Материнский фольклор
консультация по развитию речи (младшая группа)
Материнский фольклор используется в музыкальном развитии детей раннего возрастак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материнский фольклор | 47.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Василек» г.Янаул муниципального района
Янаульский район Республики Башкортостан
Консультация для педагогов на тему
«Использование материнского фольклора в музыкальном развитии детей раннего возраста».
Подготовил: Шаймуратова А.Ф.,
музыкальный руководитель.
Янаул, 2022
Детство понимается как период жизни, значимый тем, что происходит с ребенком сейчас. Особым культурным орудием воспитания в традиционной культуре является материнский фольклор.
Инновационная площадка в нашем детском саду по образовательной программе дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет определяет систему принципов программы, также включающую в себе материнский фольклор в образовательной среде.
Под материнским фольклором мы понимаем те жанры детского фольклора, которые используются взрослым в процессе пестования, взращивания ребенка. Это- колыбельные, потешки и пестушки, сопровождающие телесный контакт матери и ребенка в процессе ухода, потешки, прибаутки. Они передавались из поколения в поколение, и это был замечательный способ общения с младенцем.
Потешки и пестушки – это способ налаживания контакта с малышом и приятные эмоции. Во время пестушки можно делать легкий массаж ребенку, поглаживать ручки и ножки. Когда мама проговаривает ритмичную пестушку или потешку, она делает это выразительно, ласково, протягивая гласные звуки. Такая речь нравится малышам, они ее понимают, и тем самым закладываются основы для развития речи уже с первых месяцев жизни крохи. И для этого вам не надо ничего специально делать – просто приятно проводить время с малышом, сопровождая некоторые свои действия потешками или пестушками. С потешками осваивается родная речь, развивается мелкая моторика, чувство ритма и налаживается эмоциональная связь между мамой и малышом.
Большой педагогический потенциал, заложенный в этих простых по форме произведениях, дает возможность его успешного использования в современном образовании.
Взрослый, занимающийся с малышом, удерживает несколько уровней взаимодействия с ним: телесный, который реализуется в тактильном контакте; интеллектуальный, который развивает ассоциативное, логическое, образное мышление ребенка; семантический, который представляет ребенку мир смыслов и образов культуры взрослых; аксиологический, который предъявляет ребенку базовые ценности традиционной культуры.
В материнском фольклоре ребенку предлагается способ будущего самостоятельного освоения и познания мира.
Особое место в речевом развитии ребенка, его способностей к ассоциативному мышлению занимают загадки. Способ их разгадывания тоже задается в первых материнских играх.
Раннее детство-важнейший период, в который происходят существенные изменения и достижения в развитии ребенка. Роль взрослого состоит в наполнении пространства их со-бытия смыслом. Само слово смысл подразумевает со-мысл, со-мыслие, совместное владение мыслью.
Лучшие образцы фольклора помогают родителям сделать свое общение с ребенком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане. Эмоциональное общение — одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом – все это называлось и называется емким словом – фольклор. Народная педагогика выработала свои традиционные фольклорные жанры для самых маленьких. Все они незатейливы по содержанию и просты по форме, однако таят в себе немалые эстетические и дидактические (от греч. didaktikуs — поучающий) достоинства. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваясь в лицо говорящего. Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для активизации ребенка в тот период, когда у него еще не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слова.
Все жанры соответствуют психофизическим возможностям маленького ребенка, поэтому их можно использовать и сейчас, ориентируясь на микропериоды раннего детства — от рождения до 3 мес.; от 3 до 6 мес.; 6-9 мес.; 9-12 мес.
Для каждого микропериода можно подобрать народные произведения, соответствующие именно его генетически обусловленным задачам. Пестушки, потешки, прибаутки, скороговорки, небылицы и перевертыши, отличаясь друг от друга по своей педагогической направленности, привносятся в жизнь ребенка по-разному, в зависимости от возраста.
Народные педагоги, наши предки, хорошо понимали важное значение детского возраста от рождения и до 7 лет, и максимально использовали его возможности для полноценного развития ребенка. Каждый жанр детского фольклора по-своему способствовал сохранению душевного, психического и физического здоровья ребёнка, развитию его личности, установлению разнообразных отношений в сообществе взрослых и детей.
Колыбельные - первые уроки родного языка для ребенка. Песни помогают малышу запоминать слова, их значения, порядок слов в предложении. Чтение ребенку поэзии оказывает такой же эффект. В отличие от обычной речи, стихи обладают ритмом. Сопровождайте чтение стихов ритмическим похлопыванием животика, и, если стихи понравятся малышу, вы заметите ответное ритмичное постукивание вашего разумного крохи.
Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое покачивание, но не тряска).
Когда мамы поют колыбельные песни, ребенок становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны. Ребенок чувствует любовь, ласку, нежность мамы.
Психолого-педагогические знания и опыт, которые хранит традиционная культура, могут стать фундаментом современной педагогической практики.
Примеры.
Потешки: «Как у нашего кота»
«Киска-киска»
«Ладушки»
«Наши уточки с утра-кря-кря-кря»
«Ой, ду-ду»
«Пальчик-мальчик»
«Сидит белка на тележке»
«Чики-чики-чикалочки»
«Петушок»
«Сорока-ворона»
«Солнышко-колоколнышко»
«Дождик, пуще!»
«Радуга-дуга»
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Маше спать не даешь?
Рано- рано поутру
Пастушок: ,,Туру-ру-ру!"
А коровки по селу:
„Му-му-му," да ,,му-му-му!"
Ты, буренушка, стунай.
В чистом поле погуляй.
А вернешься вечерком.
Нас напоишь молочком.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока кто не пьет,
Того бу, забоду,
На рога посажу
Ай ду-ду-ду.
Сидит ворон на дубу:
Он играет во трубу
Во серебряную.
Чики, чики, чикалочки
Едет Коля на палочке.
А Таня в тележке,
Щелкает орешки.
Ладушки, ладушки !
Где были?— У бабушки
Что ели?— Кашку.
Что пили?— Бражку
Напились, наелись,
Шу, полетели!
На головушку сели,
С головушки бах!
Улитка.улитка,
Высунь рога,
Дам пирога.
Ползи но дорожке,
Дам тебе лепешки.
Тили бом. Тили бом.
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Баю, баюшки-баю!
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок,
Он захватит за бочек,
Или птичка заклюет,
Или мышка загрызет;
Котя, котинька-коток,
Котя-серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Мою детыньку качать,
Прибаюкивать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
Да кувшин молока.
Прочитайте несколько стишков:
Федул
- Федул, что губы надул?
- Кафтан прожёг.
- Можно зашить?
- Да иглы нет.
- А велика дыра?
- Один ворот остался
Храбрец
- Я медведя поймал!
- Так веди сюда!
- Так не идёт.
- Так сам веди!
- Да он меня не пускает!
Собака
- Собака, что лаешь?
- Волков пугаю.
- Собака, что хвост поджала?
- Волков боюсь.
Подумайте, чем отличаются прочитанные выше стихи от потешек? И те, и другие весёлые, но последние стихи построены в виде диалога (разговора двух людей или животных). Это не потешки, это – прибаутки.
В народе маленькие сказки, короткие смешные рассказики иногда в виде диалога, называют прибаутками.
Прибаутки отличаются от пестушек и потешек тем, что они не связаны с какими-то игровыми движениями. Но в них присутствует какой-то сказочный сюжет. Например:
Непоседа-малышок,
Светлая головушка,
Заливается, поёт,
Прямо как соловушка!
Не беда, что нет уменья,
Много радости от пенья.
Уходи с дороги, кот!
Кукла Танечка идёт,
Кукла Танечка идёт,
Ни за что не упадёт!
Мамы, бабушки, няни сочиняли для своих маленьких деток прибаутки, песенки, пестушки.
Пестушки – это маленькие стихотворения, которые сопровождались движениями маленького ребёнка ручками, ножками.
Слово пестушки происходит от слова пестовать – холить, лелеять, нянчить.
Когда младенец просыпается и потягивается, его гладят по животику и нараспев приговаривают:
Потягунюшки,
подрастунюшки,
роток говорюнюшки,
руки хватунюшки,
ноги ходунюшки.
Применение пестушек, потешек и прибауток
Пестушка незаметно переходит в потешку – песенку, которую поют ребёнку, играя с его пальчиками, ручками, ножками. Проснулся малыш, потягивается, его гладят по животику:
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растём, растём, растём.
Познания малыша об окружающих предметах формируется в зависимости от того, что ему рассказывают, поэтому зверушки наделены человеческими качествами.
Потешки, прибаутки, пестушки нужно рассказывать особым голосом: ласково, нежно, чтобы ребёнок понял, что они обращены именно к нему, и чтобы ребёнок понял, что именно этими потешками или пестушками мама, няня или бабушка хочет ребёнку сказать. Читайте их медленно, нараспев, нежно.
