Итоговое мероприятие.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –
детский сад «Теремок» с. Александровское»
Итоговая образовательная деятельность: « В гостях у Бабы – Яги»
Воспитатель: Дейтер Марина Александровна
2021г.
Технологическая карта образовательной деятельности
Группа: Разновозрастная группа №1
Возраст детей: 5-6 лет.
Программа : Основная Образовательная программа МБДОУ «ЦРР- д/с «Теремок».
Тема образовательной деятельности : «В гостях у Бабы – Яги»
Цель: Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знание порядкового счета;
совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
закреплять знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат;
закреплять знание о временах года, времени суток;
Развивающие:
формировать умение делить слова на части, продолжать развивать фонематическое восприятие.
развивать диалогическую речь, фонематический слух, внимание, память;
развивать умения делить слово на слоги, умение определять количество слогов в слове и их последовательность;
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение выполнять задание коллективно
поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем;
воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;
Методы и приёмы:
игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, беседа, продуктивная деятельность, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vgotyah_u_baby_yagi.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –
детский сад «Теремок» с. Александровское»
Итоговая образовательная деятельность: « В гостях у Бабы – Яги»
Воспитатель: Дейтер Марина Александровна
2021г.
Технологическая карта образовательной деятельности
Группа: Разновозрастная группа №1
Возраст детей: 5-6 лет.
Программа : Основная Образовательная программа МБДОУ «ЦРР- д/с «Теремок».
Тема образовательной деятельности : «В гостях у Бабы – Яги»
Цель: Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знание порядкового счета;
совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
закреплять знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат;
закреплять знание о временах года, времени суток;
Развивающие:
формировать умение делить слова на части, продолжать развивать фонематическое восприятие.
развивать диалогическую речь, фонематический слух, внимание, память;
развивать умения делить слово на слоги, умение определять количество слогов в слове и их последовательность;
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение выполнять задание коллективно
поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем;
воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;
Методы и приёмы:
игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, беседа, продуктивная деятельность, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя |
Мотивационный - побудительный | В группе установлен домик – изба, (как дополняющий элемент ппрс) с надписью «Избушка Бабы Яги». Возле избушки сидит- спит Баба Яга, на пеньке (к избе подходит подгруппа детей из 10 человек) Баба яга шмыгает носом. |
Организационно- познавательный | Баба – Яга: Человеческим духом пахнет (поворачивается к детям с удивленным взглядом), ой какие касатики ко мне пожаловали, хорошенькие, да вкусненькие, вы кто такие будете? Дети: (приветствие) дети называют свое имя и фамилию. Дети: Мы гуляли и заблудились, тропинку к детскому саду не можем найти! Б.Яга: Детский сад говорите, и что, много там у вас детей? Дети: Да. Б.Яга: А на какой улице он находится ваш детский сад? Дети называют адрес. (б.яга колдует) Б.яга: Кручу, верчу, детский сад найти хочу! (показывает картинку д. сада «Теремок»), Этот? Дети: Да, это наш детский сад Б.Яга: Ой, да за что же мне такое счастье то привалило!? Тропинку то, я замету, и никуда вас не пущу! (в сторону говорит, чтоб дети ее не услышали) Вот и ужин мне к новогоднему столу! Ну, проходите мои вы хорошие! А я вот сижу, скучаю, новый год жду, кощея в гости позвала! Давайте вместе его подождем, вы спать то укладывайтесь, ночь на дворе, а вы шастаете! Дети: Б.Яга Сейчас утро, а новый год зимой был, а сейчас весна! Б.Яга: Как был? Как весна? Какой зимой? Какое утро? А ну – ка, касатики, напомните – ка мне времена года, да время суток! (дети повторяют, проговаривают времена года), А теперь расставьте правильно картинки на моем календаре, а то, кощей когда в последний раз был в гостях, похозяйничал, все картинки перепутал, сбил время суток и времена года. (дети совместно с Б.Ягой собирают календарь природы, время суток) Б. яга: Ну вот, молодцы! Спасибо вам! Сейчас я Кощею позвоню! Только вот как же я позвоню, номер то я его позабыла, вот старая! Помню, говорил кощей, про какие - то цифры от 1 до 10, ты цифры собери от 1го собери и мой номер получи, а я что, вон, все собрала, как говорил, а дозвониться никак не могу! Толи цифру пропустила, толи не правильно собрала? Может вы, поможете мне, голубчики? Дети: Конечно, поможем! (дети проговаривают счет от 1 до 10) Б.