Индивидуальный план работы по самообразованию «Развитие речи детей средствами игр В.Воскобовича»
рабочая программа по развитию речи (младшая, средняя группа)

«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича, содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста. Технология «Сказочные лабиринты игры» отличается от уже знакомых нам технологий в первую очередь своей простотой, доступностью, возможностью постоянно обучаться и напрямую контактировать с автором игры, посещать семинары, получать методические рекомендации. Во-вторых, вся эта разработанная технология представляет собой большую и интересную сказку, которою, можно рассказывать каждый раз по новому, придумывать своих героев и их приключения. И, наконец, самое главное все игры В. Воскобовича очень нравятся детям и никогда им не надоедают!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР д/с  № 164

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: «Развитие речи детей средствами игр В.Воскобовича»

Трофимова Любовь Евгеньевна


Тема: « Развитие речи детей средствами игр В.Воскобовича»

Актуальность:

 В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развития их коммуникативных способностей.

В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такой технологией и являются «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича, содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста. Технология «Сказочные лабиринты игры» отличается от уже знакомых нам технологий в первую очередь своей простотой, доступностью, возможностью постоянно обучаться и напрямую контактировать с автором игры, посещать семинары, получать методические рекомендации. Во-вторых, вся эта разработанная технология представляет собой большую и интересную сказку, которою, можно рассказывать каждый раз по новому, придумывать своих героев и их приключения. И, наконец, самое главное все игры В. Воскобовича очень нравятся детям и никогда им не надоедают!

Цель: повышение квалификации путём  изучения развивающих игр В. Воскобовича на предмет возможности их использования в речевом развитии детей.

Задачи:

  1. Систематически знакомиться с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.
  2. Изучать учебную и научно-методическую литературу по теме.
  3. Знакомиться с передовой практикой по данной технологии.
  4. Проанализировать игры В.В. Воскобовича на предмет использования их в развитии речи дошкольников
  5. Повышать общекультурный уровень.
  6. Обобщить опыт работы по теме самообразования.

План работы по теме самообразования на 2020-2021 уч. год

Месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

Развлечение «Праздник осени» с применением РИВ

Кружок «Умники и умницы»

Октябрь

Совместный досуг по сказке «Азбука безопасности» (на каждый день своё игровое задание от сказочных героев)

Кружок «Умники и умницы»

Индивидуальные консультации.

Ноябрь

Изготовление книжек-малышек по ОБЖ с использованием игры «Чудо-крестики»

Кружок «Умники и умницы»

Газета «Наши увлечения» (работы детей)

Декабрь

«Здравствуй, зимушка-зима» совместный досуг с применением РИВ.

Кружок «Умники и умницы»

Консультация Использование игры«Чудо-крестики» в развитии речи детей.

Январь

«Красавица-зима» забавы с красками и игрой «Чудо-цветики»

Кружок «Умники и умницы»

Консультация «Игровизор, как одно из средств речевого развития детей»

Февраль

«День защитника Отечества» совместный досуг с использованием РИВ

Кружок «Умники и умницы»

Открытый показ

Выставка детских работ на тему «Военная техника» с использованием РИВ (рисунки или фото)

Март

«Весна –красна» -совместная деятельность с использованием РИВ.

Кружок «Умники и умницы»

Выставка детских работ на тему «Весна –красна» » с использованием РИВ (рисунки или фото)

Апрель

«День космонавтики» -совместный досуг с использованием РИВ.

Кружок «Умники и умницы»

Презентация «Игры Воскобовича»

Мастер – класс «Игры Воскобовича в развитии речи»

Май

Развлечение с родителями «Прощание с лисёнком и ёжиком»

Отчет по теме за год

Развлечение с родителями «Прощание с лисёнком и ёжиком»

Учетный лист работы по темам самообразования

Тема самообразования

Год

Достигнутый результат

Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы средствами игр В.В.Воскобовича.

Развитие речи детей средствами игр В.Воскобовича

Развитие речи детей средствами игр В.Воскобовича

Развитие речи детей средствами игр В.Воскобовича


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Старшая группа

план работы с детьми по развитию связной речи вне занятий, указаны формы работы, предварительная работа программное содержание...

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного через использование приемов мнемотехники».

Цель:Развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники, повышение уровня речевой активности детей.Задачи:-Изучить педагогические условия использования приемов мнемотехники как средства развит...

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.                                        ...

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности». (2021 – 2022 г.г.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 164          План работы по самообразованию «Развити...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет посредством пластилинографии».

Индивидуальный план работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет посредством пластилинографии»Выполнила: воспитатель Долматова М.В.МБДОУ "Детский сад № 68...