циклограмма планирования занятий по теме "Формирование словаря у детей дошкольного возраста"
календарно-тематическое планирование на тему

Филатова Елена Александровна

Циклограмма планирования занятий по теме «Формирование словаря»  у детей младшего дошкольного возраста

месяц

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов

Методическая литература

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Наша группа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Домашние животные»

Активизировать словарь словами: названиями предметов, качествами и назначением, действий с ними.

Учить отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями.

Развивать внимание, мышление, речь..

Учить составлять описательный рассказ об игрушке с помощью взрослого.

Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, бережное отношение к игрушкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать словарь; продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами; учить употреблять в речи существительные, обозначающие животных в форме единственного и множественного числа; учить внятно произносить звуки в звукоподражаниях; учить находить некоторые сходства во внешнем виде животных.

Познавательное: рассматривание картины из серии сюжетных картин Е.Батуриной «Мы играем», сюрпризный момент –кукла Маша.

Речевое: д/и «Что понравилось возьми, принеси и назови», «Чего не стало?», «Кто живет в домике?»

Физическое: п/и «мышеловка», «поезд», «найди флажок»

Художественно-эстетическое: чтение стихотворений про сад, «Игрушки» А.Барто

Социально-коммуникативное: с/р игры «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Сюрприз от Буратино»

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, дидактические игрушки, работа с фланелеграфом.

Речевое: словесная игра «Кто так говорит?», «Коза рогатая», звукоподражание «Пустите в теремок»; д/и «Угадай по описанию», «Лото», «Чья мама?»

Физическое: п/и «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята», «Лохматый пес», «Куры в огороде», пантонимы

Художественно-эстетическое: чтение загадок о домашних животных

Социально-коммуникативное:  с/р игра «В деревне»,

Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г

В.В. Гербова, А.И Максаков  «Занятия по развитию речи», Москва, Просвещение, 1979г.

Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

 

 

 

Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Центр Педагогического образования, Москва, 2007г.

А.К.Бондаренко «Словесные игры»

Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», ЦГЛ, Москва, 2004г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

Октябрь

Ноябрь

Познание

«Моя семья»

Активизировать словарь: семья, семейный, члены семьи.

Учить детей отвечать на вопросы, составлять с помощью взрослого рассказ из личного опыта, используя фото.

Учить называть членов семьи и их имена.

Развивать умение использовать в речи существительные и прилагательные.

Воспитывать любовь к близким людям

 

Познавательное: рассматривание иллюстраций, фото семьи.

Речевое: пальчиковая игра «замочек», «дружная семья», словесная игра «Скажи со словом семейный», д/и «Угадай по описанию».

Художественно-эстетическое: чтение стихотворений о членах семьи.

Социально-коммуникативное: с/р игра «Семья идет па прогулку», «Дочки –матери»

Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г

А.К.Бондаренко «Словесные игры» Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», ЦГЛ, Москва, 2004г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

Познание

«Зима»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Кормушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Едем на автобусе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Весенний лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Катино новоселье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Чудесная корзиночка»

Активизировать в речи прилагательные и существительные (мороз, холод, холодный, ледяной, лед, снег, снежный, ком, снежок, мягкий).

Учить отвечать на вопросы взрослого, составлять с помощью взрослого рассказ о времени года.

Познакомить с зимними забавами детей.

Учить уточнять названия одежды, головных уборов.

Учить рассматривать предметы, выделять их детали, признаки, цвет, свойства материала, назначение.

Дать понятие ткань, мех, шерсть и свойств материалов

Закреплять навыки последовательного одевания –раздевания.

 

 

 

 

 

 

Расширять и активизировать словарь детей: перья, голова, хвост, крылья, ходит, летает, сидит на веточке, клюет.

Развивать наблюдательность, внимание, речь.

Дать понятие перелетные и зимующие птицы.

Формировать интерес к птицам, помочь рассмотреть снегиря, понаблюдать, как он клюет рябину и зернышки подсолнечника, пьет, его действиями.

Учить узнавать их по внешнему виду, обратить внимание на красивое оперение.

Вызывать желание ухаживать за птицами, подкармливать их.

Познакомить с трудом взрослых, профессией шофера, водителя.

Активизировать словами: машина, автобус, трамвай, троллейбус.

Дать обобщающее слово – транспорт.

Учить группировать и сравнивать виды транспорта, уточнить их назначение, учить различать и называть основные части машины- руль, кабина, колеса, кузов.

Закреплять основные цвета.

Развивать умение составлять рассказ о профессии с помощью взрослого.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитывать навыки культурного поведения в транспорте и  беседы со взрослыми.

 

 

Активизировать словарь существительными и прилагательными, характеризующие название и внешний вид диких животных, явлений природы (капель, проталины, сосульки).

Формирование интерес к явлениям природы, называть времена года

Учить устанавливать простейшие связи.

Познакомить с животными, живущими в лесу, рассказать об образе жизни, среде обитания.

Учить называть животных и их детенышей, названия места жительства.

Учить узнавать по внешнему виду, называть характерные признаки.

Воспитывать интерес и любовь к обитателям леса, бережное отношение к ним.

 

Активизировать словарь детей знакомыми словами.

Учить согласовывать слова в предложения.

Учить понимать обобщающее слово – мебель.

Учить уточнять названия предметов мебели, сравнивать предметы и находить сходства и различия.

Учить составлять рассказ с помощью взрослого.

Развивать целенаправленное внимание, мышление, четкую речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать словарь прилагательными, обозначающими качества, цвет(кислый, желтый, сладкий)

Учить называть названия овощей и фруктов.

Учить группировать, сравнивать по внешнему виду, вкусу.

Учить понимать обобщающие слова – овощи, фрукты.

Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму, качество.

 

 

 

 

Познавательное: рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа, сюжетные картинки «Катаемся на санках», «Зимние забавы», «Зимой на прогулке»

Речевое: д/и «Собери снеговика», «Угадай по описанию», «Чья вещь?», «Что это?», «Оденем куклу на прогулку», «Научим Катю раздеваться»

Художественно-эстетическое: рисование, лепка снеговика, украшение рукавички

Физическое: п/и «Снежки», «Снежинки»

Социально-коммуникативное: с/р игра «Идем на прогулку», «Оденем куклу на прогулку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное: рассматривание картинок с птицами, рассматривание картинки «Дети сделали кормушку»

Речевое: словесная игра «Птички», «Сорока»,звукоподражание; д/и «Составь картинку?», «Угадай по описанию»

Физическое: п/и «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»

Социально-коммуникативное: подкармливание птиц на прогулке.

Художественно-эстетическое: лепка птичек на кормушке.

