Конспект по звуковой культуре речи « В стране шипящих звуков».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по звуковой культуре речи
« В стране шипящих звуков».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_v_strane_shipyashchih_zvukov.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай
«Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект по звуковой культуре речи
«МАДОУ Детский сад №6 комбинированного вида»
« В стране шипящих звуков».
Выполнила: Багаюлова Ираида
Студенка 3 курса,
31 группы ДО
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Воспитатель: Попова Д. А
Оценка ______
г. Горно-Алтайск, 2021
Цели:
Коррекционно-образовательные: упражнять в четкой и правильной артикуляции звука [ш ]; продолжать формировать фонематические процессы; образовывать множественное число существительных, согласовывать с прилагательным.
Коррекционно-развивающие: развивать физиологическое и речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук и артикуляционного аппарата, общую моторику, психические процессы.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес и активность детей на занятии.
Оборудование: индивидуальные зеркала, логопедические сундучки, картинки на звук [ш ],игра «Поезд», картинки цветы, карточки со звуками, пуговицы.
Ход занятия
Организационный момент:
Здравствуйте.( Дети здороваются с гостями)
Ребята вы любите путешествовать?
- Да
Сегодня я приглашаю совершить путешествие в страну шипящих звуков а путешествовать будем на поезде. Поехали (дети строятся друг за другом как вагончики) «Чух-Чух.»(Музыка)
1.Остановка « Разминка».
Ребята, разминку мы начнем с упражнений.
«Улыбка – трубочка»
« Чьи зубки чище?» Мягкой щеточкою с утра
Чистит зубки детвора. Будут зубки сильные, белые, красивые.
« Маляр» Красить потолок пора, язык к небу подними,
поводи в перед-назад. Наш маляр работе рад.
« Вкусное варенье» Ох и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе. Язычок я подниму и остатки оближу.
- Ребята, посмотрите на картинку, кто это?(Змея)
- Какая любимая песенка змеи?( Ш-ш-ш-ш-ш).
Поехали дальше. (Музыка)
2. Остановка. «Поймай звук».
Упражнения на мелкую моторику рук.
Ребята посмотрите что это?(показ на логопедический сундучок). – Сундучок.
Возьмите из сундучка пуговицы.
Выложим звук Ш из пуговиц. Произнесите его, пошипим.
Ребята сейчас я буду называть звуки когда вы услышите звук (Ш) хлопни в ладоши. Приготовились,будьте внимательны.
М,Н,Ш Д Т Ш Р Ш ТД Ш К Г Ш Д Ш а теперь слоги.
Ма, ша, но, шо, та, шу, би, ши, то, шо, ат, аш,
Хотите поиграть со звуком (Ш) в игру « Доскажи словечко»
С другом мы играли в шашки.
Пили чай из белой чашки.
Вылезла из норки мышка.
На сосне висели шишки.
В воздухе летела мошка.
Молоко лакала кошка.
Вагончики построили поехали
(Музыка)
3.Остановка «Чистоговорки»
Образуем круг, повторяй за мной:
Ша-ша – очень каша хороша.
Ши-ши – тут гуляют малыши.
Ша-ша – у меня лапша.
Шу-шу – я письмо пишу.
Аш-аш – у меня карандаш.
Ша-ша – еду шинами шурша.
Шу-шу – я сегодня не спешу.
Ши-ши – возле речки камыши.
Шо-шо – до чего же хорошо.
Продолжаем наше путешествие. (Музыка)
4.Остановка. «Найди звук».
Ребята посмотрите здесь картинки, поезд и вагоны. (Дети называют картинки и определяют место звука)
Игра «Поезд» (картинки) Звук (ш) стоит вначале слова, середине, конце.
1вагон – шапка, шарф, шар.
2вагон – лягушка, груша, машина.
3вагон – камыш, карандаш, ландыш.
Поехали (Музыка)
5.остановка. «Лесная полянка»
Картинки (цветы) Колокольчик, ландыш, ромашка, подснежник, одуванчик.
Ребята как мы можем назвать одним словом ? - Цветы. (дети берут картинки)
Цветы бывают разного цвета (синие, белые, желтые). А какого цвета у вас цветы. (ответы детей)
- У меня синий колокольчик.
- У меня белый ландыш.
Рефлексия.
Нам пора возвращаться из путешествия. (Музыка)
С каким звуком мы путешествовали.
- Со звуком Ш.
Что понравилось в путешествие…….
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по звуковой культуре речи звук [у]
Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе. Автоматизация звука [у] в тигровой форме. Дыхательная гимнастика. Тематическая физкультминутка....
Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?" (для детей от 2 до 3 лет)
Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация" (для детей от 2 до 3 лет)...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Задачи:1. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2. Упр...
Конспект занятия "Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ч и Ц"
Конспект занятия "Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ч и Ц"...
Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе: «Звук «С» и «Сь».
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия детей....