Три медведя
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей по развитию речи в средней группе с
использованием ИКТ. В гости к сказке «Три медведя»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Ивженко Татьяна Анатольевна
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» в интеграции с «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Музыкальный зал оформлен по теме ННОД: расставлены ёлки, берёзы на полу разложены следы медведя.
Оборудование: ноутбук; следы медведя, вырезанные из бумаги; пазл с изображением Машеньки; дидактические картинки «Посуда», Мебель», сюжетные картинки по сказке.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | ||||||||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат | |||||
Воспитывать интерес к предстоящей деятельности Создать мотивацию на предстоящую деятельность. Активизация речи детей. | Дети стоят в кругу; В: приветствие - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Загадка «Чашки три и три постели. Стульев тоже три.И жильцов здесь, в самом деле. Проживает ровно три. Как увидишь, сразу ясно – В гости к ним ходить опасно. Ребята кто это. ( сказка Три Медведь) -Ребята, а давайте отправимся, в гости к сказке. -Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова. 1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись! Тише, тише не шумите, Сказку нашу не спугните, Здесь бывают чудеса Где же спряталась она? | Область: социально -коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы. | Приветствие Путешествие | Речь, мимика | Дети проявляют интерес к занятию. Дети активно отвечают на вопросы воспитателя. | |||||
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | ||||||||||
-Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию; -закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев; -учить детей воспринимать изображения на экране; -обучать детей переносить сюжет сказки в игру. Закреплять основные движения. -Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса; Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.) Закреплять основные движения. | В: -Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем. -Посмотрите там, вдалеке на опушке, чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка») (На экране появляется картинка избушки). -Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы? (Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает: Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие) Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.) -Вот мы и возле избушки. Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей). Загадка: Кто, большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой? Скушал сладость и реветь. А зовут его? (Медведь.) -А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь») -Вы правильно угадали, здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи. -А зовут его Михайло Потапыч. -Но, живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей. А кто еще в семье у Михайла Потапыча?. . (3 слайд «Семья 3 медведя») -Догадались, из какой сказки медведи? -Ребятки, а скажите мне, почему мишек называют косолапыми? (ответы детей неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.) -Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей). (4 слайд «Пища медведей). -А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд « Пища о которой дети еще не знают( мясо, рыба, грибы, орехи)» -Однажды, медведи пошли в лес. -Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.) -А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл. -А то к ним пришёл, давайте узнаем, собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки). -Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей). -Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».) -Назовите, какая посуда у медведей в избе, какая мебель. -Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньке, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики. (слайд 6 «изображения стульчиков по величине») -Ребята, а давайте вспомним, где больше всего понравилось сидеть Маше? -У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.) (слайд 7изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая») У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.) -Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем. (слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера) - Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей. Физ. минутка Ела Маша и пила, На кроватку прилегла. И уснула сладким сном. Тут медведи воротились. Увидев Машу рассердились. Маша очень испугалась. И домой она умчалась. (слайд-9 на экране) -Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой. Молодцы! Постарались вы ребята, Верю, сказка очень рада. В путь пора нам собираться И со сказкою прощаться. -Давайте встанем в круг 1-2-3, повернись, в нашей группе очутись! | Область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: коммуникативный. Область: «Физическое развитие». Двигательная деятельность. Восприятие художественной литературы Область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: коммуникативный. Двигательная гимнастика. Область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: коммуникативный. Игровая деятельность Область: «Физическое развитие». Двигательная деятельность. | Беседа Физ. минутка | Речь педагога, детей. Экран Медвежьи следы и музыкальное сопровождение. Речь педагога. Вопросы, ответы детей Пазл Речь педагога и детей. Картинки: мебель и посуда. | У детей сформировано представление о жизни медведей. Дети выполняют задание с интересом, закрепляют основные виды движения. Дети активно участвуют в беседе. Развивать мышление и моторику руку. Дети знают «мебель и посуду» Дети умеют выполнять движения | |||||
Заключительная часть (рефлексивный этап | ||||||||||
Формировать положительные эмоции у детей. Уметь выслушать сверстника. | -А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали? -Вам понравилось сегодня в сказке? -Что понравилось больше всего? | Коммуникативная деятельность. | Моделирование ситуации общения, диалог. | Вопросы педагога, ответы детей. | Приобретены положительные эмоции. Самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...