 

 

 

Познавательное: экскурсия на остановку, рассматривание картинок транспорта, рассматривание сюжетной картины «Мы едем на автобусе».

Социально-коммуникативное: с/р игра «Шоферы», «Автобус», «Зайка едет на машине»

Речевое: д/и «Кем быть?», «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Какой?»  звукоподражание

Художественно-эстетическое: чтение А. Барто «Автомобиль», отгадывание загадок

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное: рассматривание картин с изображением весны, рассматривание картин «Мир животных», детенышей диких животных, место обитания, рассматривание картины Левитана «Грачи прилетели»

Физическое: п/и «У медведя во бору», «Солнечные зайчики», «Волк и зайцы».

Социально-коммуникативное: с/р игра «Зоопарк»

Речевое: звукоподражания, словесная игра «Зайка беленький сидит», д/и «Где кто живет?», «Чей домик?», «Собери пазл», «Кто лишний?»

Художественно-эстетическое: м/и «Солнце-мороз», «Звоночки»

 

 

 

 

Познавательное: рассматривание предметов мебели в группе, дома, сюрпризный момент с куклой Катей.

Физическое: «Мы веселые ребята», «Стульчики».

Социально-коммуникативное: с/р игра «Идем в гости к кукле», «Напоим чаем гостей»

Речевое: д/и «Устроим кукле комнату», «Что лишнее?», «Угадай по описанию» словесная игра  «Каравай»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное: рассматривание муляжей и реальных овощей и фруктов, работа с фланелеграфом, рассматривание картинок «огород».

Художественно-эстетическое: чтение стишков о фруктах и овощах, отгадывание загадок.

Речевое: д/и «Чудесный мешочек», «Что-где растет?», «Овощное лото», «Угадай по вкусу»

Социально-коммуникативное: посадка огорода, цветов на участке

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Центр Педагогического образования, Москва, 2007г.

Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г

Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

 

 

 

Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Центр Педагогического образования, Москва, 2007г. А.К.Бондаренко «Словесные игры»

 

 

 

 

Картотека

Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», ЦГЛ, Москва, 2004г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

 

 

Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», ЦГЛ, Москва, 2004г

А.К.Бондаренко «Словесные игры» Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г

 

 

 

 

 

 

 

Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», ЦГЛ, Москва, 2004г

А.К.Бондаренко «Словесные игры» Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988 Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

 

В.В. Гербова, А.И Максаков  «Занятия по развитию речи», Москва, Просвещение, 1979г.

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Центр Педагогического образования, Москва, 2007г.

В.В. Гербова, А.И Максаков  «Занятия по развитию речи», Москва, Просвещение, 1979г

 

Циклограмма планирования занятий по теме «Формирование словаря» у детей среднего дошкольного возраста

месяц

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов

Методическая литература

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Незнайкин клад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать словарь. Закреплять знания о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Учить составлять рассказ о предмете.

Развивать любознательность, расширять кругозор.

 

 

 

Познавательное: сюрпризный момент – появление Незнайки, рассматривание предметов из разных материалов

Речевое: д/и «Что это?», «Чего не стало?», «Какой?», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек»

Физическое: п/и «», «найди флажок», «Найди и скажи»,

Художественно-эстетическое: рисование геометрических форм, аппликация из геометрических форм предметы, побуждать детей к оформлению группы

Социально-коммуникативное: с/р игра  «Сюрприз от Буратино», «Незнайкин клад»

 

 

 

 

 

Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г

В.В. Гербова, А.И Максаков  «Занятия по развитию речи», Москва, Просвещение, 1979г. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

 

Октябрь

Рассказывание  по набору предметов

«Угадай, что это и зачем нужно?»

 

Активизировать словарь.

Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с ними, в образовании названий посуды.

Укреплять артикуляционный аппарат специальными артикуляционными упражнениями, отчетливо проговаривать слова.

Учить сравнивать объекты по величине, цвету, подбирать обобщающее слово.

Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию.

Учить составлять рассказ по набору предметов вместе с воспитателем.

Учить называть признаки, действия описываемого предмета, связывать между собой предложения.

 

Познавательное: рассматривание игрушек, предметов, посуды, мебели

Художественно-эстетическое: чтение загадок, рассказов, русских народных сказок

Речевое: д/и «Чудесный мешочек», «Что это скажи?», «лото», «Угадай», «Что стоит на столе?», «Скажи правильно»

Социально-коммуникативное: с\р игра  «Помощник», «Напоим куклу чаем», «Накрой стол для гостей», «Идем в гости»

 

Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Центр Педагогического образования, Москва, 2007г.

Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», ЦГЛ, Москва, 2004г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

Ноябрь

Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Активизировать словарь.

Побуждать к составлению небольшого рассказа, отражающего содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Учить правильно называть предметы, животных, их детенышей, рассказывать об их назначении и действиях.

Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.

Учить описывать и сравнивать, правильно называть наиболее характерные описательные признаки

Учить строить законченные предложения

Развивать навыки выразительной речи.

 

Познавательное: рассматривание иллюстраций, картин с изображение разных пород собак, их детенышей.

Речевое: пальчиковая игра «дружная семья», «Чья мама?», д/и «Угадай по описанию», «Опиши»

Художественно-эстетическое: чтение стихотворений и загадок, аппликация «Домик для собаки»,лепка щенка

Социально-коммуникативное: с/р игра «Идем па прогулку»

Физическое: п/и «щенята», «»

Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г

А.К.Бондаренко «Словесные игры» Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», ЦГЛ, Москва, 2004г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май    

Познание

«Поет зима аукает….»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Мой родной город»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Транспорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Весна, весна, поди сюда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Айболит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Уголок природы»

Активизировать в речи прилагательные и существительные, характеризующие явления природы и труд человека.

Учить отвечать на вопросы взрослого, составлять рассказ о времени года.

Познакомить с зимними забавами детей.

Учить уточнять названия одежды, головных уборов.

Учить рассматривать предметы, выделять их детали, признаки, цвет, свойства материала, назначение.

Дать понятие ткань, мех, шерсть и свойств материалов

Закреплять навыки последовательного одевания –раздевания.

Развивать интерес в украшении группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать словами: площадь, парк, карусель, горожане, туляки, москвичи, люди, человек, улица, музей, мастер.

Познакомить с тульскими мастерами и их изделиями (пряники, самовар, оружие)

Развивать умение составлять рассказ о своем городе, тульских мастерах с помощью взрослого.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитывать навыки культурного поведения в транспорте и  беседы со взрослыми, на прогулках.

 

 

Активизировать словарь.

Закрепление видов транспорта, учить, что пешеходы ходят по тротуару, а машины передвигаются по проезжей части.

Закрепление знаний о назначении светофора и всех его сигналов.