Яга: Не –не –не, я ведь не запомню, вот вам листочки с цифрами, вы их разложите в прямом порядке от1 до 10. (дети раскладывают цифры) Б.Яга играет с детьми д. игру «Назови цифру» Б.Яга: Ооой, птенчики вы мои!! Вы же не меня выручили сейчас, вы себя загубили сейчас!! Цифры я запомнила, вот кощею позвоню, и в гости его позову, и из вас пирог в печи сготовлю! Дети: А мы цифры сейчас спутаем. И не позвонишь ему б. яга! (дети меняют цифры) Б.Яга: Ой, не путайте, не путайте, не буду я ему звонить, так уж и быть! Давайте – ка лучше попляшем, да разомнемся! Сейчас патефон я свой возьму, и вам музыку включу, вы в кружочек все вставайте, да за мной все повторяйте! А ну –ка, не рычи, лучше музыку включи! Физминутка « Бабка ежка, выгляни в окошко!» Б.Яга: Ох, и утомилась я, сил никаких нет! давайте – ка присядем на пенечки. (дети садятся на стульчики, бабка садится на пенек и вскрикивает) Б. Яга: Ох, окаянный, опять я на тебя, чуть не села! (перекладывает ежика) Вот, кощей подарил мне котенка, колючий уж больно он оказался! Дети: Это не котенок, а ежик! Б. Яга: Как ежик! Зачем мне ежик? Почему ежик? Это что же получается, какое это животное? Дети: Дикое! Б.Яга: Оооой, это все кощей! Сам не знает и меня путает! Значит я животных расселила не правильно, ой, касатики не справиться мне одной, помогайте –ка мне! Д. игра «Дикие и домашние животные» Б. яга: Ой, молодцы! Вот спасибо вам, ЗЛЫЕ вы мои! сл. Игра «Наоборот» Дети: Мы не злые, а добрые! Б.Яга: Да, не то слово я хотела сказать, трусы вы! Дети: Мы не трусы, а храбрые! Б.Яга: Чаво, чаво, не слышу ничего, (дети хором отвечают) не трусы я хотела сказать, а грязные вы мои! Дети: Мы не грязные, а чистые! Б.Яга: Да, тьфу на вас, старые вы! Дети: Мы не старые, а молодые! Б.Яга: Ой, молодые да плохие! Дети: Мы не плохие, а хорошие! Б.Яга: Больные! Дети: Здоровые! Б.Яга: Слабые! Дети: Сильные! Б.Яга: Скучные! Дети: Нет, веселые! Б.Яга : Глупые! Дети: Умные! Б.Яга: Ой, умные, умные, и здоровые, и добрые, и веселые! Ну, пойдемте, я вас похлебкой накормлю, да чаем угощу! Только вот беспорядок (берет кастрюлю с чайником, запихивает в стиральную машинку) Б. Яга: Ну вот, осталось подождать да полной готовности! Вот у меня и машинка стиральная есть, (показывает на плитку, кладет вещи в стиральную машинку), пылесос (показывает на утюг) Дети поправляют б.ягу. Б.Яга: Как так, ну –ка, вы помедленнее говорите, слова на слоги разделите, а я постараюсь запомнить. (показывает на пылесос) Дети хлопками проговаривают слова по слогам. Б. яга: Вот, запомнила, перемещает кастрюлю с чайником на плитку (Заходит кощей) Б. яга: Ой, кто пожаловал! Что запах похлебки учуял, окаянный! Кощей: Здравствуй Б .Яга, вот подарочки принес, новый год же скоро! Б. яга: Какой новый год? Ты подарочки давай сюда, а сам иди туда. Кощей: Куда, туда? Б.Яга: Куда, куда, туда в царство свое Кощеево государство, новый год еще не скоро, я тебе позвоню, номер твой я теперь знаю, иди, иди! (Кощей уходит) Б.Яга (лезет в мешочек с подарками): Так, что тут Кощеюшка принес? (достает листочек с заданиями, зачитывает) Б.Яга: Чтоб подарок получить надо матрешку нарядить! (достает матрешки) Ну что же, матрешкам надо украсить их наряд геометрическими фигурами, не просто украсить, а подобрать правильно геометрические фигуры. Проводится игра, ориентировка в малом пространстве на листе бумаге. Д.игра «Наряди матрешку» Б.Яга: Ну, молодцы. Сейчас подарочки вам раздам!
|
Рефлексивно- корригирующий | Б.Яга плачет громко. Ой, это же что происходит? Дети: Почему ты плачешь, бабушка яга? ( Б.Яга еще громче плачет) Оооой, добрею, чувствую, что совсем я с вами испортилась, совсем добрая стала, Кощея прогнала, вас есть не стала, подарочки вам раздаю (плачет и отдает подарочки детям) Это же плохо! Я ведь злая! Дети: Нет, бабушка яга, это хорошо, ты не злая, ты добрая! Б.Яга: Правда? И что, вам понравилось у меня в гостях? Дети: Да. Б.Яга: Ну, спасибо, и вы мне тоже очень понравились, и помогли мне вспомнить! Пойдемте, за это я вам тропинку к детскому саду покажу! (Б,Яга провожает детей) Б.Яга: До свидания касатики! Дети: До свидания Б.Яга! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"
Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".Можно использовать в ...
Итоговое мероприятие недели японской культуры
Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада
В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....
Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»
ЦеееПривлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделя...
Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"
Небольшая подборка фотографий мероприятия по правилам дорожного движения,Активное участие в празднике приняли:отряд ЮИД средней ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...