Конспект ООД по развитию речи Тема: «Обувь»
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Саратовская Наталья Васильевна

(программа «Детство»)

в средней группе

 Тема: «Обувь»

 

                                                                                      Выполнила:  воспитатель                                                                                                               

                                                    МАДОУ ЦРР дс №133

Воспитатель: Саратовская Н.В

 

Цель: Расширение знаний детей об обуви, развитие компонентов устной речи.

Задачи:

Обучающие

- Расширять знания детей и обогащать словарный запас по теме «обувь»;

- Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь»;

- Формировать умение отгадывать загадки;

- Упражнять в образовании прилагательных от существительных;

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группе.

Развивающие

- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);

- Развивать познавательный интерес, мышление.

Оборудование: карточки с загадками;

 картинки с изображением обуви   (сапоги, босоножки, туфли, резиновые сапоги, валенки, кроссовки);

кукла, туфельки для куклы;

разрезные картинки с изображением обуви.

        Ход организационной деятельности

  1. Подготовительный этап

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки и узнаем, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

(Воспитатель поочередно выставляет картинки-отгадки.)

Снег на улице, мороз!

Что одеть мне? Вот вопрос.

Босоножки не годятся,

Будут все вокруг смеяться.

Чтобы не замёрзли ножки,

Надо что одеть?                     (Сапожки)

Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену ……   (Босоножки).

Мы просты и мы нарядны,

Бесподобно хороши!

В нас удобно и приятно

Наплясаться от души!

Можно нас обуть на праздник,

И тогда, любезный друг,

Словно Золушки, прекрасны

Станут все девчонки вдруг!      (Туфли)

Если дождик мы не тужим-

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.    (Резиновые сапоги)

Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой.   (Валенки).

В нас прыгать легко и бегать легко,

Мы вас понесем далеко-далеко,

В походе и в спорте вам служим,

С подвижными играми дружим.

Ноги в нас быстры и ловки.

То спортивные… (Кроссовки)
 

Воспитатель: Как назвать эти предметы одним словом?  

Дети: Обувь.

 Воспитатель: Что такое обувь?  

Дети: Обувь – это то, что человек носит на ногах.

  1. Основной этап

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.

Маша не хочет обуваться, и все время ходит босиком. Давайте объясним Маше, для чего нужна обувь.

Дети: Если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-нибудь насекомое. Обувь согревает ноги.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Люди придумали обувь, чтобы оберегать свои ноги от холода, укусов насекомых, от травм. Но, важно, чтобы обувь была удобной, а для этого необходимо подбирать обувь по размеру.

-Как вы думаете, Маше нужна обувь большого размера, или маленького?

Дети: Маленького.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Большие – маленькие».

Большие ботинки – маленькие … (ботиночки),

Большие сапоги – маленькие … (сапожки),

Большие туфли – маленькие … (туфельки),

Большие тапки – маленькие … (тапочки),

Большие валенки – маленькие … (валеночки),

Большие кроссовки – маленькие … (кроссовочки).

Воспитатель: Маша поняла, для чего нужна обувь. Она согласилась надеть туфельки.

(Воспитатель одевает кукле на ноги туфельки.)

Ребята, Маше очень понравились ее новые туфельки, и она приглашает вас потанцевать.

Физкультминутка «Туфельки нарядные»

Туфельки нарядные,             (правая нога вперед на носок)

Туфельки парадные,             (левая нога вперед на носок)

Лаковые, с ремешком,          (правая нога вперед на пятку)

И подошва с каблучком.       (левая нога вперед на пятку)

Туфли Маше в самый раз     (хлопают в ладоши)

 

Можно выходить на пляс.     (руки на поясе, «пляшут»)

     

Воспитатель:  Маша говорит, что она хочет пойти сейчас в этих туфельках на улицу гулять. Как вы думаете, правильно ли Маша выбрала обувь для прогулки?

Дети: Нет.  На улице холодно и у нее замерзнут ножки.

Воспитатель:  Почему сейчас на улице холодно?

Дети:  Потому что  сейчас зима.

Воспитатель:  Правильно ребята. В разное время года мы носим разную обувь.

Давайте вспомним название времен года.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель:  Если обувь для зимы - она какая?   (зимняя),

                           Если для лета  -  … (летняя),

                           Если для осени - …(осенняя),

                           Если для  весны - … (весенняя).

- Осенью идут дожди, а весной тает снег и образуется много луж и ручейков. Такое время называется межсезонье, а обувь, которую мы носим весной и осенью называют демисезонной. (Повторяем хором)

Ребята, а что вы посоветуете сейчас обуть кукле Маши на прогулку?

Дети: Теплые  зимние сапожки.

Воспитатель:  Обувь носят все люди: и дети, и мужчины, и женщины.

Как называют обувь для мужчин?   (мужская)

-Обувь для женщин?  (женская)

-Обувь для детей?  (детская)

Воспитатель:  Есть обувь, в которой мы ходим дома, по квартире.  Как называют обувь для дома?

Дети: Домашняя.

Воспитатель:  Какую домашнюю обувь вы знаете?

Дети: Тапочки, шлепанцы.

Воспитатель:  Есть специальная обувь для спорта. Как называют такую обувь?

Дети: Спортивная.

Воспитатель:  Какую спортивную обувь вы знаете?

Дети: Кроссовки, кеды, полукеды.

Воспитатель:  Вот как много обуви вы знаете. А сейчас давайте немного отдохнем и посчитаем обувь.

Физкультминутка« Мы на полки обувь ставим»

Мы на полки обувь ставим,   (поднимают поочерёдно руки вверх)

А потом её считаем:   (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Сапоги, кроссовки, туфли, шлёпанцы, сандалии в кухне,  (поочередно сгибаем пальцы на одной реке)

Босоножки,  тапки, кеды, боты и высокие ботфорты,  (на другой руке)

Валенки, лапти и калоши, (руки опущены, поочередно поднимаем плечи)

Посчитаем мы их тоже.    (хлопки)

Ты готов сказать ответ?   (руки согнуты в локтях, перед грудью, пальцы       раздвинуты, повороты кистей рук)

Знаешь, сколько или нет?   (спрятать руки за спину, приседаем с наклоном головы вправо, влево)

Воспитатель: Маша спрашивает, почему на картинках изображено два сапога, два валенка ,…?

Дети: У людей две ноги.

Воспитатель: Когда чего-то по два, говорят пара. Давайте назовем обувь, которая есть у нас на картинках, используя слово пара.

Дети: Пара сапог, пара босоножек, пара туфель, пара резиновых сапог, пара валенок, пара кроссовок.

Воспитатель: Ребята, кукла Маша очень рада, что пришла к нам в гости, она узнала много нового и интересного про обувь, а сейчас она предлагает  поиграть в игру «Собери картинку».

(Воспитатель раздают конверты, дети делятся на группы по 4 человека)

Посмотрите в конвертики, в них разрезанные картинки обуви. Давайте соберём их. (Д.и. «Собери картинку»)

(Дети собирают картинки и называют обувь.)

  1. Заключительный этап

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили  об обуви.

Воспитатель: Что же мы узнали, какая бывает обувь?

Дети: Обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, демисезонная, домашняя,  спортивная.

Воспитатель: Для  чего людям нужна обувь?

Дети: Обувь защищает ноги от порезов, укусов насекомых, от холода, от грязи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали и отлично справились со всеми заданиями. Всем спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

(программа «Детство»)

в средней группе

 Тема: «Обувь»

                                                                                      Выполнила:  воспитатель                                                                                                               

                                                    МАДОУ ЦРР дс №133

Воспитатель: Саратовская Н.В

Цель: Расширение знаний детей об обуви, развитие компонентов устной речи.

Задачи:

Обучающие

- Расширять знания детей и обогащать словарный запас по теме «обувь»;

- Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь»;

- Формировать умение отгадывать загадки;

- Упражнять в образовании прилагательных от существительных;

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группе.

Развивающие

- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);

- Развивать познавательный интерес, мышление.

Оборудование: карточки с загадками;

 картинки с изображением обуви   (сапоги, босоножки, туфли, резиновые сапоги, валенки, кроссовки);

кукла, туфельки для куклы;

разрезные картинки с изображением обуви.

        Ход организационной деятельности

  1. Подготовительный этап

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки и узнаем, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

(Воспитатель поочередно выставляет картинки-отгадки.)

Снег на улице, мороз!

Что одеть мне? Вот вопрос.

Босоножки не годятся,

Будут все вокруг смеяться.

Чтобы не замёрзли ножки,

Надо что одеть?                     (Сапожки)

Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену ……   (Босоножки).

Мы просты и мы нарядны,

Бесподобно хороши!

В нас удобно и приятно

Наплясаться от души!

Можно нас обуть на праздник,

И тогда, любезный друг,

Словно Золушки, прекрасны

Станут все девчонки вдруг!      (Туфли)

Если дождик мы не тужим-

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.    (Резиновые сапоги)

Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой.   (Валенки).

В нас прыгать легко и бегать легко,

Мы вас понесем далеко-далеко,

В походе и в спорте вам служим,

С подвижными играми дружим.

Ноги в нас быстры и ловки.

То спортивные… (Кроссовки)

Воспитатель: Как назвать эти предметы одним словом?  

Дети: Обувь.

 Воспитатель: Что такое обувь?  

Дети: Обувь – это то, что человек носит на ногах.

  1. Основной этап

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.

Маша не хочет обуваться, и все время ходит босиком. Давайте объясним Маше, для чего нужна обувь.

Дети: Если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-нибудь насекомое. Обувь согревает ноги.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Люди придумали обувь, чтобы оберегать свои ноги от холода, укусов насекомых, от травм. Но, важно, чтобы обувь была удобной, а для этого необходимо подбирать обувь по размеру.

-Как вы думаете, Маше нужна обувь большого размера, или маленького?

Дети: Маленького.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Большие – маленькие».

Большие ботинки – маленькие … (ботиночки),

Большие сапоги – маленькие … (сапожки),

Большие туфли – маленькие … (туфельки),

Большие тапки – маленькие … (тапочки),

Большие валенки – маленькие … (валеночки),

Большие кроссовки – маленькие … (кроссовочки).

Воспитатель: Маша поняла, для чего нужна обувь. Она согласилась надеть туфельки.

(Воспитатель одевает кукле на ноги туфельки.)

Ребята, Маше очень понравились ее новые туфельки, и она приглашает вас потанцевать.

Физкультминутка «Туфельки нарядные»

Туфельки нарядные,             (правая нога вперед на носок)

Туфельки парадные,             (левая нога вперед на носок)

Лаковые, с ремешком,          (правая нога вперед на пятку)

И подошва с каблучком.       (левая нога вперед на пятку)

Туфли Маше в самый раз     (хлопают в ладоши)

 

Можно выходить на пляс.     (руки на поясе, «пляшут»)

     

Воспитатель:  Маша говорит, что она хочет пойти сейчас в этих туфельках на улицу гулять. Как вы думаете, правильно ли Маша выбрала обувь для прогулки?

Дети: Нет.  На улице холодно и у нее замерзнут ножки.

Воспитатель:  Почему сейчас на улице холодно?

Дети:  Потому что  сейчас зима.

Воспитатель:  Правильно ребята. В разное время года мы носим разную обувь.

Давайте вспомним название времен года.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель:  Если обувь для зимы - она какая?   (зимняя),

                           Если для лета  -  … (летняя),

                           Если для осени - …(осенняя),

                           Если для  весны - … (весенняя).