 Учить группировать и сравнивать предметы по теме транспорт,  Продолжать знакомить с профессией водителя, шофера.

Закреплять знания о назначении специализированного транспорта.

Развивать умение назначение дорожных знаков «пешеходный переход», «подземный переход», наземный переход

, «дети»

Формировать представления об опасных для человека ситуациях, осмотрительного и осторожного отношения к опасным ситуациям в жизни человека.

Формировать знания о правилах дорожного движения.

Приобщать к правилам безопасного поведения на улице.

 

 

 

 

 

Активизировать словарь детей знакомыми словами и новыми (солнечные блики, лужи, проталины)

Учить наблюдать за первыми признаками времени года,

Учить рассматривать первые почки на деревьях, называть растущие на участке растения.

Учить устанавливать простейшие связи.

Закреплять понятия «дерево», «куст», «дикие животные», «перелетные птицы»

Учить согласовывать слова в предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать словарь словами: профессия, доктор, врач, медсестра, орудия труда.

Объяснить, как важно обращаться к врачу.

Познакомить с трудом врача, медсестры, его содержанием, их личностными и деловыми качествами.

Упражнять в назывании сотрудников ДОУ по имени и отчеству

Учить рассказывать о профессиях своих родителей.

Формировать интерес к профессии родителей

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать словарь;

Дать понятие – дерево, куст, уголок природы, комнатные растения, насекомые, рассада

Совместно с воспитателем посадка  рассады на участке.

Учить сравнивать и  находить сходные признаки.

Учить вести работу по уходу за растениями в уголке природы и на участке.

Учить составлять рассказ о растении, дереве или кусте.

Организовать целенаправленное наблюдение за цветом листьев, за сезонными изменениями и явлениями природы.

Расширять кругозор, развивать наблюдательность.

Воспитывать любовь к природе, эстетические качества.

Познавательное: рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа, сюжетные картинки «Катаемся на санках», «Зимние забавы», «Зимой на прогулке» чтение стихотворения Есенина «Поет зима аукает», заучивание стихотворений о новом годе.

Речевое: д/и «Собери снеговика», «Угадай по описанию», «Чья вещь?», «Что это?», «Оденем куклу на прогулку», «Научим Катю раздеваться-раздеваться»

Художественно-эстетическое: рисование, лепка снеговика, украшение рукавички, шапки, сапожек, рисование новогодней елки, украшение группы.

Физическое: п/и «Снежки», «Снежинки»

Социально-коммуникативное: с/р игра «Идем на прогулку», «Оденем куклу на прогулку»

 

 

 

 

 

 

Познавательное: рассматривание иллюстрации о городах россии, столице, достопримечательностей, памятных мест, музей оружия, пряников.

Речевое: «Составь картинку», д/и «Самовар», «Скажи правильно»

Физическое: п/и «Самовар»

Социально-коммуникативное :с/р игра «Идем в музей»

Художественно-эстетическое: аппликация «Мой город», лепка пряника, рисование сувенира, самовара

 

 

Познавательное: экскурсия на остановку, рассматривание картинок транспорта, рассматривание сюжетной картины «Мы едем на автобусе», «Светофор», «Автопарк»

Социально-коммуникативное: с/р игра «Шоферы», «Автобус»,  «Пешеход», «Светофор»

Речевое: д/и «Кем быть?», «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Какой?» ,   «Правила ПДД», «Правильно-неправильно», рассуждение по ситуациям.

Физическое: п/и «Цветные автомобили», «Переход»

Художественно-эстетическое: чтение А. Барто «Автомобиль», отгадывание загадок , аппликация «грузовик», «поезд», рисование автобуса, чтение А.Усачев «Домик у перехода», Маршак «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное: рассматривание картин с изображением весны, рассматривание картин «Мир животных», детенышей диких животных, место обитания, рассматривание картины Левитана «Грачи прилетели»

Физическое: п/и «У медведя во бору», «Солнечные зайчики», «Волк и зайцы».

Социально-коммуникативное: с/р игра «Зоопарк», «Прогулка в весенний лес»

Речевое: звукоподражания, словесная игра «Скажи правильно»,  д/и «Где кто живет?», «Чей домик?», «Собери пазл», «Кто лишний?», «Птицы»,

Художественно-эстетическое: м/и «Солнце-мороз», «Звоночки», слушание мелодии леса, птичьи голоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное: экскурсия в кабинет медсестры, рассматривание орудий труда доктора, рассматривание фото и иллюстраций с разными профессиями.

Социально-коммуникативное: с/р игра «Я заболел», «Поликлиника»

Речевое: д/и «Кому что нужно», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Кем быть»,  словесная игра  «Доскажи словечко», «Скажи правильно»

Художественно-эстетическое: чтение Чуковского «Айболит», стихотворений о профессиях

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное: рассматривание комнатных растений, деревьев и кустов на участке.

Речевое: д/и «Угадай по описанию», «Лото», «Что где растет?», «Какой?», «Чей лист?», «Корзинка с сюрпризом», «Когда это бывает?»

Художественно-эстетическое: чтение загадок о растениях, цветах, рисование цветов, растений леса

Социально-коммуникативное:  с/р игра «На огороде», «Идем сажать цветы», «Прогулка в лес» 

 

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Центр Педагогического образования, Москва, 2007г.

Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

 

 

 

 

Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Центр Педагогического образования, Москва, 2007г.

 

 

 

 

Картотека

Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», ЦГЛ, Москва, 2004г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», ЦГЛ, Москва, 2004г

А.К.Бондаренко «Словесные игры» Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

 

 

 

Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», ЦГЛ, Москва, 2004г

А.К.Бондаренко «Словесные игры» Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

В.В. Гербова, А.И Максаков  «Занятия по развитию речи», Москва, Просвещение, 1979г.

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Центр Педагогического образования, Москва, 2007г.

В.В. Гербова, А.И Максаков  «Занятия по развитию речи», Москва, Просвещение, 1979г

Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Циклограмма занятий по теме «Формирование словаря» у детей старшего дошкольного возраста

месяц

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов

Методическая литература

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывание по картине «Осенний лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать словарь: лес, грибы, ягоды, растение, куст, дерево, краски осени

Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать свои эмоции (радость, восхищение осенними красками природы и грусть об уходящем лете)

 Учить находить признаки сходства и различия.

Побуждать к составлению небольшого рассказа, отражающего содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.

Учить описывать и сравнивать, правильно называть наиболее характерные описательные признаки

Учить строить законченные предложения

Развивать навыки выразительной речи.

Воспитывать эстетические чувства.

