КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в подготовительной к школе группе «Лохматые и крылатые»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: продолжать развивать умение детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razv.rechi_.docx | 130.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
в подготовительной к школе группе
«Лохматые и крылатые»
Подготовила:
воспитатель
Щукина С. В.
г.о.г. Выкса
2021 год
Цель: продолжать развивать умение детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.
Ход занятия.
Есть у радуги подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится.
Что это? (Улыбка). Правильно! Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Ребята, к нам на почту пришло письмо. Это письмо от собаки Шарика, галчонка и кота Матроскина. Давайте прочитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скоро лето, очень хочется, чтобы вы написали нам письмо о ваших любимых животных. Ждем с нетерпением ваши друзья.
Ребята, давайте с вами расскажем интересные случаи о ваших животных или птицах, живущих у вас дома. Назовите свое животное или птицу, их породу, кличку. Опишите внешний вид. Как ухаживаете за ними? А мы вам передали по почте аудиозапись из нашего Простоквашино.
Звучат голоса животных и птиц
Задание 1. Игра «Угадай животное»
Воспитатель: Ребята, слышите…чьи это голоса? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, верно, назвали животных. Порой они бывают такими милыми и забавными, дарят нам много приятных впечатление, например - забавный голубой попугайчик, который живёт у меня дома, о котором я расскажу вам историю.
«Кешке очень нравилась кофейная чашка. Когда она стояла на столе, Кеша ходил вокруг и что-то ласково говорил ей. Но если кто-то специально или нечаянно оставлял в чашке кофейную ложку, Кеша приходил в ярость. Он бежал к чашке, ругался, толкал чашку, добиваясь, чтобы ложка вывалилась. Тогда он отталкивал ложку подальше от чашки. Иногда ему удавалось сбросить ее на пол. Свесив голову, он еще какое-то время смотрел на своего врага, потом бежал к чашке и что-то нежно щебетал ей.»
Воспитатель: Как вам история, понравилась? Ребята, а за какими повадками птиц, кошек, собак вам приходилось наблюдать? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю рассказать истории из жизни животных. Чтобы не перебивать друг друга, мы будем передавать нашу птичку-невеличку.
Воспитатель выслушивает рассказы детей, объясняет, что особенно понравилось в каждом из них.
Физминутка
Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
Д/и «Что изменилось»
Воспитатель: пришло время поиграть. Вы не против?
На столе картинки с изображением животных. Предлагаю запомнить, в каком порядке они расположены… а теперь отвернитесь. Сейчас я поменяю местами несколько картинок, а вам необходимо будет сказать, что изменилось.
- Молодцы.
Предлагаю еще игру «Кто, где живёт»
Я называю животное, а вы его жилище (дети передают друг другу мяч)
-у медведя - берлога
-у волка – логово
-у белки – дупло
- у ежика – нора
- у муравья – муравейник
- у птицы – гнездо
- у пчелы – улей
- у улитки – раковина.
Вы хорошо знаете животных?
Ответы детей. Сейчас мы это проверим. Предлагаю отгадать загадки.
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь)
- За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало …
Нет ни дыма, ни пожара (лиса)
- Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто? (черепаха)
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось)
- Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает (крот)
- По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Те, кто в речку угодил,
Нос откусит …(крокодил)
- Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь (осел).
Психогимнастика
Дети встают в круг, держаться за руки и проговаривают «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по развитию речи подготовительной к школе группы тема "Эти чудесные профессии"
конспект занятия...
Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе. Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе.Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте обитания, о...
Перспективный план по развитию речи (подготовительная к школе группа)
Первспективное планирование на год по развитию речи...
НОД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Пересказ сказки «Сказка про льва»
Цель: совершенствовать навык пересказывать сказку по опорным картинкам последовательно, выразительно....
Конспект занятия по развитию речи подготовительная к школе группа февраль
Сергей Есенин русский поэт, заучивание стихотворения "Берёза" с дошкольниками, презентация...
Конспект ООД "Скоро в школу!", ОО "Развитие речи" (подготовительная к школе группа)
для подготовительной группы...
Конспект открытого просмотра занятия с элементами сказкотерапии «Этот волшебный театр…» ОО «Речевое развитие» (развитие речи) (подготовительная к школе группа)
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционны...