Составление описательных рассказов о диких животных
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи
«Составление описательных рассказов о диких животных»
Цель: учить составлять описательные рассказы про животных при помощи схем.
Задачи:
Обучающие:
-учить видеть различия между животными, уметь выражать свои мысли;
-систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей;
-закреплять умение различать хищных и травоядных животных;
-закрепить умение составлять из частей целое;
-закрепить словарь по теме «Дикие животные»;
- закрепить обобщающее понятие “Дикие животные”.
Развивающие:
-развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, слуховое восприятие;
-развивать память, мышление, общую и мелкую моторику.
-активизировать словарь по этой теме: лисий(ья, ьи), волчий(ья,ьи), беличий(ья,ьи), медвежий(ья,ьи), заячий(ья, ьи), ежиная, берлога, логово, нора, дупло.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к природе, любовь к животным, воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе;
- формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания.
Речевые:
-активизация предметного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные». -совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы: картинка с зимним лесом, конверт с письмом, мягкая игрушка ежик, картинки: белка, заяц, волк, медведь, еж, лиса, иллюстрация к сказке “Красная шапочка”, схема рассказа о диких животных, картинки животных для игры “Чей, чья, чьи”, коробочка с загадками, картинки диких животных и их детенышей для игры “Кто у кого”, картинки “жилье” и питание животных, раскраски и картинки о диких животных в подарок.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных, загадывание загадок про животных. Чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, Н.Сладкова. Дидактические игры: «Чей домик», «Чей малыш», «О каком животном я говорю», «Кто, чем питается», “Чья голова, чей хвост, чьи лапы”, “Назови ласково”, “Сложи картинку”, “Сравни животных с людьми”. Разучивание физминуток по теме “Дикие животные”.
Ход НОД
В: Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Давайте попробуем отгадать, кто это:
Между сосен между елок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.
В: Это ежик. А вот и он сам. И принес он вам письмо. Давайте почитаем.
Мы вас ребята просим, к нам вы приходите и нам вы помогите.
К нам волшебник прилетал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть. И что же нам всем есть.
К нам ребята приходите, нам вы срочно помогите.
В:- Ребята, что случилось с лесными жителями (заколдовал волшебник)
- Поможем спасти зверей? (да)
В: Для этого нам нужно отправиться в лес. Давайте произнесем закроем глаза и произнесем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – в лес скорей, зверей спасать. (на доску вывешивается картинка с зимним лесом)
В: Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво вокруг. Какие красивые деревья вокруг нас – снегом укрытые. А какая красивая коробочка лежит под елкой. Интересно, что в ней? А это загадки, которые мы должны отгадать, чтобы узнать каких животных заколдовал волшебник.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый …(Волк)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
В: Молодцы! Вы справились, всех животных отгадали. А где живут эти животные? (в лесу). Значит, какие это животные, если они живут вдалеке от людей? (дикие). Ребята эти животные забыли кто они, где они живут, кто их дети и что они едят, давайте поможем им. Мы сейчас сыграем с вами в игру, которая называется “Кто у кого?” и напомним нашим зверям как зовут их детенышей. (Приглашаются 6 детей, на отдельном столе лежат разрезанные картинки животных и их детенышей, детям нужно соединить правильно и в конце проговорить как их зовут в единственном числе и множественном)
Медведь-медвежонок-медвежата, Белка-бельчонок-бельчата, Лиса-лисенок-лисята, Волк-волчонок-волчата, Заяц-зайчонок-зайчата, Еж-ежонок-ежата
В: Молодцы ребята, все правильно назвали , присаживайтесь. А теперь давайте нашим животным покажем, где же они живут и что едят? (на доску вывешивается картинки жилищ и их питания, приглашается несколько детей, они должны правильно расставить “домики” и еду для каждого зверя)
Лиса живет в норе, она хищник-питается зайцами, мышами, ежами, птицами, рыбой. Белка живет в дупле, питается орехами, семенами, ягодами, грибами. Еж живет в норе, питается насекомыми, червями, змеями,ест ягоды и фрукты и грибы. Волк живет в логове, питается зайцами, барсуками, оленями, лосями. Медведь живет в берлоге, питается орехами, ягодами, рыбой, любит мед. Заяц живет под кустом, питается травой, растениями, овощами, древесной корой.
В: Ребята, посмотрите наш волшебник решил немного пошалить, и оставил нам неправильные картинки наших животных, давайте попробуем правильно их разложить и ответить на вопрос Чья голова, чей хвост и чьи лапы (на отдельном столе лежат разрезанные картинки, собранные неправильно, голова, хвост, лапы. Выходят несколько детей, собирают правильно “пазлы” и отвечают на вопросы чей,чья, чьи)
Волчья голова- волчий хвост- волчьи лапы. Заячья голова-заячий хвост-заячьи лапы. Медвежья голова-медвежий хвост-медвежьи лапы. Лисья голова- лисий хвост- лисьи лапы. Беличья голова- беличий хвост-беличьи лапки
В: Какие вы молодцы ребята, волшебник решил вас запутать, а оказывается вас не проведешь.
-Вот играли мы играли и совсем чуток устали, давайте немного отдохнем, встаньте возле стульчиков.
Гимнастика малой подвижности «Дикие животные».
Раз, два, три, четыре, пять, дети шагают на месте
Как животных нам назвать? руки разводят в стороны
С людьми они не знаются, хлопают в ладоши
В лесу живут, скрываются спрятаться за «ветки» изображенные руками
По картинкам всяк их знает складывают ладони в виде книжки
Волк, лиса, медведь и заяц указательным пальцем пр руки загибают пальцы на лев руке
Дом их – заросли густые изображают руками крышу дома над головой
Они – дикие, лесные. изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки,
растопырив на них пальцы.
В: Ну что, а нам пора двигаться дальше ребята, мы с вами на верном пути, давайте вспомним как называются части тела у наших животных. Многие люди часто путают название частей тела у зверей и у людей. Давайте проверим, знаете ли вы, на примере иллюстрации к сказке “Красная шапочка”, где Красная шапочка- это человек, а Волк- это дикое животное. Я вам буду называть часть тела девочки, а вы- как эта часть тела называется у волка.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.
В: Ну что ребята наше время подходит к концу, чтобы окончательно расколдовать наших зверей-друзей, нам нужно составить описательный рассказ о трех животных. Я помогу вам. Посмотрите, какие подсказки для составления рассказа я приготовила. По этой схеме вы и будете рассказывать. На примере одного животного я расскажу как составить рассказ.
Кто это? Части тела? Окрас? Где живет, чем питается, кто детеныши, какое это животное.
Пример: Это волк, у него есть голова, острые уши, глаза, пасть, тело, брюхо, длинный хвост и четыре лапы, он серого цвета. Волк живет в логове, питается зайцами, барсуками и оленями. Его детенышей зовут волчата. Волк- это дикое животное.
В: Ну вот и все ребята, мы помогли животным вспомнить кто они такие, они говорят вам спасибо, и говорят вам “До свидания”. А нам пора возвращаться , давайте закроем глазки, произнесем такие слова ”Кручу, верчу в группу вернуться хочу”.
В: Ребята о чем было наше сегодняшнее занятие, чем мы занимались. (Мы составляли рассказы о диких животных)
В: Ребята напоследок хочу зачитать стихотворение и напомнить о том как важно беречь природу.
МЫ В ЛЕСУ ВСЕГО ЛИШЬ ГОСТИ
Мой друг, когда приходишь в лес,
Ты - гость, не забывай.
В лесу свои законы есть,
Ты их не нарушай.
И первым правилом, считай,
Должна быть тишина,
Еще - порядок, чистота,
Она во всём нужна.
Шум страшно напугать порой
Зверей и птичек может.
И хлам, оставленный тобой
Зверьё в пакет не сложит.
Свой мусор уноси с собой,
И затуши костер,
Запомни, что пожар лесной -
Смертельный приговор
Даже для выживших зверят -
Без дома, без еды…
Пусть совесть не позволит стать
Виновником беды!
Растение с корнем незачем,
Срывать – погубишь сорт,
А редкое не тронь совсем,
Пускай себе растет.
Ведь лес - большой зелёный дом,
Его не разрушай,
Свои законы в доме том,
И ты их уважай!
В: А в завершении я хочу вам раздать небольшие подарочки в виде раскрасок, когда придете домой обязательно расскажите своим родителям, о том, что вы сегодня помогли диким животным вспомнить кто они есть, раскрасьте рисунки и подарите своим родителям.
Список используемой литературы:
В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез; Москва; 2011
Стародубова Н.А. –Теория и методика развития речи дошкольников. Академия 2006
Трясорукова Т.П. – Игры, загадки, стихи и чистоговорки для развития речи. Феникс 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №48”
Открытое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по теме:
“Составление описательных рассказов о диких животных”
Воспитатель: Богодурова
Ирина Владимировна
г. Рязань, 2022
Развитие речи
«Составление описательных рассказов о диких животных»
Цель: учить составлять описательные рассказы про животных при помощи схем.
Задачи:
Обучающие:
-учить видеть различия между животными, уметь выражать свои мысли;
-систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей;
-закреплять умение различать хищных и травоядных животных;
-закрепить умение составлять из частей целое;
-закрепить словарь по теме «Дикие животные»;
- закрепить обобщающее понятие “Дикие животные”.
Развивающие:
-развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, слуховое восприятие;
-развивать память, мышление, общую и мелкую моторику.