 

 

Познавательное: рассматривание иллюстраций энциклопедии «Грибы, ягоды», рассматривание картин «Осень»

Речевое: д/и «Угадай по описанию», «Опиши», «Можно-нельзя», «Что лишнее?», «Подбери признак», проговаривание речевки «Все мы дружные ребята»

Художественно-эстетическое: чтение стихотворений Бианки «Сентябрь», Шульжик «По грибы старик собрался..», Е.Трутневой «Осень», слушание аудиозаписи пьесы «Сентябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, рисование «осеннего леса», аппликация «грибы»

Социально-коммуникативное: с/р игра «Идем па прогулку», «Прогулка в лес»

Физическое: п/и «Солнце-дождик», «Капли дождя»

 

 

 

Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г

В.В. Гербова, А.И Максаков  «Занятия по развитию речи», Москва, Просвещение, 1979г.

Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

 

 

Октябрь

Познание

«Дом, в котором я живу»

 

Активизировать словарь: дом, многоэтажный, ванная, комната, спальня.

Познакомить с жильем разных народов.

Учить составлять рассказ из опыта по сюжетной картинке «Семья».

Познакомить с различными видами жилья человека, домашними обязанностями членов семьи.

Учить последовательно строить предложения в рассказ.

Закрепить названия членов семьи, предметов быта, расположение комнат и их название и предназначение.

Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с ними.

Укреплять артикуляционный аппарат специальными артикуляционными упражнениями, отчетливо проговаривать слова.

Учить сравнивать объекты по величине, цвету, форме, подбирать обобщающее слово.

Учить составлять рассказ по набору предметов вместе с воспитателем.

Учить называть признаки, действия описываемого предмета, связывать между собой предложения.

Воспитывать любовь к близким и дружелюбие.

 

Познавательное: рассматривание предметов, посуды, мебели, комнат в доме, жилья разных народов мира.

Художественно-эстетическое: чтение загадок (кухня, ванная), рассказов, русских народных сказок, аппликация домов, конструирование.

Речевое: д/и «Чудесный мешочек», «Что это скажи?», «Лото», «Угадай», «Что стоит на столе?»,  «Сравни», словесная игра «Скажи правильно»

Социально-коммуникативное: с\р игра  «Семья», «Дочки-матери», «Дружная семья» , беседы «Вопрос-ответ», конструирование, музыкальная игра «Найди свой листочек»

 

Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Центр Педагогического образования, Москва, 2007г.

Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», ЦГЛ, Москва, 2004г

Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

Ноябрь

Познание

«Вежливые слова»

 

Активизировать словарь словами: спасибо, пожалуйста, а можно мне…, дайте пожалуйста и тд.

Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Учить использовать «вежливые» слова.

Учить проявлять положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление). Учить выражать просьбу эмоционально-словесно.

Учить подбирать прилагательные.

Учить вежливо вести беседу со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать культуру общения и навыки культурного поведения, дружелюбие.

 

 

Познавательное: рассматривание сюжетных картинок, помогающих вспомнить ситуации с употреблением вежливых слов, рассматривание иллюстраций к стихотворению «Что такое хорошо, и что такое плохо», рассказывание по замыслу.

Речевое: д/и  «Чудесный мешочек», «Хорошо-плохо», «Можно-нельзя», словесная игра «Скажи правильно», «Подбири словечко», «Скажи ласково».

Физизическое: «Стоп!», «Осторожно!»

Художественно-эстетическое: чтение стихотворений о вежливых словах («Слово это словно ключик…»), стихотворение Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо», рисование эмоций человека.

Социально-коммуникативное: с/р игра  «Магазин», обыгрывание проблемных ситуаций

 

 

 

Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г

А.К.Бондаренко «Словесные игры» Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», ЦГЛ, Москва, 2004г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май   

Познание  «Сравни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Предметы быта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Профессия кулинара, повара»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Геометрические фигуры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«День земли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Птичий двор»

Активизировать словарь. Учить сравнивать предметы по величине, цвету.

Учить удерживать в памяти нужное условие и сосредоточенно действовать.

Учить сравнивать предметы по размеру, весу, возрасту, цвету, величине.

Учить группировать предметы по определенным признакам.

Учить рассуждать, высказывать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать словами: пылесос, телевизор, микроволновая печь, стиральная машина, холодильник.

Познакомить с предметами быта и их назначением, действий с ними.

Познакомить с историей предметов быта,  о необходимости возникновения.

Воспитывать внимательность, осторожное отношение к предметам быта.

Учить рассказывать об одном из предметов, находить отличительные признаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать словарь: повар, кулинар, кухня, кафе, профессия,

Учить поддерживать беседу о профессиях человека.

Познакомить с профессией повара, его орудиями труда, его действиями.

Учить обобщать слова.

Учить составлять небольшой рассказ о знакомой профессии.

Закрепление понятий - завтрак, обед, ужин, времен суток - утро, день, вечер

Учить сопоставлять понятия по назначению и действию.

Учить вежливо обращаться к взрослому.

Воспитывать уважение к труду взрослых, брать пример.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать словарь детей знакомыми словами и новыми (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и тд.

Познакомить с геометрическими фигурами,  учить сравнивать их, учить находить соответствующие  предметы в окружающем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать словарь словами: космос, полезные ископаемые, песок, глина, уголь, мел и тд.

Объяснить, где находятся эти ископаемые, что их добывает человек

Познакомить с ископаемыми и их назначением.

Познакомить с космосом, профессией космонавта.

Учить развивать наблюдательность, расширять кругозор.

Учить называть свойства каждого из ископаемого.(сухой, мокрый, рыхлый, твердый и тд.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать словарь: гусь, гусята, куры, цыплята, индюк, утки и тд.

Дать понятие – домашние птицы, место их обитания.

Рассказать о труде взрослых, заботе о птицах.

Закрепить названия птиц.

Учить сравнивать и  находить сходные признаки птиц.

Учить составлять рассказ о птицах и их детенышей.

Расширять кругозор, развивать наблюдательность.

Воспитывать любовь к природе, эстетические качества.

