Мастеркласс для педагогов "Развите речи детей с использованием игровых технологий".
консультация по развитию речи

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по отбору, разработке, подготовке игр; по включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры; подведение итогов, результатов игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_dlya_pedagogov.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов.

«Развитие речи детей с использованием игровых технологий».

Развитая речь-важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Цель мастер-класса. Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Задачи. Познакомить педагогов с эффективными методами использования игровых технологий в жизни ребёнка. Активизировать самостоятельную активность педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного. Познакомить педагогов с рекомендациями по проведению пальчиковой гимнастики.

Основные этапы мастер-класса:

1.Теоретическая часть.

2.Практическая часть.

3.Рефлексия.

4.Итог.

Продолжительность мероприятия: 30 минут.

Оборудование: карточки.

Ожидаемый результат. Педагоги могут использовать игровые технологии в жизни детей своей группы.

   Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я загадаю вам загадку: « Согласится со мной детвора, в детстве главное дело… (игра).

   Приглашаю вас на свой мастер-класс на тему «Развитие речи детей с использованием игровых технологий»

  Как сказал Василий Александрович Сухомлинский «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

   Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Уже достаточно давно специалисты, изучающие основы развития детской психики, говорят о необходимости больше внимания уделять вопросу развития мелкой моторики рук детей. Дело в том, что уровень речевого развития ребёнка находится в прямой зависимости от способности малыша совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно действовать кистями рук. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушение общей, мелкой моторики и речевого развития.

   На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста, имеется богатый практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребёнка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребёнка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные игровые технологии. Одним из видов игровых технологий является гимнастика.

   Виды гимнастики, которые я использую в своей работе, для развития речи детей:

-артикуляционная гимнастика;

-дыхательная;

-релаксационная;

-пальчиковая гимнастика;

-игровой массаж, самомассаж.

  Я остановлюсь на пальчиковых играх. Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Значение пальчиковых игр для детей трудно переоценить. Они способствуют развитию мелкой моторики, которая в свою очередь, стимулирует развитие многих зон головного мозга, и в большей степени речевых центров. Мною разработана картотека пальчиковых игр по лексическим темам.

   Уважаемые, коллеги я приглашаю вас принять участие в фокус-группе. Прошу занять места за столом. Каждый участник фокус-группы получает карточку с текстом. Я предлагаю вам разработать комплекс пальчиковой игры.

   Пока работает фокус-группа, мы с аудиторией поиграем в подвижно-речевую игру. Прошу всех в центр зала. Игра называется «Два круга».

Вы становитесь в два круга – внешний (большой) и маленький внутренний (3-4) человека. Педагоги из большого круга стоят, а из малого идут вместе с ведущим и проговаривают: «Мы по кругу идем и с собою берем – фрукты». Игроки из большого круга должны быстро назвать любой фрукт, например, груша. Воспитатель первым назвавший предмет, становится во внутренний круг. Игра продолжается (...с собою берем одежду, ягоды, мебель и т.д.) последний взрослый. Оставшийся в большом круге должен выполнить какое-либо задание. Например, подберите однокоренные слова к слову «игра». Игра «Два круга» развивает мышление, память, речь, быстроту реакции, расширяет словарный запас.

   А сейчас представим слово участникам фокус-группы. Каждый участник представит свой комплекс, и проведёт его с аудиторией. Спасибо, уважаемые коллеги.  Скажите, где мы можем использовать пальчиковые игры?

   Подводя итог моего мастер-класса, я могу сказать, что пальчиковая гимнастика позволяет активизировать работу головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение. Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать, то и развитию музыкального слуха. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Нам две руки природою даны,

И обе драгоценны и нужны

Одна дары от жизни принимает,

Другая их с поклоном возвращает.

В наших руках богатство остаётся,

Оно любовью к ближнему зовётся.

   Дорогие педагоги, предлагаю каждому из вас мысленно положить на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня – свой багаж знаний, опыта, мыслей, настроения, а на правую – то, что получили на этом занятии нового.

Затем, все вместе хлопнем в ладоши, и скажем: «Благодарю!»

   Итог. Таким образом, приоритетным в работе с детьми по развитию речи являются игровые технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, но и дают ребёнку возможность обрести уверенность в себе, улучшить результаты коррекции речи.

   Уважаемые коллеги, на этом мой МК окончен. Благодарю за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей и педагогов дополнительного образования «Развитие речи детей с использованием игровых технологий»

Представление опыта работы по речевому развитию детей в разновозрастной студии. Участники мастер-класса через погружение в игровую ситуацию пробуют себя в разных социальных ролях, развивают устную и п...

Развитие речи детей с использованием игровых технологий

Презентация на тему "Развитие речи детей с использованием игровых технологий"....

Презентация "Развитие речи детей через использование игровых технологий"

Презентация "Развитие речи детей через использование игровых технологий" «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, это друзья, товарищи, которы...

Мастер - класс для воспитателей. Тема: «Развитие речи детей с использованием игровых технологий».

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми,  распространение разных форм работы....

Открытое занятия по развитию речи на тему «Использование игровых технологий В.В.Воскобовича в развитии речи детей в младшей группе»

Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; стимулировать ребенка рассказывать знакомые стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» с использованием игровых технол...