Тема : « Формирование словаря детей раннего возраста »
консультация по развитию речи (младшая группа)
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredelannyy_konspekt_k_prezentatsii_formirovanie_slovarya_2-3_let.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28 «Жарки»
г. Зеленогорск Красноярского края.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Тема : « Формирование словаря детей раннего возраста »
Подготовила :
Воспитатель : А.В.Михалёва
Зеленогорск 2020 год
« Формирование словаря детей раннего возраста »
Особенности формирования словаря у детей раннего возраста
Третий год жизни - период наибольшего увеличения активного словарного запаса. Особенно быстро увеличивается число существительных и глаголов, медленнее растет число используемых прилагательных.
К трём годам словарь ребенка достигает 1000-1200 слов. В его составе имеются почти все части речи (существительные, глаголы, наречия, прилагательные, числительные), служебные слова (союзы, предлоги, частицы), междометия. В этом возрасте появляются первые обобщения
2.Задачи по формированию словаря.
1. Расширять активный и пассивный словарь
2.Учить правильно, произносить слова, имеющиеся в их активном словаре.
3.Методы и приёмы работы по формированию словарного запаса у раннего возраста.
- режиссерские игры на бытовые темы («Дом», «Парикмахерская»)
- наблюдения за объектами ближайшего окружения( на прогулках и в групповых помещениях)
- прогулки,осмотры помещения(при этом вводятся новые слова и закрепляются уже имеющиеся в словаре детей).
- образовательная деятельность, которая может проводиться с одним и тем же материалом, повторяясь несколько раз в том же виде или с усложнением.
- игры- поручения(«Кто найдет петушка? «Найди и принеси»)
- Дидактические игры ( « Найди игрушку», «Угадай игрушку на ощупь»)
- Рассказывание художественной литературы ( чтение русских народных сказок, потешек, прибауток и т.д)
- Словарные игры (словарные и дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях)
- играх с предметами( используются игрушки и реальные предметы, играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов)
- В играх с куклами и игрушками ( у детей формируется культурно-гигиенические навыки и нравственные качества, например, заботливое отношение к партнеру по игре - кукле, которое переносится затем и на своих сверстников)
- Настольно-печатные игры- (интересное занятие для детей, они разнообразны по видам: парные картинки, домино, лото)
- дидактические игры («Кукла Катя проснулась», «Кукла Катя обедает», «Магазин игрушек» помогают закрепить знания детей о названии одежды куклы, столовой посуды, игрушек, активизирует речь детей)
- Загадывание и отгадывание загадок. (ценность этого метода двусторонняя: позволяет эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности, углублять и уточнять знания о предметах и явлениях; загадки помогают детям проникнуть в образный строй речи, овладеть выразительными средствами родного языка)
Вывод:На третьем году жизни ребенка начинается период благоприятный для развития речи. И это время нельзя упустить. Необходимо особое внимание уделять развитию активного словаря, т. е. побуждать ребенка выражать свои мысли словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме "Формирование словаря и связного высказывания детей на материале сказок в средней группе"
Формирование словаря и связной речи детей;повышение своего профессионального уровня...
План самообразования по теме "Формирование словаря и связного высказывания детей на материале сказок в средней группе"
Формирование словаря и связной речи детей;повышение своего профессионального уровня...
работа с родителями по теме "Формирование словаря"
Работа с родителями по теме «Формирование словаря детей»На 2010-2011 учебный год Месяц Тема консультации Сентябрь «Развитие словаря как основа развития речи» Октябрь «Играйте вме...
циклограмма планирования занятий по теме "Формирование словаря у детей дошкольного возраста"
Циклограмма планирования занятий по теме «Формирование словаря» у детей младшего дошкольного возрастамесяцНепосредственно-образовательная деятельностьПрограммное содержаниеОбразовательная деятел...
Презентация по теме:"Формирование словаря детей младшего возраста, через дидактические игры".
Презентация по теме:"Формирование словаря детей младшего возраста, через дидактические игры"....
Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий. "
Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий"...
Буклет Консультация для педагогов и родителей на тему: "Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР через дидактические игры"
У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) часто отмечается бедность словаря, как активного, так и пассивного, преобладает в основном предметно-бытовая лексика. Для расширения и активизации словаря в пе...