Познавательное: рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», сравнение полосок разной величины, цвета, толщине, высоте, рассматривание игрушек собаки и волка,

Речевое: д/и «Угадай по описанию», «Чья вещь?», «Кто это?»,

Художественно-эстетическое: чтение сказки «Три медведя», отгадывание загадок и чтение стихотворений о собаке, волке, рисование животных

Физическое: п/и «Волк и зайцы»

Социально-коммуникативное: пантонимы на животных, звукоподражание

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное: рассматривание иллюстрации с изображением предметов быта и действий с ними, рассматривание картинок «опасные предметы»

Речевое: д/и «Составь картинку», д/и «Самовар», словесная игра «Скажи правильно», д/и «Что лишнее?», «Подбири картинку», «Можно-нельзя», «Опасно»

Физическое: п/и «Самовар», «Горячо-холодно»

Социально-коммуникативное :с/р игра «Погладим платье кукле», «Приготовь пирог», «Наведем порядок дома»

Художественно-эстетическое: чтение загадок о предметах быта

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное: экскурсия на кухню, рассматривание картинок «Кухня», посуды, предметов быта, рассматривание книг с кулинарными рецептами

Социально-коммуникативное: с/р игра «Поварята», «Приготовь обед», «Кафе»

Речевое: д/и «Кем быть?», «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Какой?»,   «Правильно-неправильно», рассуждение по ситуациям, «Собери посуду», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»

Художественно-эстетическое: чтение загадок о посуде, чтение Чуковского «Федорино горе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное: рассматривание различных геометрических фигур, нахождение соответствующих предметов в окружении

Физическое: п/и «Найди свой домик», «Уголки», «Платочек»

Социально-коммуникативное: беседа о предметах, окружающих нас, их форме, конструирование из строительного материала, различных деталей.

Речевое: звукоподражания, словесная игра «Скажи правильно», д/и «Пазлы», «Геометрическое лото», «Подбери картинку»

Художественно-эстетическое: аппликация «Украсим платочек», птичка из геометрических фигур, лепка, рисование, составление узора из геометрических фигур.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное: сюрпризный момент – появление винтика и Шпунтика, рассматривание полезных ископаемых, иллюстраций о космосе, проведение опытов, сравнение.

Физическое: П/и «Космонавты»

Речевое: д/и «Кому что нужно», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Кем быть»,  словесная игра  «Доскажи словечко», «Скажи правильно»

Художественно-эстетическое: нарисуй ракету, аппликация «космичекий мир», чтение загадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное: рассматривание иллюстраций домашних птиц и их детенышей, рассматривать сюжетных картинок «Домашние животные»

Речевое: д/и «Угадай по описанию», «Лото», «Чей домик?», «Какой?», «Чей птенец?», «Посмотри и назови», словесная игра «Птичья считалочка»

Художественно-эстетическое: чтение загадок, стихотворения Ю.Тувима «Птичий двор», «Гадкий утенок», лепка утенка, рисование «куры с цыплятами»

Социально-коммуникативное:  с/р игра «Птичий двор», «Построй дом»

Физическое: п/и «Курочка хохлатка»,

 

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Центр Педагогического образования, Москва, 2007г.

Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

 

 

Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Центр Педагогического образования, Москва, 2007г. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

 

 

 

Картотека

Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», ЦГЛ, Москва, 2004г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», ЦГЛ, Москва, 2004г

А.К.Бондаренко «Словесные игры» Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

 

 

Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», ЦГЛ, Москва, 2004г

А.К.Бондаренко «Словесные игры» Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

 

 

В.В. Гербова, А.И Максаков  «Занятия по развитию речи», Москва, Просвещение, 1979г.

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Центр Педагогического образования, Москва, 2007г.

В.В. Гербова, А.И Максаков  «Занятия по развитию речи», Москва, Просвещение, 1979г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

 

 

 

 

Циклограмма занятий по теме «Формирование словаря» у детей подготовительного дошкольного возраста

месяц

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов

Методическая литература

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Явления природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать и пополнить словарь: гроза, гром, ливень, направление ветра, роса, туман и тд.

Формировать умение составлять рассказ (коллективный) о предмете по предметным картинкам.

Учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства.

Учить подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета.

Учить заполнять календарь природы в группе каждый день.

Закрепить время суток (утро, день, вечер, ночь), знания о временах года.

Развивать любознательность, расширять кругозор.

 

 

Познавательное: сюрпризный момент – появление волшебного зонтика, рассматривание явлений природы по предметным картинкам, заполнение календаря природы каждодневно

Речевое: д/и «Что это?», «Какой?», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Подбери признак», «Когда это бывает?»

Физическое: п/и «Солнечные зайчики», «Тучка», «День-ночь»

Художественно-эстетическое: рисование явлений природы, чтение стихотворений, рассказов, отгадывание загадок, слушание записи «Ливень», «Шум природы» и тд.

Социально-коммуникативное: беседы, проигрывание проблемных ситуаций, наблюдение за направлением ветра на прогулках,  

 

 

 

 

 

Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. –программа и методические рекомендации.- М.:, Мозаика-Синтез, 2008

Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г

В.В. Гербова, А.И Максаков  «Занятия по развитию речи», Москва, Просвещение, 1979г. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

Познание

«Какие бывают предметы»

Активизировать словарь: пластмасса, стекло, дерево, стеклянный, деревянный, пластмассовый, железо, железный.

Учить сравнивать, описывать и рассматривать предметы из разных материалов, определять качества поверхности.

Укреплять артикуляционный аппарат специальными артикуляционными упражнениями, отчетливо проговаривать слова.

Учить сравнивать объекты по величине, цвету, выделять существенные признаки.

Учить подбирать существительные и прилагательные, синонимы, однокоренные слова

Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию.

Учить составлять рассказ по набору предметов вместе с воспитателем.

Учить называть признаки, действия описываемого предмета, связывать между собой предложения.

 

 

Познавательное: рассматривание предметов из материалов- железа, стекла, пластмассы, дерева, рассматривание картинок «история происхождения предметов»,

Художественно-эстетическое: чтение загадок, рассказов, рисование предметов одного их материалов.

Речевое: д/и «Чудесный мешочек», «Что это скажи?», «Угадай», «Что стоит на столе?», «Скажи правильно», «Что из чего?»

Социально-коммуникативное: беседы, составление рассказов.

 

Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Центр Педагогического образования, Москва, 2007г.

Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», ЦГЛ, Москва, 2004г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. –программа и методические рекомендации.- М.:, Мозаика-Синтез, 2008

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Познание (сюжетный рассказ по картине)

«Лиса с лисятами»

Активизировать словарь.

Побуждать к составлению небольшого рассказа, отражающего содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Учить правильно называть животных, их детенышей, рассказывать об их месте и среде обитания.

Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.

Учить описывать и сравнивать, правильно называть наиболее характерные описательные признаки

Учить отвечать на поисковые вопросы воспитателя, называть обобщающим словом.

Развивать умение самостоятельно придумывать событие, предшествующее изображенному , а также последующее.

Учить строить законченные предложения

Развивать навыки выразительной речи.

Познавательное: рассматривание иллюстраций, картин с изображение «Дикие животные», их детенышей, сюжетная серия картин «Лиса с лисятами»

Речевое: пальчиковая игра «Дужная семья», «Чья мама?», д/и «Угадай по описанию», «Опиши», «Найди нужный признак», «Лото».

Художественно-эстетическое: чтение стихотворений и загадок, аппликация лисята, лепка лисичка, орегами лиса.

