"Игры со словами" Упражнения по звукопроизношению.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Фонематическое восприятие- специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_so_slovami.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры со словами
Игра «Слово заблудилось»
Заблудиться может каждый
Даже очень, очень важный
Бизнесмен или ребенок, белка, мышка и котенок.
Вот и слово заблудилось,
Не в том месте очутилось,
Испугалось и закрылось,
Между слов других забилось…
Ты найди его скорей,
Успокой и пожалей!
Описание игры
Игра проводится на фронтальных или подгрупповых занятиях по звукопроизношению. Применять ее можно при работе над любой парой оппозиционных звуков.
1вариант - (с картинками) для средних и старших групп.
На доску выставляются картинки (от трех до восьми).
Например, если тема занятия «Дифференциация звуков [з] – [ж]», наборы картинок могут быть следующими:
а) зубы, забор, заяц, жаба, завод, звезда ( «заблудилось слово жаба);
б) жук, желуди, зонт, живот, жилет ( « заблудилось слово зонт» ) и т.д.
Дети должны найти заблудившееся слово и соответствующую картинку
И объяснить, почему эта картинка и слово лишние (« В этом слове нет звука…» )
2-й вариант ( с мячом)- для старших и подготовительных к школе групп.
Слова в этом варианте даются только на слух. Логопед произносит ряд
Слов и бросает мяч кому-то из детей. Например, при дифференциации
Звуков [с]-[ш] наборы слов могут быть следующими:
а) шуба, санки, шарф, шайба, шакал, шар («заблудилось» слово санки);
б) сосна, сок, шишка, стол, слон, стоп («заблудилось» слово шишка) и т.д.
Ребенок выбирает на слух лишнее слово, произносит его и возвращает мяч логопеду.
Количество слов в ряду можно увеличивать до десяти ( в зависимости от
степени подготовленности детей).
Игру можно проводить как соревнование команд. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов и наберет наибольшее
количество «заблудившихся» слов (картинок).
Примечание. Проводя игру, надо подбирать картинки (слова) таким
образом, чтобы в них был только один из дифференцируемых звуков.
Нельзя брать слово с обоими оппозиционными звуками. Например,
дифференцируя звуки [с]- [ц] , нельзя использовать картинку (слово) синица, так как в нем есть оба звука.
Игра «Звуки заблудились»
Звуки бегали как белки,
И играли все в горелки.
Не в том месте очутились.
Разбежались впопыхах,
Не в своих стоят словах.
Описание игры
Педагог говорит слово, умышленно заменяя в нем какой то звук на оппозиционный и бросает мяч ребенку. Тот должен поймать мяч и произнести слово правильно, после чего мяч возвращается педагогу. Затем мяч бросают следующему ребенку и называют другое слово.
Например, при дифференциации звуков IцI-IчI логопед может произносить такие слова: чиплёнок, чифра, кацели, палеч, цулок, цасы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры – средство формирования правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста
презентация моей работы по развтитю речи дошкольников...
Речевые игры в развитии правильного звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Игры для формирования правильного звукопроизношения
Игры для детей....
Дидактические игры как средство коррекции звукопроизношения детей с ОНР
Материал для аттестации....
ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Дифференциация звуков в словах, словосочетаниях, автоматизация в словах.дифференциация звуков в словах, словосочетаниях, автоматизация в словах....
Опыт работы на тему:"Дидактическая игра как средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста"
Обобщение опыта работы учителя-логопеда....