Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Азбука общения»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
развитие коммуникативных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_obshcheniya.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №116»
Конспект развивающего занятия
Для детей старшего дошкольного возраста
«Азбука общения»
Цель:
развитие коммуникативных способностей детей
Задачи:
- расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими;
- дать дополнительные сведения о важности и значимости жестов, движений, органов чувств, эмоций в процессе общения;
- сформировать позитивное отношение к сверстникам;
- учить детей понимать собеседника по выражению лица, положению тела, жестам.
Ожидаемый результат:
- обучение невербальным способам общения;
- развитие внимательности и саморегуляции;
- обучение сотрудничеству.
Материально-техническое обеспечение: магнитофон и запись лёгкой, приятной музыки; карточки из развивающей игры «Театр настроения» карточки к игре «Говорящая рука»
Ход занятия:
1. Упражнение «Подарим друг другу улыбку»
Дети встают в круг, берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.
2. Беседа о способах общения
Воспитатель : «Ребята, скажите, с помощью чего мы общаемся с другими людьми?».
Дети отвечают: с помощью слов, речи.
Воспитатель: «А представьте себе, что люди вдруг разучились говорить. Как бы они тогда общались между собой и передавали информацию?».
Дети отвечают: с помощью жестов, движений, рисунков и т.д.
В конце беседы делается вывод, что информацию можно передать не только с помощью слов, но и с помощью невербальных средств.
3. Игра «Через стекло».
Дети делятся на пары. Каждая пара по очереди представляет, что между ними стекло, через которое не проникают звуки, и пытается объяснить что-то друг другу без слов, с помощью жестов.
Можно предложить детям следующие темы:
- «Выходи на улицу гулять, поиграем в футбол» - «Я сейчас поем и выйду»;
- «Принеси мне стакан воды, я хочу пить» - «Я не знаю, где стакан»;
- «Надень шапку, на улице холодно» - «Я не буду надевать, я не замёрзну» и т.п.
4. Игра «Волшебный карман»
Воспитатель : «Ребята, закройте глаза. Представьте себе какой-либо предмет, рассмотрите его получше, вспомните, как с ним нужно обращаться. Откройте глаза. Мысленно положите свой предмет в карман; он у вас волшебный и может вместить даже большой предмет. А теперь пусть первый ребёнок – водящий достанет из кармана свой воображаемый предмет и выполнит с ним какие-либо характерные для этого предмета действия. Тот, кто первым угадает этот предмет, сам станет водящим».
Дети выполняют задание.
5. Упражнение «Берёзки»
Воспитатель : «Ребята, встаньте там, где хотите. Представьте, что вы превратились в осинки и все вместе образуете осиновую рощу».
Включается лёгкая музыка; дети изображают деревья в разное время года, следуя словам-подсказкам ведущего:
Лето: осинки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.
Осень: облетают листья на осинках. Всё чаще дует сильный, порывистый ветер, который качает деревья из стороны в сторону, заставляет дрожать их ветки.
Зима: веточки на берёзках дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.
Весна: снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и из них появляются нежные листочки».
6. Игра «Угадай эмоцию»
Каждый участник по очереди берёт карточку с изображением настроений (из игры «Театр настроения», не показывая её остальным. Задача играющего – по картинке узнать эмоцию и изобразить её с помощью мимики, жестов и движений. Остальные дети должны угадать, какое настроение изображает водящий.
7. Упражнение «Расскажи стихи руками»
Выбирается стихотворение и дети придумывают к нему движения. Затем стихотворение «рассказывается» без слов.
Пример стихотворения:
Есть в лесу под ёлкой хата,
Там уснули медвежата,
А меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать.
Капризуля косолапый
Просит: «Ужин мне состряпай,
Принеси скорей сюда
Мёду, рыбки из пруда».
«Баю-баю, надо спать», -
Напевает сыну мать.
«Ты уснёшь, и сон придёт –
Всё в корзинке принесёт».
(П. Воронько)
9. Рефлексия
Дети делятся с воспитателем своими впечатлениями, рассказывают, что им больше понравилось на занятии, что вызывало трудности, чему они научились.
Литература:
- Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. – М., 2003.
- Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 2007.
- Пазухина И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – СПб., 2010.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему « Причуды Студёной зимы»
Познавательное развитие детей и формирования мотивационных готовности к обучению в школе....
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного дви...
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна «Вообразилия»
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста«Волшебная страна Вообразилия» Цель: развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.Зада...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...
Авторская разработка Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кармашек полный поцелуев»
Новизна представленной методической разработки заключается в том, что, во-первых, работа педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта интегрируется в содержание художественного текста для ...
Конспект игрового занятия в группе старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходов»
Конспект игрового занятия в группе старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходов»...