Социально-коммуникативное: с/р игра «Идем па прогулку», «В лесу»

Физическое: п/и «Лиса и зайцы», «Хитрая лисица»

Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г

А.К.Бондаренко «Словесные игры» Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», ЦГЛ, Москва, 2004г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. –программа и методические рекомендации.- М.:, Мозаика-Синтез, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май   

Познание

«Зимушка, зима, зима снежная была»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Библиотека»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Наша планета -Земля»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Мы сочиняем сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

Пересказ

«Белка прыгала с ветки на ветку» Л.Толстой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

«Круглый год»

Активизировать в речи прилагательные и существительные, характеризующие явления природы и труд человека.

Учить отвечать на вопросы взрослого, составлять рассказ о времени года. Учить сравнивать картины зимы разных пейзажистов.

Познакомить с зимними забавами детей. Учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам.

Учить уточнять названия одежды, головных уборов.

Учить рассматривать предметы, выделять их детали, признаки, цвет, свойства материала, назначение.

Закреплять навыки последовательного одевания –раздевания.

Учить использовать языковые выразительные средства при описании.

Формировать эстетический вкус, умение соотносить образы с настроением в пространстве картины.

Закрепить знания о словах, обозначающих одушевленный и неодушевленный предмет.

Развивать интерес в украшении группы.

 

 

 

Активизировать словами: библиотека, книга, стилаж, книжный шкаф, уголок, библиотекарь, литература.

Познакомить с профессией библиотекаря, его работой.

Воспитывать уважение к труду взрослых,

воспитывать навыки культурного поведения в библиотеке и  беседы со взрослыми, воспитывать бережное отношение к книгам.

Учить понимание понятия книга и его назначение.

Учить правильно пользоваться книгой.

Учить употреблять слова в единственном и множественном числе.

 

 

 

 

 

Активизировать словарь.

Продолжать знакомить с понятием «земля- наш общий дом», рассказать , что на земле много стран, живут люди разных рас и национальностей.

Воспитывать гордость за свою страну, город.

Формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность.

Показать различие культур, особенностей быта, обычаев.

Продолжать знакомить с космосом, звездами, луной, солнцем, солнечной системой.

Обобщать и систематизировать представления о временах года и частях суток.

Знакомство с растительным и животным миром планеты.

 

 

 

 

Активизировать словарь.

Активизировать употребление в речи существительных единственного и множественного числа, женского, среднего и мужского рода.

Закреплять навыки составления сказки на предложенную тему.

Учить согласовывать слова в предложения.

Развивать интонационную сторону речи.

Учить использовать языковые выразительные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать словарь.

Активизировать в речи употребление сложных предложений.

Обратить на краткую форму прилагательных, ввести их в активный словарь.

Формировать представления о буквах, предложениях.

Закреплять умение пересказывать литературный тест.

Учить использовать выразительные средства языка, понимать слова синонимы, антонимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать словарь.

Учить сравнивать и  находить сходные признаки времен года, явлений природы, группировать признаки, качества предметов и явлений.

Учить составлять рассказ с помощью наводящих вопросов.

Учить отвечать полными предложениями.

Учить использовать выразительные языковые средства.

Организовать целенаправленное наблюдение за сезонными изменениями и явлениями природы.

Расширять кругозор, развивать наблюдательность.

Закрепить знание о последовательности месяцев в году: зимних, осенних, весенних, летних.

Воспитывать эстетические чувства.

Продолжать знакомить с народными приметами.

    

Познавательное: рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа, сюжетные картинки «Катаемся на санках», «Зимние забавы», «Зимой на прогулке» чтение стихотворения Есенина «Поет зима аукает»,рассматривание картин «Зима» Шишкина и «Сказка инея»Грабаря,  заучивание стихотворений о новом годе.

Речевое: д/и «Собери снеговика», «Угадай по описанию», «Чья вещь?», «Что это?», «Оденем куклу на прогулку», «Научим Катю раздеваться-раздеваться», «Когда это бывает?», «Опиши»

Художественно-эстетическое: рисование, лепка «дети гуляют»,  рисование новогодней елки, украшение группы.

Физическое: п/и «Снежки», «Снежинки», постройки башен.

Социально-коммуникативное: с/р игра «Идем на прогулку», «Прогулка в зимний лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное: экскурсия в библиотеку, рассматривание различной литературы,

Речевое: «Составь слово», д/и  «Скажи правильно», «Найди и скажи», «Прочти», «Найди букву»

Социально-коммуникативное :с/р игра «Идем в библиотеку», «Книжный магазин»

Художественно-эстетическое: аппликация «Книга», изготовление книжки-малышки, рисование книжного шкафа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное: рассматривание картин «солнечная система», рассматривание космоса, планет, рассматривание книг «красная книга», «охраняемые растения»

Социально-коммуникативное: с/р игра «Космонавты», решение различных проблемных ситуаций

Речевое: д/и «Кем быть?», «Кому что нужно?», «Собери пазл», «Что лишнее?», «Какой?»,  «Правильно-неправильно», рассуждение по ситуациям,

Физическое: п/и «День-ночь», «Замри»

Художественно-эстетическое: чтение рассказов, стихотворений о планете, отгадывание загадок, рисование рисунков «моя планета», «космос», аппликация «космический путь»

 

 

 

 

 

 

Познавательное: рассматривание сюжетных картинок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Социально-коммуникативное: с/р игра «Зоопарк», «Прогулка в лес», «Сказочный лес»

Речевое: звукоподражания, словесная игра «Скажи правильно»,  д/и «Где кто живет?», «Чей домик?», «Собери пазл», «Кто лишний?», «Птицы», «Лото», «Домино»

Художественно-эстетическое:  слушание мелодии леса, птичьи голоса, слушание русских народных сказок, чтение сказок, театрализованное проигрывание сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное: знакомство с произведениями Толстого Л., рассматривание портрета писателя, его произведений, рассматривание иллюстраций к тексту.

Социально-коммуникативное: с/р игра «Я писатель», «Библиотека»

Речевое: д/и «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Угадай букву», «Лесное лото»,   словесная игра  «Доскажи словечко», «Скажи правильно», «Скажи ласково»

Художественно-эстетическое: чтение рассказов и сказок Л.Толстого, рисование иллюстраций к сказке.

Физическое: п/и «С кочки на кочку», «Белка-попрыгунья», «Лиса и зайцы», «Хитрая лиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное: рассматривание картин разных времен года, отметка в календаре природы,

Речевое: д/и «Угадай по описанию», «Лото», «Корзинка с сюрпризом», «Когда это бывает?», «Круглый год», «Угадай явление природы»

Художественно-эстетическое: чтение загадок о растениях, цветах, явлениях природы, временах года, временах суток,  рисование цветов, даров осени

Социально-коммуникативное:  с/р игра «На огороде», «Идем сажать цветы», «Прогулка в лес»

Физическое: п/и «Дождь», «День-ночь»,

 

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Центр Педагогического образования, Москва, 2007г.

Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012 Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. –программа и методические рекомендации.- М.:, Мозаика-Синтез, 2008

 

 

 

 

Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Центр Педагогического образования, Москва, 2007г. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

 

Картотека

Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», ЦГЛ, Москва, 2004г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012 Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. –программа и методические рекомендации.- М.:, Мозаика-Синтез, 2008

 

Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», ЦГЛ, Москва, 2004г

А.К.Бондаренко «Словесные игры» Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012

 

Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», ЦГЛ, Москва, 2004г

А.К.Бондаренко «Словесные игры» Г.С.Швайко «Игры и упражнения для развития речи», Просвещение, Москва, 1988г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012 Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. –программа и методические рекомендации.- М.:, Мозаика-Синтез, 2008

 

 

В.В. Гербова, А.И Максаков  «Занятия по развитию речи», Москва, Просвещение, 1979г.

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Центр Педагогического образования, Москва, 2007г.

В.В. Гербова, А.И Максаков  «Занятия по развитию речи», Москва, Просвещение, 1979г Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.Горюнова, М.Н. Павлова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса», Волгоград, Учитель, 2012 Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. –программа и методические рекомендации.- М.:, Мозаика-Синтез, 2008

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_diagnostiki_detey_gruppa.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ диагностики детей                                                                                            группа: младшая       дата: 2009-2010 уб.год   (начало года)

Итоги диагностики

Активизация словаря

Понимание и употребление обобщающих слов

Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов

Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине

Понимание слов, близких и противоположных по смылу

1балл (н)- большинство компонентов недостаточно развиты

2балла (о)-отдельные компоненты не развиты

3балла (с)-соответствует возрасту

4балла (в)- высокий

В какой области и какими навыками и умениями воспитанники успешно овладели

В какой области и обучение каким навыкам необходимо уделить большое внимание

Причины низкого усвоения программы

Воспитанники, успешно усваивающие уровень программы, опережая его

Воспитанники, требующие индивидуального подхода

Ваши планы в работе с родителями

Какую индивидуальную работу необходимо провести

Какую работу необходимо провести по оснащению предметно-развивающей среды

Анализ диагностики детей                                                                                      группа:  младшая               дата: 2009-2010уб.год (конец года)

Итоги диагностики

Активизация словаря

Понимание и употребление обобщающих слов

Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов

Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине

Понимание слов, близких и противоположных по смыслу

1балл (н)- большинство компонентов недостаточно развиты

2балла (о)-отдельные компоненты не развиты

3балла (с)-соответствует возрасту

4балла (в)- высокий

В какой области и какими навыками и умениями воспитанники успешно овладели

В какой области и обучение каким навыкам необходимо уделить большое внимание

Причины низкого усвоения программы

Воспитанники, успешно усваивающие уровень программы, опережая его

Воспитанники, требующие индивидуального подхода

Ваши планы в работе с родителями

Какую индивидуальную работу необходимо провести

Какую работу необходимо провести по оснащению предметно-развивающей среды

Анализ диагностики детей                                                                  группа: средняя            дата: 2010-2011 уч.год  (начало года)

Итоги диагностики

Активизация словаря

Понимание и употребление обобщающих слов

Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов

Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине

Понимание слов, близких и противоположных по смыслу

Интерес к смыслу слова

1балл (н)- большинство компонентов недостаточно развиты

2балла (о)-отдельные компоненты не развиты

3балла (с)-соответствует возрасту

4балла (в)- высокий

В какой области и какими навыками и умениями воспитанники успешно овладели

В какой области и обучение каким навыкам необходимо уделить большое внимание

Причины низкого усвоения программы

Воспитанники, успешно усваивающие уровень программы, опережая его

Воспитанники, требующие индивидуального подхода

Ваши планы в работе с родителями

Какую индивидуальную работу необходимо провести

Какую работу необходимо провести по оснащению предметно-развивающей среды

Анализ диагностики  детей                                                          группа: средняя               дата: 2010-2011 уб.год (конец года)

Итоги диагностики

Активизация словаря

Понимание и употребление обобщающих слов

Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов

Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине

Понимание слов, близких и противоположных по смыслу

Интерес к смыслу слова

1балл (н)- большинство компонентов недостаточно развиты

2балла (о)-отдельные компоненты не развиты

3балла (с)-соответствует возрасту

4балла (в)- высокий

В какой области и какими навыками и умениями воспитанники успешно овладели

В какой области и обучение каким навыкам необходимо уделить большое внимание

Причины низкого усвоения программы

Воспитанники, успешно усваивающие уровень программы, опережая его

Воспитанники, требующие индивидуального подхода

Ваши планы в работе с родителями

Какую индивидуальную работу необходимо провести

Какую работу необходимо провести по оснащению предметно-развивающей среды

Анализ диагностики  детей                                                          группа: старшая               дата: 2011-2012 уб.год (начало года)

Итоги диагностики

Активизация словаря

Понимание и употребление обобщающих слов

Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов

Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине

Понимание слов, близких и противоположных по смыслу

Интерес к смыслу слова

1балл (н)- большинство компонентов недостаточно развиты

2балла (о)-отдельные компоненты не развиты

3балла (с)-соответствует возрасту

4балла (в)- высокий

В какой области и какими навыками и умениями воспитанники успешно овладели

В какой области и обучение каким навыкам необходимо уделить большое внимание

Причины низкого усвоения программы

Воспитанники, успешно усваивающие уровень программы, опережая его

Воспитанники, требующие индивидуального подхода

Ваши планы в работе с родителями

Какую индивидуальную работу необходимо провести

Какую работу необходимо провести по оснащению предметно-развивающей среды

Анализ диагностики  детей                                                          группа: старшая             дата: 2011-2012 уб.год (конец года)

Итоги диагностики

Активизация словаря

Понимание и употребление обобщающих слов

Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов

Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине

Понимание слов, близких и противоположных по смыслу

Интерес к смыслу слова

1балл (н)- большинство компонентов недостаточно развиты

2балла (о)-отдельные компоненты не развиты

3балла (с)-соответствует возрасту

4балла (в)- высокий

В какой области и какими навыками и умениями воспитанники успешно овладели

В какой области и обучение каким навыкам необходимо уделить большое внимание

Причины низкого усвоения программы

Воспитанники, успешно усваивающие уровень программы, опережая его

Воспитанники, требующие индивидуального подхода

Ваши планы в работе с родителями

Какую индивидуальную работу необходимо провести

Какую работу необходимо провести по оснащению предметно-развивающей среды

Анализ диагностики  детей                                                          группа:   подготовительная             дата: 2012-2013 уб.год (начало года)

