы.


  Воспитатель :  «Ярослава! Возьми  мамину фотографию. Расскажи нам про твою маму? Какая она? Какие ласковые слова ты можешь сказать своей маме?»

 (дети рассказывают про свою маму)

Дети :  Мама красивая, нежная, любимая, милая, ласковая.

(дети рассказывают о своих мамах)
 
  Воспитатель: Мамы заботятся о своих детях, любят их. Мамы ходят на работу, а еще у них много дел дома. Нужно жалеть свою маму, слушаться, не капризничать, обращаться к ней ласково, называть «мамочка», «мамулечка», стараться помогать. Тогда мама будет уверена, что сынок или дочка тоже ее очень любят.

Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и расскажем как мы помогаем мамам.

Проводится пальчиковая игра 

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкой полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения руками и пальчиками в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вот какие вы у мамы помощники!!!

 

Раздается стук в дверь.

   Воспитатель: Ребята к нам сегодня  в гости пришла кукла Катя.

-Посмотрите у Кати очень красивое платье, которое сшила мама Света.

-Давайте все встанем  в кружок на ковре (дети встают в кружок)

-Наша кукла Катя хорошо знает имена ребят, но ей очень интересно будет узнать, как зовут ваших мам?

   Воспитатель :  (берет куклу в руки говорит )

 -Мою маму зовут Вера Ивановна. (И передает куклу ребенку)

-  Макар как зовут твою маму?

Дети передают  куклу из рук в руки. Малыш называет имя своей мамы и передает куклу стоящему рядом ребенку.

Вот мы и узнали как зовут наших мам.

   Кукла Катя : Спасибо, вам большое. Я хочу вам подарить, рисунок моей мамы(дарит рисунок)

Дети: Спасибо!

Кукла Катя : Вы мне очень понравились! А, давайте поиграем?

Игра «Помощники»

(Взять листы бумаги формата А4. Ввести детей в игровую ситуацию)

«Будем мы бельё стирать, нашей маме помогать».

Листы бумаги - это платочек, давайте его постираем:

Мы бельё стираем,

(Мнём бумагу двумя руками до комочка.)

Маме помогаем.

Выжали,

(По очереди сжимаем бумажный комочек правой, левой рукой.)

Повесили.

(Раскрываем бумажный комочек, разглаживаем.)

Стирка – это весело!

Кукла Катя: Какие вы молодцы! Настоящие помощники!

Но мне пора уходим к своей семье (маме и папе)  

Давайте с вами  прощаться. До свидание, ребята.

 

Итог занятия.

О ком мы сегодня говорили? (О мамах)

Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама) 

А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек. А вечером не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...