Артикуляционная сказка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пчёлина Алина Николаевна

Артикуляционно- кинезиологическая сказка с элементами тактильно- кинестетической стимуляции на автоматизацию звука «Р»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx175.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка

Артикуляционно- кинезиологическая сказка с элементами тактильно- кинестетической стимуляции на автоматизацию звука «Р»

Жил был тигренок Рык

Жил был тигренок рык в своей пещере за высоким забором (Упражнение «Заборчик» + биоэнергопластика). Он был очень любобытным, часто открывал двери своей пещеры («Окошко+ биоэнергопластика), смотрел направо-налево («Часики»+ биоэнергопластика+ глазодвигательные упражнения).

А еще Рык был очень трудолюбивым тигренком. Каждое утро он наводил порядок в себе и своем доме. «Чистил свои клыки», «Мыл потолочек и стены» и только потом завтракал. Пек «Блинчики» и пил чай из своей любимой «Чашечки» с «Вкусным вареньем» ( все артикуляционные упражнения сопровождаются биоэнергопластикой).

Потом он выходил во двор и кормил своих «индюшат» и «Лошадок».  А когда справлялся со всеми делами любил поиграть на музыкальных  инструментах:  «Гармошке» и «Барабане». Но вспомнил, что не починил мотор у своей машины. ДДын ДДын, дддддд и «Болтушка» пальчиком. «Ура!!! Заработало!!!» Как заработал мотор у машинки? РРРРРРРРРРР.

Обрадовался Рык, а вот дворовые собаки рассердились и громко залаялм на тигренка.  Рык побежал за помощью к своим друзьям тигрятам.

(Игра-ходилка по дорожкам в домики символы гласных- Ткаченко Т.А.)

РА! РО! РУ! РЫ! РИ! РЭ!- зарычали тигрята, и собаки ринулись наутек. Ка рычали тигрята? Ребенок повторяет.

Затем тигрята все вместе стали делать зарядку. Выполняется речедвигательная гимнастика с жестовыми символами звуков Ткаченко Т.А.

-Друзья, но мы уже опаздываем в нашу музыкальную школу!

На импровизированных пианино ( колючих ковриках) дети исполняют «гаммы» - тактильно-кинестетическая стимуляция по 11 модулям на автоматизацию звука Р. (методика Архиповой Елены Филипповны)

- А теперь у нас в школе грамота для тигрят.

Дети за партами произносят чистоговорки в соответствии с кинезиологическими упражнениями.

РА РА РА РА – в школу нам пришла пора ( упражнение «Колечки»)

РЫ РЫ РЫ РЫ – много дел у детворы ( «Кулак-ладонь»)

РУ  РУ РУ РУ – я портфель с собой беру («Оладушки»)

- Молодцы тигрята, сегодня вы славно потрудилист и можете выбрать себе подарок, но только тот, в названии которого есть звук Р.

(ракета, роза, арбуз, бараббан)

- Давайте поиграем с вашими подарочками. Они теперь ваши.

Моя ракета, моя роза, мой арбуз, мой барабан.

- Вам они понравились? Тогда назовите их ласково.

Ракеточка, розочка, арбузик, барабанчик.

- А напоследок Рык просит выучить с вами стихотворение

«Мы тигрята- дружные ребята!

Хорошо играли, многое узнали!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная сказка в картинках "Винни - пух и его друзья".

Артикуляционная гимнастика для постановки звука Р  и Рь  в форме   сказки с картинками....

Артикуляционная сказка "Девочка Маша"

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков Ш, Ж, Ч, Щ, в форме сказки с картинками....

Артикуляционные сказки по теме "Домашние животные"

Подобран материал для проведения артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста пред­ставленный в виде занимательных сказок о Язычке, вызывающих у  дошкольников интерес к орга­нам...

Артикуляционная сказка Винни-Пух

Артикуляционная сказка Винни-Пух, выполняется с подгруппой детей , глядя в зеркало, контролируя артикуляцию....

Артикуляционные сказки

Сюжетно составленная линия с подобранным комплексов упражнений...

Артикуляционные сказки

В данной работе предосталены сказки для проведения артикуляционной гимнастики....

"Артикуляционные сказки"

подборка комплексов артикуляционной гимнастики...