Итоги диагностики

Активизация словаря

Понимание и употребление обобщающих слов

Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов

Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине

Понимание слов, близких и противоположных по смыслу

Интерес к смыслу слова

1балл (н)- большинство компонентов недостаточно развиты

2балла (о)-отдельные компоненты не развиты

3балла (с)-соответствует возрасту

4балла (в)- высокий

В какой области и какими навыками и умениями воспитанники успешно овладели

В какой области и обучение каким навыкам необходимо уделить большое внимание

Причины низкого усвоения программы

Воспитанники, успешно усваивающие уровень программы, опережая его

Воспитанники, требующие индивидуального подхода

Ваши планы в работе с родителями

Какую индивидуальную работу необходимо провести

Какую работу необходимо провести по оснащению предметно-развивающей среды

Анализ диагностики  детей                                                          группа: подготовительная                дата: 2012-2013 уб.год (конец года)

Итоги диагностики

Активизация словаря

Понимание и употребление обобщающих слов

Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов

Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине

Понимание слов, близких и противоположных по смыслу

Интерес к смыслу слова

1балл (н)- большинство компонентов недостаточно развиты

2балла (о)-отдельные компоненты не развиты

3балла (с)-соответствует возрасту

4балла (в)- высокий

В какой области и какими навыками и умениями воспитанники успешно овладели

В какой области и обучение каким навыкам необходимо уделить большое внимание

Причины низкого усвоения программы

Воспитанники, успешно усваивающие уровень программы, опережая его

Воспитанники, требующие индивидуального подхода

Ваши планы в работе с родителями

Какую индивидуальную работу необходимо провести

Какую работу необходимо провести по оснащению предметно-развивающей среды

Анализ диагностики  детей                                                          группа: младшая               дата: 2013-2014 уб.год (начало года)

Итоги диагностики

Активизация словаря

Понимание и употребление обобщающих слов

Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов

Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине

Понимание слов, близких и противоположных по смыслу

1балл (н)- большинство компонентов недостаточно развиты

2балла (о)-отдельные компоненты не развиты

3балла (с)-соответствует возрасту

4балла (в)- высокий

В какой области и какими навыками и умениями воспитанники успешно овладели

В какой области и обучение каким навыкам необходимо уделить большое внимание

Причины низкого усвоения программы

Воспитанники, успешно усваивающие уровень программы, опережая его

Воспитанники, требующие индивидуального подхода

Ваши планы в работе с родителями

Какую индивидуальную работу необходимо провести

Какую работу необходимо провести по оснащению предметно-развивающей среды

Анализ диагностики  детей                                                          группа: младшая             дата: 2013-2014 уб.год (конец года)

Итоги диагностики

Активизация словаря

Понимание и употребление обобщающих слов

Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов

Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине

Понимание слов, близких и противоположных по смыслу

1балл (н)- большинство компонентов недостаточно развиты

2балла (о)-отдельные компоненты не развиты

3балла (с)-соответствует возрасту

4балла (в)- высокий

В какой области и какими навыками и умениями воспитанники успешно овладели

В какой области и обучение каким навыкам необходимо уделить большое внимание

Причины низкого усвоения программы

Воспитанники, успешно усваивающие уровень программы, опережая его

Воспитанники, требующие индивидуального подхода

Ваши планы в работе с родителями

Какую индивидуальную работу необходимо провести

Какую работу необходимо провести по оснащению предметно-развивающей среды

Анализ диагностики  детей                                                          группа: средняя               дата: 2014-2015 уб.год (начало года)

Итоги диагностики

Активизация словаря

Понимание и употребление обобщающих слов

Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов

Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине

Понимание слов, близких и противоположных по смыслу

Интерес к смыслу слова

1балл (н)- большинство компонентов недостаточно развиты

2балла (о)-отдельные компоненты не развиты

3балла (с)-соответствует возрасту

4балла (в)- высокий

В какой области и какими навыками и умениями воспитанники успешно овладели

В какой области и обучение каким навыкам необходимо уделить большое внимание

Причины низкого усвоения программы

Воспитанники, успешно усваивающие уровень программы, опережая его

Воспитанники, требующие индивидуального подхода

Ваши планы в работе с родителями

Какую индивидуальную работу необходимо провести

Какую работу необходимо провести по оснащению предметно-развивающей среды

Анализ диагностики  детей                                                          группа: средняя               дата: 2014-2015 уб.год (конец года)

Итоги диагностики

Активизация словаря

Понимание и употребление обобщающих слов

Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов

Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине

Понимание слов, близких и противоположных по смыслу

Интерес к смыслу слова

1балл (н)- большинство компонентов недостаточно развиты

2балла (о)-отдельные компоненты не развиты

3балла (с)-соответствует возрасту

4балла (в)- высокий

В какой области и какими навыками и умениями воспитанники успешно овладели

В какой области и обучение каким навыкам необходимо уделить большое внимание

Причины низкого усвоения программы

Воспитанники, успешно усваивающие уровень программы, опережая его

Воспитанники, требующие индивидуального подхода

Ваши планы в работе с родителями

Какую индивидуальную работу необходимо провести

Какую работу необходимо провести по оснащению предметно-развивающей среды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование словаря у детей дошкольного возраста

материал для М.О. и педагогических советов...

Методика развития словаря у детей дошкольного возраста

Очень важная задача, стоящая перед взрослыми, это задача обогащения словаря ребенка. У всех людей есть пассивный словарь - в него входят слова, которые мы понимаем, но редко используем в речи, а...

Дидактическая игра – как средство развития словаря у детей дошкольного возраста с ОНР.

В данной метатической разработке подробно описано, как дидактическая игра влиет на развитие речи детей....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации

В содержании методических рекомендаций представлены дидактические игры и лексические упражнения, направленные на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста по определенным разделам. Опираясь...

Доклад "Методика развития словаря у детей дошкольного возраста"

Очень важная задача, стоящая перед взрослыми, это задача обогащения словаря ребенка. У всех людей есть пассивный словарь - в него входят слова, которые мы понимаем, но редко используем в речи, а есть ...

Циклограмма проведения спортивных праздников и развлечений для детей дошкольного возраста на 2015 – 2016 учебный год.

Документ содержит перечень спортивных досугов и развлечений на учебный год по всем возрастным группам от трёх до семи лет....

Аттестационная работа "Проектирование циклограммы образовательной деятельности в режимных моментах для детей дошкольного возраста с ОВЗ

проектирование циклограммы образовательной деятельности в режимных моментах для детей дошкольного возраста с  ОВЗ...