Например:
Собака на кухне
Пироги печёт.
Кот в углу
Сухари толчёт.
Кошка в окошке
Платье шьёт.
Курочка в сапожках
Избушку метёт.
Так растёт малыш:
пестушки – качаем на руках, убаюкиваем;
потешки – играем ручками и ножками;
прибаутки – учим познавать окружающий мир.
ИГРАЕМ С ПОТЕШКАМИ
Напевайте потешки и повторяйте действия, о которых в них говорится. Малыши очень любят такие игры, просят повторять еще и еще.
руки мы берем совочек,
Сыплем желтенький песочек.
Помогай мне, не ленись!
Наш куличик, получись!
от болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прыг да скок!
Прыг да скок!
Веселей скачи, дружок!
Возьмите ладошки малыша и хлопайте ими, приговаривая:
орячая каша, холодная каша,
Томится в горшочке любимица наша.
Давно уж давно подружились мы с нею,
Но выбрать не можем - какая вкуснее?
И с пылу и с жару прекрасна она,
И каша холодная тоже вкусна.
Не будем мы медлить с вопросом таким
И кашу любую быстрее «съедим».
(На слове "съедим" дотроньтесь до носика ребенка пальцем.)
ержу часы в руках, часы в руках.
Идут часы вот так: тик-так, тик-так.
(Приблизить к уху ребенка)
Ты послушай, посмотри, как идут часы мои,
Идут часы вот так: тик-так, тик-так.
Где же, где же, где часы?
(Унести от часов, но оставить в поле зрения)
Вот они, часы мои, идут часы вот так:
Тик-так, тик-так.
(Показать рукой на часы)
аинька, войди в сад,
Серенький войди в сад.
Зайка, зайка, войди в сад,
Серый, серый, войди в сад!
Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет.
Зайка, зайка, сорви цвет,
Серый, серый, сорви цвет!
Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок.
Зайка, зайка, свей венок,
Серый, серый, свей венок.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши,
Серый, серый, попляши.
- исонька-мурысенька,
Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька,
Что ты там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
(грозим пальчиком)
- Не ешь одна, не ешь одна!
- едвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так -
Головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так -
Дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так -
И из речки воду пили
(наклоны в перёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так -
Кверху лапы поднимали!
(поднимаем ручки)
й, лады, лады,
(показать ладошки,
покрутить кистями рук вверх-вниз)
Не боимся мы воды,
(притопнуть одной ногой)
Чисто умываемся,
(совершать плавные круговые движения
руками около лица, не дотрагиваясь до него)
Маме улыбаемся.
(руки широко развести и улыбнуться)
(Покачиваем малыша из стороны в сторону)
ришел медведь к броду,
(приподнимаем)
Влез на колоду,
(роняем между коленями)
Бултых в воду!
(подкидываем на коленках)
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис!
Вымок, выкис,
Вылез, высох,
(приподнимаем)
Встал на колоду -
(роняем)
Бултых в воду!
(Можно менять названия животных:
Летел журавль, сел на колоду...
Летел ворон, сел на колоду...)
аз-два-три-четыре-пять,
(Взяли игрушку, потрясли)
Вышел зайчик поскакать.
(Покачали вверх-вниз)
Огляделся,
(Вращаем голову игрушки)
Повертелся,
(Вращаем игрушку)
Посмотрел наверх и вниз
(Наклоняем вперед-назад)
Пробежался,
("Побежала" игрушка)
Забоялся....
(Спрятали за спину)
Где ты, зайчик, отзовись!
(Показали ребенку)
ел комарик под кусточек
На еловый на пенёчек
Свесил ножки на песочек
Сунул носик под листочек -
спря-ятался
(закрываем лицо руками)
меня пропали ручки.
(Спрятать за спину)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять!
(Показать.
То же с глазками, ушками, носиком -
закрывать их ладонями).
Потешки на коленях у родителей
"В ЯМКУ - БУХ!"
Ребенок сидит у мамы на коленях. Хочется его развлечь, покачать. Для такой игры издавна существуют потешки, сопроводающие покачивания ребенка на коленках. Заканчиваются они все "падением" персонажа - при этих словах нужно как бы "уронить" малыша между своими коленями, слегка раздвинув их. Только не очень резко, чтобы кроха не испугался! Этой игрой можно стимулировать и мотивацию у ребенка: закончив рассказывать потешку, остановитесь и сделайте безразличное лицо. Пусть малыш, если ему понравилось, своими движениями, ерзанием побуждает вас повторить потешку!
