НОД по развитию речи в средней группе"Сказка про Комара Комаровича"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: "Чтение детям сказки Д.Мамина-Сибиряка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий хвост"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе.
Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
Задачи:
1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память.
2. Совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации.
3. Закрепить правильное произношение звука [з].
4. Воспитывать интерес к авторской литературной сказке.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о писателе Д. Мамине - Сибиряке с целью формирования понятия об авторской литературе.
2. Чтение произведения «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка (из репертуара для детей 3–4 лет) с целью повторить необычное название сказки – характеристику зайца.
3. Чтение первой части сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».
Ход НОД
- Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
В: Ребята, вы любите играть? У меня в руках мяч и в игре мы сейчас вспомним название насекомых
Дети: (перечисляют названия насекомых)
В: Почему они называются именно «насекомые»?
Д: На животе у них насечки
В: И у каждого насекомого свой голос- слушайте внимательно
Игра «Угадай насекомое по звуку» на развитие фонематического звука.
Дети дают ответы. - Послушайте, кто так пищит: з-з-з-з? (комар) Попробуем вместе спеть звонкую комариную песенку! Теперь песенку комара споёт Саша, (и т. д.) Сейчас комары звенят тихо, а теперь громко.
А теперь давайте покажем, как рычал медведь, чтобы прогнать комариков. Послушайте Р-р-р-р-р-р. А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте громко порычим, а теперь тихо (так повторяем несколько раз).
В: Молодцы ребята, наши язычки потрудились на славу.
Пальчиковая гимнастика :
Комар.
Дружно пальчики считаем – Сжимают и разжимают пальцы.
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! Прячут руки за спину.
Сегодня на занятии мы будем читать сказку Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».. Родился Д. Мамина-Сибиряка 6 ноября 1852 года в заводском посёлке Висимо-ШайтанскомПермской губернии (Свердловская область) в семье бедного заводского священника и учительницы местной школы Материально семья жила довольно скромно, но в доме было много книг, и любовь к чтению, интерес к литературе появился уже в детстве С детства мечтал стать писателем.Написал для больной дочери За свою жизнь писатель написал более 150 рассказов, сказок очерков, повестей для детей и взрослых.
Физкультминутка
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Появился водоём.
Прыгать мы уже умеем
Раз – два, раз – два!
Позади теперь вода
Педагог читает «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
дает детям возможность обменяться впечатлениями.
В: Вам понравилась сказка?
Д: Да
В: Кто пришёл в болото?
Д: Медведь
В: Как комары пытались прогнать медведя?
Д: Пищали «Я тебя съем»
В: Кто победил, маленькие комарики или сильный медведь?
Д: Комары
-Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост, – замечает воспитатель. – Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?.»
Д: Комар Комарович
В: Как называется сказка? Кто ее автор? Вы молодцы и отлично поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в средней группе "сказка "Колобок" на новый лад"
обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе Сказка «Теремок».
интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Социализация, Познание ФЦКМ+ФЭМП.Виды дея...
конспект занятия по развитию речи в средней группе сказка теремок
сказка теремок...
Конспект открытого показа по развитию речи в средней группе «Сказка о временах года»
Цель: уточнить характерные признаки времен года.Задачи:Образовательные:ü учить детей отвечать на поставленные вопросы;ü учить различать на слух слова с определенным звуком;ü упражнять в изменении слов...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей» Подготовила Павлова Т.Ю.Программное содержание:Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлят...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Сказка о весне"
Программное содержание: Цель: развитие связной речи по теме «Весна» • учить подбирать слова-определения к существительному • учить отвечать полными предложениями • учить детей составлять рассказ п...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...