«Театрализованная деятельность как средство развития речи в ДОУ"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений ( сказок, рассказов, специально написанных инсценировок).
Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_v_dou.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества» Л.С. Выготский
Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений ( сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.
Видами драматизации являются: Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; Ролевые диалоги на основе текста; Инсценировки произведений; Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной, объемный, кукольный ( би-ба-бо , пальчиковый и т.д.)
Классификация театрализованных игр Л.В . Куцакова , С.И. Мерзлякова Игры в кукольный театр, настольный театр, театр на руке, напольные куклы, стендовый театр, верховые куклы, театр живой куклы, инсценирование потешек , инсценирование небольших, инсценирование песен, сказок, инсценирование небольших литературных текстов творчество детей, игры-спектакли : драматический спектакль, музыкально, драматический спектакль, детская опера спектакль на хореографической основе, спектакль ритмопластики, пантомима, мюзикл, театрализованное действие:, праздники, развлечения, театрализованные шоу.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ
Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа , у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Театрализованная деятельность Вносит разнообразие в жизнь ребенка. Дарит радость ребенку и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
В процессе театрализованных игр: Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного. Активизируются и совершенствуются словарный, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения. Происходит коррекция поведения. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
Основные направления работы с детьми в ДОУ Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психотропных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Культура и техника речи объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Основы театральной культуры – этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ СОСТОЯТ В ПОСТЕПЕННОМ ПЕРЕХОДЕ РЕБЕНКА: - от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности ; - от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли ; - от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.
Виды театра во 2 младшей группе - пальчиковый театр; - театр игрушек - кукольный театр, ширма ( би -ба- бо ); - настольный театр; - театр картинок; - матрешки-сказки; - театр масок; - театр из картона; - театр конусный.
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Роль педагога в организации и проведении театрализованных игр: - поставить достаточно четкие задачи; - незаметно передать инициативу детям; - организовать совместную деятельность; - не оставлять вопросы без внимания; Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.
Игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное . Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
Театр – удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмысливать окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как выглядят гуси – лебеди, разводя руки в стороны и помахивая ими; косо...
Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников
В статье рассматриваются возможности развития речи дошкольников посредством театрализованной деятельности и знакомством с театральным искусством. Приведены примеры игр используемых в театральной...
Презентация "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР"
Театрализованная деятельность это прекрасное средство для развития речи и обогащения словаря детей с ОНР....
Театрализованная деятельность - как средство развития речи детей раннего возраста
Дети-прирожденные артисты, и надо всячески поощрять и развивать в них стремление к театрально-игровой деятельности...
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста.
В этой статье я описываю как театрализованная деятельность влияет на развитие речи детей и описываю некоторые виды театра, так же кратко описаны мои наблюдения и результаты работы с детьми в своей гру...
Презентация опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
"Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
«Художественно – эстетическое развитие и театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
laquo;Художественно – эстетическое развитие и театрализованная деятельность как средство развития речи детей»АктуальностьДетство–это совсем немаленькая страна, а огромная планета, г...