аня-Ваня, простота,
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперед
И поехал в огород.
дем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят? Гав-гав!
(Повторять, изменяя зверей у порога,
пока ребенку не надоест:
(Два котенка – мяу-мяу!
Две собачки – гав-гав!
Два утенка – кря-кря!
Два цыпленка – пи-пи-пи!
Два теленка – Му! Му!
Две овечки – Бее! Бее!
Два козленка – Мее! Мее!
Две лягушки – ква-ква!)
ду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!
хал мальчик маленький
На лошадке серенькой –
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Прямо в яму – бух!
хал пан, пан, пан,
Ехал сам, сам, сам
По ровной дорожке, по ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам –
Бух в ямку!
хала барыня
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам -
Да бух!
хали, ехали,
К бабе за орехами,
В ямку - бух!
А там - петух.
хали, поехали,
В лес за орехами.
В ямку - бух, а там - петух.
(Сажаем малыша на коленки лицом к себе
и повторяем действия стишка.)
айка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
(свои ноги вверх-вниз)
Зайка волка увидал - быстро зайка убежал!
(развигаем коленки и малыш "падает" в ямку)
(подбрасываем ребёнка на коленях,
изменяя амплитуду соответственно тексту)
оехали с орехами
На бочке, на бочке
По ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам.
По оврагам, по оврагам,
По ухабам, по ухабам,
На высокую горку,
В ямку бух!
оехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!
Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух!
о кочкам, по кочкам,
По маленьким дорожкам,
В яму бух - раздавили сорок мух!
о кочкам, по кочкам,
По маленьким дорожкам,
В ямку - бух,
А там петух.
о кочкам, по кочкам,
По маленьким лесочкам,
В ямку - бух!
оехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух!
оехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!
(покачиваем малыша из стороны в сторону)
ри-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!
юшка-тутушка.
Прыгала лягушка
На крутую горку,
Где живет Егорка
Бух! - покатилась!
С горки свалилась!
орошая дорога,
Хорошая дорога.
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже.
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет,
На мостике, под мостиком,
На мостике, под мостиком –
Бух в ямку!
хали дрожки по стёжке-дорожке,
По стёжке-дорожке, ровнее ладошки.
Лугом, лесочком, чрез реку - мосточком.
С кочки на кочку, вприпрыжку, вприскочку.
По оврагам, по корням, по ухабам, по камням,
Прямо в ямку – бам!
Потягушки
Потягушеньки,
Порастушеньки,
В ножки — ходушеньки.
В роток — говорок,
А в голову — разумок.
***
Потягунюшки —
Порастунюшки,
Поперёк — толстунюшки,
А в ножках — ходунюшки,
А в ручки — хватунюшки,
А в роток — говорок,
А в голову — разумок.
***
Вдоль — растушки,
Поперёк — толстушки,
Ручки — берушки,
Ножки — бегушки,
Глазки — смотрушки,
Роток — говорок.
***
Умывание
На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берёт,
Мордочку ежонку трёт.
***
Водичка-водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Вода текучая, дитя растучее,
С гуся вода, с тебя худоба,
Вода — книзу, дитя — кверху.
Носик
Носик с носиком встречался
Носик носиком бодался.
А потом «привет» сказал,
Носик весь зацеловал!
***
Носик, носик, носопырка –
Справа дырка, слева дырка
А на кончике звоночек,
Сам звенит, когда захочет.
Щечки
Щечки, сладенькие щечки
Нежные, как лепесточки.
Щечка – раз и щечка – два!
Целовать давно пора!
Ушки
Это что за две ракушки
На головке по бокам?
Это маленькие ушки:
Ловят звуки тут и там!
***
Все прекрасно слышат ушки,
Наши ушки-непослушки!
Когда глазки крепко спят,
Ушки маму сторожат.
Волосики
Косики-колосики,
Отрастут волосики!
Вымоем их мылом
И причешем мило.
Голова
«Да-да-да!»:
Вверх и вниз киваем.
«Нет-нет-нет!»:
В стороны мотаем.
Чем же вертим мы с тобой?
Ну, конечно, головой!
***
Прилетел к нам ангелочек
Сел на правый наш носочек
Покачался и взлетел –
На головушку присел.
Глазки
Прилетела к нам синичка
Села Ване на реснички
Крыльями закрыла глазки,
Чтобы снились Ване сказки.
Шея
Стану я немножко выше —
Всё на столике увижу!
Потянусь, достать сумею…
А пока тяну я шею.
Плечики
Есть у человечика
Два красивых плечика.
Когда чего-то мы не знаем,
Мы плечиками пожимаем!
Пальчики
Большому дрова рубить (большой пальчик),
А тебе воды носить (указательный пальчик),
А тебе печку топить (безымянный пальчик),
А тебе песни петь (мизинчик).
Песни петь для плясать,
Родных братьев потешать!
***
Вот пальчик первый — он большой.
Указательный — второй.
Третий пальчик — средний.
Четвёртый — безымянный.
А пятый — мизинчик,
Он маленький, румяный.
***
— Пальчик-мальчик,
Где ты был?
— С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем песни пел.
С этим братцем кашку ел.
***
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Ручки
Наши ручки столько могут:
Брать, бросать, держать и трогать!
Под Антошкину гармошку
Ручки — хлопают в ладошки.
А под «Маленьких утят» —
Дружно крякнут и взлетят!
***
Ручки-ручки, все хваталки
Крепко маму обнималки,
Мы потянем ручки вверх,
Скоро дорастем до всех!
Ножки
Ходим ножками: топ-топ,
Скачем-прыгаем: прыг-скок!
Бегаем, танцуем —
Ножки тренируем!
***
Ножки-ножки, топотушки!
Попрыгушки, побегушки.
Ножки сильными растут,
Скоро быстро побегут!
***
— Эй, кузнец-молодец!
Расковался жеребец.
Ты подкуй его опять!
— Отчего ж не подковать!
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз! Два! И готово!
***
Кую, кую ножку
На дальнюю дорожку,
Надо коника ковать,
Чтоб далёко ночевать.
***
Большие ноги
Шли по дороге:
То-оп, то-оп, то-оп.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
***
Ножки, ножки,
Куда вы бежите?
В лесок, по мошок —
Избу мшить,
Чтоб не холодно жить.
Ножки, ножки,
Куда вы бежите?
В лесок, во борок,
Грибы, ягоды собирать
Да Ванюшу угощать.
***
Попляши, да попляши,
Твои ножки хороши.
Пятки
Пятки, розовые пятки,
Поиграем с мамой в прятки!
Мама спряталась: ку-ку!
Я найти ее смогу!
Животик
Всё, что кушает наш ротик —
Попадает к нам в животик!
А животик будет сытым,
Если кушать — с аппетитом!
***
Этот мягонький животик
Подарил нам бегемотик!
Если пузик целовать,
Малыш будет хохотать.
Спинка
Чтобы стройной спинке быть,
Про усталость чтоб забыть —
День с разминки начинай,
Ну а ночью — отдыхай!
***
Есть у ежика щетинка,
Наша гладенькая спинка!
Вот бежит сороконожка –
Это мамина ладошка.
***
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки,вью,
Колотошки колочу.
Колотушки колочу,
Приколачиваю!
***
— Горбок! Горбок!
Что в горбу?
— Денежки!
— Кто дал?
— Дедушка.
— А много ли?
— Сто рублей!
Игры на подушках
***
Тушки, тутушки,
Сели на подушки.
Пришли подружки,
Столкнули с подушки!
***
Тюшки, тютюшки!
Веселы ли душки?
Подниму до́чушку
На крутую го́рушку,
Бух! Покатились —
С горки свалились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материнский фольклор
Материнский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой....
Методическая разработка "Материнский фольклор"
Доброта, милосердие,сердечность, напевность колыбельных-вот что всегда лежало в основе материнского фольклора....
Формирование этнокультурной компетентности детей посредством материнского фольклора
Процесс глобализации, масштабы которого сложно недооценивать, наиболее остро ставит перед нами вопросы межэтнического взаимодействия и взаимопроникновения культур разных народов. Культурное взаимовлия...
Консультация для родителей "Материнский фольклор"
О роли материнской поэзии в раннем музыкальном развитии детей...
"Материнский фольклор в образовательной среде"
Материнский фольклор это большой педагогический потенциал, заложенный в этих простых по форме произведениях, он даёт возможность успешно использовать его в современном образовании....
«Материнский фольклор в развитии детей раннего возраста»
laquo;Изучайте фольклор, учитесь на нём. Без знания прошлого нет будущего». ...
Арт-технология "Материнский фольклор"
Методическая разработка...
- Мне нравится (1)