-активизировать словарь по этой теме: лисий(ья, ьи), волчий(ья,ьи), беличий(ья,ьи), медвежий(ья,ьи), заячий(ья, ьи), ежиная, берлога, логово, нора, дупло.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к природе, любовь к животным, воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе;
- формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания.
Речевые:
-активизация предметного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные». -совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы: картинка с зимним лесом, конверт с письмом, мягкая игрушка ежик, картинки: белка, заяц, волк, медведь, еж, лиса, иллюстрация к сказке “Красная шапочка”, схема рассказа о диких животных, картинки животных для игры “Чей, чья, чьи”, коробочка с загадками, картинки диких животных и их детенышей для игры “Кто у кого”, картинки “жилье” и питание животных, раскраски и картинки о диких животных в подарок.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных, загадывание загадок про животных. Чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, Н.Сладкова. Дидактические игры: «Чей домик», «Чей малыш», «О каком животном я говорю», «Кто, чем питается», “Чья голова, чей хвост, чьи лапы”, “Назови ласково”, “Сложи картинку”, “Сравни животных с людьми”. Разучивание физминуток по теме “Дикие животные”.
Ход НОД
В: Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Давайте попробуем отгадать, кто это:
Между сосен между елок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.
В: Это ежик. А вот и он сам. И принес он вам письмо. Давайте почитаем.
Мы вас ребята просим, к нам вы приходите и нам вы помогите.
К нам волшебник прилетал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть. И что же нам всем есть.
К нам ребята приходите, нам вы срочно помогите.
В:- Ребята, что случилось с лесными жителями (заколдовал волшебник)
- Поможем спасти зверей? (да)
В: Для этого нам нужно отправиться в лес. Давайте произнесем закроем глаза и произнесем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – в лес скорей, зверей спасать. (на доску вывешивается картинка с зимним лесом)
В: Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво вокруг. Какие красивые деревья вокруг нас – снегом укрытые. А какая красивая коробочка лежит под елкой. Интересно, что в ней? А это загадки, которые мы должны отгадать, чтобы узнать каких животных заколдовал волшебник.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый …(Волк)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
В: Молодцы! Вы справились, всех животных отгадали. А где живут эти животные? (в лесу). Значит, какие это животные, если они живут вдалеке от людей? (дикие). Ребята эти животные забыли кто они, где они живут, кто их дети и что они едят, давайте поможем им. Мы сейчас сыграем с вами в игру, которая называется “Кто у кого?” и напомним нашим зверям как зовут их детенышей. (Приглашаются 6 детей, на отдельном столе лежат разрезанные картинки животных и их детенышей, детям нужно соединить правильно и в конце проговорить как их зовут в единственном числе и множественном)
Медведь-медвежонок-медвежата, Белка-бельчонок-бельчата, Лиса-лисенок-лисята, Волк-волчонок-волчата, Заяц-зайчонок-зайчата, Еж-ежонок-ежата
В: Молодцы ребята, все правильно назвали , присаживайтесь. А теперь давайте нашим животным покажем, где же они живут и что едят? (на доску вывешивается картинки жилищ и их питания, приглашается несколько детей, они должны правильно расставить “домики” и еду для каждого зверя)
Лиса живет в норе, она хищник-питается зайцами, мышами, ежами, птицами, рыбой. Белка живет в дупле, питается орехами, семенами, ягодами, грибами. Еж живет в норе, питается насекомыми, червями, змеями,ест ягоды и фрукты и грибы. Волк живет в логове, питается зайцами, барсуками, оленями, лосями. Медведь живет в берлоге, питается орехами, ягодами, рыбой, любит мед. Заяц живет под кустом, питается травой, растениями, овощами, древесной корой.
В: Ребята, посмотрите наш волшебник решил немного пошалить, и оставил нам неправильные картинки наших животных, давайте попробуем правильно их разложить и ответить на вопрос Чья голова, чей хвост и чьи лапы (на отдельном столе лежат разрезанные картинки, собранные неправильно, голова, хвост, лапы. Выходят несколько детей, собирают правильно “пазлы” и отвечают на вопросы чей,чья, чьи)
Волчья голова- волчий хвост- волчьи лапы. Заячья голова-заячий хвост-заячьи лапы. Медвежья голова-медвежий хвост-медвежьи лапы. Лисья голова- лисий хвост- лисьи лапы. Беличья голова- беличий хвост-беличьи лапки
В: Какие вы молодцы ребята, волшебник решил вас запутать, а оказывается вас не проведешь.
-Вот играли мы играли и совсем чуток устали, давайте немного отдохнем, встаньте возле стульчиков.
Гимнастика малой подвижности «Дикие животные».