- Осенью идут дожди, а весной тает снег и образуется много луж и ручейков. Такое время называется межсезонье, а обувь, которую мы носим весной и осенью называют демисезонной. (Повторяем хором)

Ребята, а что вы посоветуете сейчас обуть кукле Маши на прогулку?

Дети: Теплые  зимние сапожки.

Воспитатель:  Обувь носят все люди: и дети, и мужчины, и женщины.

Как называют обувь для мужчин?   (мужская)

-Обувь для женщин?  (женская)

-Обувь для детей?  (детская)

Воспитатель:  Есть обувь, в которой мы ходим дома, по квартире.  Как называют обувь для дома?

Дети: Домашняя.

Воспитатель:  Какую домашнюю обувь вы знаете?

Дети: Тапочки, шлепанцы.

Воспитатель:  Есть специальная обувь для спорта. Как называют такую обувь?

Дети: Спортивная.

Воспитатель:  Какую спортивную обувь вы знаете?

Дети: Кроссовки, кеды, полукеды.

Воспитатель:  Вот как много обуви вы знаете. А сейчас давайте немного отдохнем и посчитаем обувь.

Физкультминутка« Мы на полки обувь ставим»

Мы на полки обувь ставим,   (поднимают поочерёдно руки вверх)

А потом её считаем:   (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Сапоги, кроссовки, туфли, шлёпанцы, сандалии в кухне,  (поочередно сгибаем пальцы на одной реке)

Босоножки,  тапки, кеды, боты и высокие ботфорты,  (на другой руке)

Валенки, лапти и калоши, (руки опущены, поочередно поднимаем плечи)

Посчитаем мы их тоже.    (хлопки)

Ты готов сказать ответ?   (руки согнуты в локтях, перед грудью, пальцы       раздвинуты, повороты кистей рук)

Знаешь, сколько или нет?   (спрятать руки за спину, приседаем с наклоном головы вправо, влево)

Воспитатель: Маша спрашивает, почему на картинках изображено два сапога, два валенка ,…?

Дети: У людей две ноги.

Воспитатель: Когда чего-то по два, говорят пара. Давайте назовем обувь, которая есть у нас на картинках, используя слово пара.

Дети: Пара сапог, пара босоножек, пара туфель, пара резиновых сапог, пара валенок, пара кроссовок.

Воспитатель: Ребята, кукла Маша очень рада, что пришла к нам в гости, она узнала много нового и интересного про обувь, а сейчас она предлагает  поиграть в игру «Собери картинку».

(Воспитатель раздают конверты, дети делятся на группы по 4 человека)

Посмотрите в конвертики, в них разрезанные картинки обуви. Давайте соберём их. (Д.и. «Собери картинку»)

(Дети собирают картинки и называют обувь.)

  1. Заключительный этап

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили  об обуви.

Воспитатель: Что же мы узнали, какая бывает обувь?

Дети: Обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, демисезонная, домашняя,  спортивная.

Воспитатель: Для  чего людям нужна обувь?

Дети: Обувь защищает ноги от порезов, укусов насекомых, от холода, от грязи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали и отлично справились со всеми заданиями. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда...

«Обувь» Конспект занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе.

Цель: формирование понятия «Обувь»Задачи:-уточнить название и назначение обуви,-учить группировать обувь по сезонному признаку,- развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь,- ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Обувь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  «Обувь»...

Конспект занятия по развитию речи «Обувь».

Конспект занятия включает 3 пункта. Из них 1. Дидактическая игра "Что лишнее?".2. Пальчиковая гимнастика "Сколько обуви у нас?".3. "Давайте отгадаем"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Обувь»

Цели: закрепить названия обуви и отдельные ее детали; упражняться всоставлении рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарьпо данной теме; образовывать существительные с уменьшител...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; ...

Развитие речиТема: Семейная фотография

Развитие речиТема: Семейная фотография...