Артикуляционная сказка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Артикуляционно- кинезиологическая сказка с элементами тактильно- кинестетической стимуляции на автоматизацию звука «Р»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 175.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка
Артикуляционно- кинезиологическая сказка с элементами тактильно- кинестетической стимуляции на автоматизацию звука «Р»
Жил был тигренок Рык
Жил был тигренок рык в своей пещере за высоким забором (Упражнение «Заборчик» + биоэнергопластика). Он был очень любобытным, часто открывал двери своей пещеры («Окошко+ биоэнергопластика), смотрел направо-налево («Часики»+ биоэнергопластика+ глазодвигательные упражнения).
А еще Рык был очень трудолюбивым тигренком. Каждое утро он наводил порядок в себе и своем доме. «Чистил свои клыки», «Мыл потолочек и стены» и только потом завтракал. Пек «Блинчики» и пил чай из своей любимой «Чашечки» с «Вкусным вареньем» ( все артикуляционные упражнения сопровождаются биоэнергопластикой).
Потом он выходил во двор и кормил своих «индюшат» и «Лошадок». А когда справлялся со всеми делами любил поиграть на музыкальных инструментах: «Гармошке» и «Барабане». Но вспомнил, что не починил мотор у своей машины. ДДын ДДын, дддддд и «Болтушка» пальчиком. «Ура!!! Заработало!!!» Как заработал мотор у машинки? РРРРРРРРРРР.
Обрадовался Рык, а вот дворовые собаки рассердились и громко залаялм на тигренка. Рык побежал за помощью к своим друзьям тигрятам.
(Игра-ходилка по дорожкам в домики символы гласных- Ткаченко Т.А.)
РА! РО! РУ! РЫ! РИ! РЭ!- зарычали тигрята, и собаки ринулись наутек. Ка рычали тигрята? Ребенок повторяет.
Затем тигрята все вместе стали делать зарядку. Выполняется речедвигательная гимнастика с жестовыми символами звуков Ткаченко Т.А.
-Друзья, но мы уже опаздываем в нашу музыкальную школу!
На импровизированных пианино ( колючих ковриках) дети исполняют «гаммы» - тактильно-кинестетическая стимуляция по 11 модулям на автоматизацию звука Р. (методика Архиповой Елены Филипповны)
- А теперь у нас в школе грамота для тигрят.
Дети за партами произносят чистоговорки в соответствии с кинезиологическими упражнениями.
РА РА РА РА – в школу нам пришла пора ( упражнение «Колечки»)
РЫ РЫ РЫ РЫ – много дел у детворы ( «Кулак-ладонь»)
РУ РУ РУ РУ – я портфель с собой беру («Оладушки»)
- Молодцы тигрята, сегодня вы славно потрудилист и можете выбрать себе подарок, но только тот, в названии которого есть звук Р.
(ракета, роза, арбуз, бараббан)
- Давайте поиграем с вашими подарочками. Они теперь ваши.
Моя ракета, моя роза, мой арбуз, мой барабан.
- Вам они понравились? Тогда назовите их ласково.
Ракеточка, розочка, арбузик, барабанчик.
- А напоследок Рык просит выучить с вами стихотворение
«Мы тигрята- дружные ребята!
Хорошо играли, многое узнали!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная сказка в картинках "Винни - пух и его друзья".
Артикуляционная гимнастика для постановки звука Р и Рь в форме сказки с картинками....
Артикуляционная сказка "Девочка Маша"
Артикуляционная гимнастика для постановки звуков Ш, Ж, Ч, Щ, в форме сказки с картинками....
Артикуляционные сказки по теме "Домашние животные"
Подобран материал для проведения артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста представленный в виде занимательных сказок о Язычке, вызывающих у дошкольников интерес к органам...
Артикуляционная сказка Винни-Пух
Артикуляционная сказка Винни-Пух, выполняется с подгруппой детей , глядя в зеркало, контролируя артикуляцию....
Артикуляционные сказки
Сюжетно составленная линия с подобранным комплексов упражнений...
Артикуляционные сказки
В данной работе предосталены сказки для проведения артикуляционной гимнастики....
"Артикуляционные сказки"
подборка комплексов артикуляционной гимнастики...