Раз, два, три, четыре, пять, дети шагают на месте
Как животных нам назвать? руки разводят в стороны
С людьми они не знаются, хлопают в ладоши
В лесу живут, скрываются спрятаться за «ветки» изображенные руками
По картинкам всяк их знает складывают ладони в виде книжки
Волк, лиса, медведь и заяц указательным пальцем пр руки загибают пальцы на лев руке
Дом их – заросли густые изображают руками крышу дома над головой
Они – дикие, лесные. изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки,
растопырив на них пальцы.
В: Ну что, а нам пора двигаться дальше ребята, мы с вами на верном пути, давайте вспомним как называются части тела у наших животных. Многие люди часто путают название частей тела у зверей и у людей. Давайте проверим, знаете ли вы, на примере иллюстрации к сказке “Красная шапочка”, где Красная шапочка- это человек, а Волк- это дикое животное. Я вам буду называть часть тела девочки, а вы- как эта часть тела называется у волка.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.
В: Ну что ребята наше время подходит к концу, чтобы окончательно расколдовать наших зверей-друзей, нам нужно составить описательный рассказ о трех животных. Я помогу вам. Посмотрите, какие подсказки для составления рассказа я приготовила. По этой схеме вы и будете рассказывать. На примере одного животного я расскажу как составить рассказ.
Кто это? Части тела? Окрас? Где живет, чем питается, кто детеныши, какое это животное.
Пример: Это волк, у него есть голова, острые уши, глаза, пасть, тело, брюхо, длинный хвост и четыре лапы, он серого цвета. Волк живет в логове, питается зайцами, барсуками и оленями. Его детенышей зовут волчата. Волк- это дикое животное.
В: Ну вот и все ребята, мы помогли животным вспомнить кто они такие, они говорят вам спасибо, и говорят вам “До свидания”. А нам пора возвращаться , давайте закроем глазки, произнесем такие слова ”Кручу, верчу в группу вернуться хочу”.
В: Ребята о чем было наше сегодняшнее занятие, чем мы занимались. (Мы составляли рассказы о диких животных)
В: Ребята напоследок хочу зачитать стихотворение и напомнить о том как важно беречь природу.
МЫ В ЛЕСУ ВСЕГО ЛИШЬ ГОСТИ
Мой друг, когда приходишь в лес,
Ты - гость, не забывай.
В лесу свои законы есть,
Ты их не нарушай.
И первым правилом, считай,
Должна быть тишина,
Еще - порядок, чистота,
Она во всём нужна.
Шум страшно напугать порой
Зверей и птичек может.
И хлам, оставленный тобой
Зверьё в пакет не сложит.
Свой мусор уноси с собой,
И затуши костер,
Запомни, что пожар лесной -
Смертельный приговор
Даже для выживших зверят -
Без дома, без еды…
Пусть совесть не позволит стать
Виновником беды!
Растение с корнем незачем,
Срывать – погубишь сорт,
А редкое не тронь совсем,
Пускай себе растет.
Ведь лес - большой зелёный дом,
Его не разрушай,
Свои законы в доме том,
И ты их уважай!
В: А в завершении я хочу вам раздать небольшие подарочки в виде раскрасок, когда придете домой обязательно расскажите своим родителям, о том, что вы сегодня помогли диким животным вспомнить кто они есть, раскрасьте рисунки и подарите своим родителям.
Список используемой литературы:
- В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез; Москва; 2011
- Стародубова Н.А. –Теория и методика развития речи дошкольников. Академия 2006
- Трясорукова Т.П. – Игры, загадки, стихи и чистоговорки для развития речи. Феникс 2015
- https://www.maam.ru/detskijsad/podborka-privetstvii-dlja-utrenego-rituala.html
- https://ped-kopilka.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/zagadki-pro-zhivotnyh.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-v-starshei-grupe-dikie-zhivotnye-nashih-lesov.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-sostavlenie-opisatel-nih-raskazov-o-dikih-zhivotnyh.html
- https://infourok.ru/konspekt-zanyatiy-v-starshey-gruppe-po-oznakomlenii-detey-s-okruzhayuschim-mirom-dikie-zhivotn
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/02/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-tema-dikie
- https://infourok.ru/kartoteka-stihov-o-berezhnom-otnoshenii-k-prirode-3654089.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ( ООД по развитию речи в подготовительной группе)
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ООД по развитию речи в подготовительной группе...
Составление описательного рассказа о диких животных с использованием современных технологий.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.Цель: использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов....
Презентация НОД по развитию речи с применением ИКТ на тему: "Составление описательного рассказа о диком животном" для детей с ОНР
Для дошкольника ведущим видом деятельности является игра, в которой формируется и развивается его личность. На данном занятии использование ИКТ позволяют нам соединять образовательную и игровую деятел...
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе (5-6 лет) «Составление описательных рассказов о диких животных нашего края с использованием схем».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»города Стародуба Брянской области КОНСПЕКТнепосредств...