КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в подготовительной к школе группе «Лохматые и крылатые»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Щукина Светлана Викторовна

Цель: продолжать развивать умение детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razv.rechi_.docx130.58 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

в подготовительной к школе группе  

«Лохматые и крылатые»

https://i.pinimg.com/736x/c7/1b/48/c71b481902ce5eea8091f8c179edb38f--puppy-images-animals-images.jpg

Подготовила:

воспитатель

Щукина С. В.

г.о.г. Выкса

2021 год

Цель: продолжать развивать умение детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

Ход занятия.

Есть у радуги подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится.

Что это? (Улыбка). Правильно! Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Ребята, к нам на почту пришло письмо. Это письмо от собаки Шарика, галчонка и кота Матроскина. Давайте прочитаем его?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скоро лето, очень хочется, чтобы вы написали нам письмо о ваших любимых животных. Ждем с нетерпением ваши друзья.

Ребята, давайте с вами расскажем интересные случаи о ваших животных или птицах, живущих у вас дома. Назовите свое животное или птицу, их породу, кличку. Опишите внешний вид. Как ухаживаете за ними? А мы вам передали по почте аудиозапись из нашего Простоквашино.

Звучат голоса животных и птиц

Задание 1. Игра «Угадай животное»

Воспитатель: Ребята, слышите…чьи это голоса? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, верно, назвали животных. Порой они бывают такими милыми и забавными, дарят нам много приятных впечатление, например - забавный голубой попугайчик, который живёт у меня дома, о котором я расскажу вам историю.

«Кешке очень нравилась кофейная чашка. Когда она стояла на столе, Кеша ходил вокруг и что-то ласково говорил ей. Но если кто-то специально или нечаянно оставлял в чашке кофейную ложку, Кеша приходил в ярость. Он бежал к чашке, ругался, толкал чашку, добиваясь, чтобы ложка вывалилась. Тогда он отталкивал ложку подальше от чашки. Иногда ему удавалось сбросить ее на пол. Свесив голову, он еще какое-то время смотрел на своего врага, потом бежал к чашке и что-то нежно щебетал ей.»

Воспитатель: Как вам история, понравилась? Ребята, а за какими повадками птиц, кошек, собак вам приходилось наблюдать? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю рассказать истории из жизни животных. Чтобы не перебивать друг друга, мы будем передавать нашу птичку-невеличку.

Воспитатель выслушивает рассказы детей, объясняет, что особенно понравилось в каждом из них.

Физминутка

Кот Антипка жил у нас.              (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.   (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски            (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски.       (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался.      (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки.    (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки      (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки.       (приседания)
В девять ел и слушал сказки.        (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать,             (прыжки на месте)
Потому что в час вставать.          (шагаем на месте) 

Д/и «Что изменилось»

Воспитатель: пришло время поиграть. Вы не против?

На столе картинки с изображением животных. Предлагаю запомнить, в каком порядке они расположены… а теперь отвернитесь. Сейчас я поменяю местами несколько картинок, а вам необходимо будет сказать, что изменилось.

- Молодцы.

Предлагаю еще игру «Кто, где живёт»

Я называю животное, а вы его жилище (дети передают друг другу  мяч)

-у медведя - берлога

-у волка – логово

-у белки – дупло

- у ежика – нора

- у муравья – муравейник

- у птицы – гнездо

- у пчелы – улей

- у улитки – раковина.

Вы хорошо знаете животных?

Ответы детей. Сейчас мы это проверим. Предлагаю отгадать загадки.

1.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна (медведь)

  1. За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало …

Нет ни дыма, ни пожара (лиса)

  1. Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто? (черепаха)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

  1. Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он и не знает (крот)

  1. По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Те, кто в речку угодил,

Нос откусит …(крокодил)

  1. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь (осел).

Психогимнастика

Дети встают в круг, держаться за руки и проговаривают «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе. Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»

Конспект занятий по развитию речи  подготовительной к школе группе.Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте  обитания, о...

Перспективный план по развитию речи (подготовительная к школе группа)

Первспективное планирование на год по развитию речи...

НОД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Пересказ сказки «Сказка про льва»

Цель: совершенствовать навык пересказывать сказку по опорным картинкам последовательно, выразительно....

Конспект занятия по развитию речи подготовительная к школе группа февраль

Сергей Есенин русский поэт, заучивание стихотворения "Берёза" с дошкольниками, презентация...

Конспект открытого просмотра занятия с элементами сказкотерапии «Этот волшебный театр…» ОО «Речевое развитие» (развитие речи) (подготовительная к школе группа)

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционны...