Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 44.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Шарлыкский детский сад №4»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему:
«Путешествие по сказкам».
Разработала: воспитатель
первой квалификационной категории
МАДОУ «Шарлыкский детский сад №4»
Серкова Г.В
с. Шарлык
2021г
Цель и задачи:
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Образовательные задачи:
- Учить узнавать русские народные сказки по иллюстрациям, загадкам;
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;
- Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, логику;
- Развивать умения узнавать сказки и их героев;
- Развивать интерес к художественному слову, развитие речи, воображение, зрительную память, мышление, умение действовать согласованно.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство ответственности за близких людей, стремление уважать своих родителей и заботиться о них;
- Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам;
- Воспитывать интерес и любовь детей к устному народному творчеству, закрепить умение детей анализировать поступки героев сказок.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Три медведя», «Кот, лиса и петух», «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры – инсценировки по русским народным сказкам. Беседы по прочитанным произведениям.
Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными: хитрая, умная, коварная, бессердечная, добрый, доверчивый, слабый, беззащитный, робкий, трусливый, пугливый, застенчивый, смелый, храбрый, хороший, красивый.
Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, книги «Русские народные сказки», звуковое письмо от сказок, волшебная палочка, карточки - картинки с изображением героев сказок, аудиозапись «Звуки леса», «Совы», «Звуки болота», физминутка, лесная поляна, деревья, избушка Бабушки – Забавушки и Козы из сказки «Волк и семеро козлят», избушка Бабы – Яги, маски козы и козлят, маска Совы, волшебный сундучок, рюкзачок с зайцем, ватман, цветы, цветные карандаши и фломастеры, кочки, мостик.
Методы и приёмы: наглядные, игровые методы, словесные.
Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия:
- Организационный момент. (Звучит тихая спокойная музыка) ТРЕК 1
Приветствие: «Доброе утро». (Слайд №3)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем «Доброе утро».
Дети: «Доброе утро!»
Воспитатель: Я желаю, чтобы у всех нас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. (Музыку выключаем) ТРЕК 2
Воспитатель: Нам пришло электронное сообщение. Давайте посмотрим на экран. (Слайд № 4) ТРЕК 3
Звуковое письмо:
Дорогие ребята, мы попали в беду. Ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, речкам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Без вашей помощи не обойтись.
Ваши сказки.
(За театральной ширмой сидит бабушка Забавушка в русско-народном костюме и слышит звуковое письмо).
Бабушка – Забавушка (выходит из - за ширмы): Здравствуйте ребята. Я Бабушка – Забавушка. (Слайд №5)
Дети: Здравствуйте.
Бабушка – Забавушка: Я случайно услышала письмо, которое вы получили от сказок, и могу вам помочь. Ребята у меня есть помощник волшебная палочка, она вам и дорогу укажет и от беды сбережет. (Слайд №6) (Бабушка отдаёт палочку воспитателю)
Воспитатель: Ребята, мы поможем вернуться сказкам домой?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы не боитесь трудностей? (ответы детей).
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На ковре – самолёте, на воздушном шаре, на машине и т.д.
Воспитатель: Ребята, верно можно отправиться на ковре – самолёте. Ну, где же его взять? Ах, забыла у меня же в руках волшебная палочка, которую дала нам Бабушка – Забавушка.
Воспитатель: Итак, ребята, мы отправляемся на поиски сказок в волшебный лес. Закрываем глазки. Я взмахну волшебной палочкой и ковёр – самолёт появиться у нас. ТРЕК 4
Воспитатель: Ой, смотрите, ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нём путешествовать. Это мышка прогрызла наш ковёр – самолёт. Смотрите, ребята, вокруг ковра лежат заплатки необычной формы. На что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Возьмите по одной заплатке, чтобы отремонтировать наш ковёр – самолёт. Заплатки, какой формы у вас в руках?
Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Давайте починим наш ковёр самолёт. Заполните своими фигурами пустые места, чтобы ковёр стал целым, и мы смогли полететь на нём. Молодцы ребята. Ну, полетели. Садитесь по удобнее, а я произнесу волшебные слова.
С вами мы уже в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте –
будет очень интересно!
Воспитатель: Ой, ребята, где мы с вами оказались? (Звучит фонограмма «Звуки леса») ТРЕК 5
Дети: В сказочном лесу.
Воспитатель: Смотрите, впереди - речка! (Слайд 7) Как же нам ее перейти? Ребята, посмотрите, на берегу реки лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём? Задание: Чтобы речку перейти вы должны отгадать названия сказок.
Игра: «Сказочные загадки»
1.Было яичко у нас, золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба) (Слайд №8)
2.Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка) (Слайд №9)
3.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (Слайд №10)
4.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь.
Названье этой сказки - (Маша и медведь) (Слайд №11)
5.Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки (Три поросенка). (Слайд №12)
6.Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок) (Слайд №13)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все названия сказок отгадали. И вернули одну из пропавших книг. (Сова возвращает нам книгу). ТРЕК 6 Мы продолжаем наше путешествие. Теперь нам предстоит преодолеть болото, чтобы не оказаться в нём, нужно строго наступать по кочкам. ТРЕК 7
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, кто это нас встречает? (Слайд №14)
Дети: Колобок.
Колобок: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, колобок.
Колобок: Я, колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
И от вас убегу!
Воспитатель: Подожди, Колобок, не убегай! Ребята, Колобок сказал, что убежал от бабушки с дедушкой, от своей семьи. Как вы думаете, правильно ли он поступил?
Ответы детей: Нет, не правильно.
Воспитатель: Колобок, мы с ребятами считаем, что ты не правильно поступил с бабушкой и дедушкой. Давайте объясним Колобку, какие правила поведения он нарушил.
Ответы детей: Нельзя без разрешения уходить из дома; пока ты маленький, лучше гулять с взрослыми; с непослушными детьми может случиться беда: можно заблудиться, попасть под машину...; необходимо жалеть своих близких, чтобы они не волновались.
Колобок: Ура! Я все понял! В семье все должны заботиться друг о друге! Заговорился я с вами, а мне пора к бабушке и дедушке. До свидания!
Ответы детей: До свидания, Колобок! Не забывай слушаться бабушку и дедушку!
Воспитатель: Колобок укатился, но а мы продолжаем путь дальше. (Звучит музыка, дети идут по тропинке и подходят к домику, на котором изображен семейный портрет Козы и козлят). (Слайд №15) ТРЕК 5
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом домике?
Ответы детей: Коза и козлята.
Воспитатель: А из какой они сказки?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Давайте ненадолго превратимся в героев этой сказки! Я буду мама-Коза, а вы будете моими детками-козлятами. Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в козлят! (Воспитатель надевает детям маски, говорит и действует за Козу).
Игра: «Доскажи словечко» Поиграем в игру и вернем ещё одну книгу.
«Жили – были семь ребят. Белых маленьких… (козлят)
Мама их любила, молочком (поила).
Тут зубами щелк да щелк, появился серый… (волк).
Шкуру белую надел, нежным голосом…(запел)
Как коза запел тот зверь: отворите детки (дверь)
Ваша матушка пришла, молочка вам…(принесла)
Воспитатель: Ах, какие у меня ребятки-козлятки! Все разные, не похожие друг на друга! Ребятушки мои, козлятушки, а вы помните, какая неприятность случилась с вами в сказке?
Ответы детей: Мы не слушали маму, открыли дверь злому волку.
Воспитатель: Я вас очень люблю, ведь все мамы на земле хотят, чтобы их дети были послушными и ни в коем случае не открывали дверь чужим. А, теперь, пора превратиться в ребят! Раз, два, три, вот опять ребятки мы! (Воспитатель снимает маски с детей). Какие вы у меня молодцы, дали правильный совет Колобку и козлятам. За это вам добрая Сова возвращает ещё одну книгу. ТРЕК 6
Физминутка (дети встают в круг) (Слайд №16)
На болоте пять подружек.
Пять зелененьких лягушек
Утром рано умывались.
Полотенцам растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Посмотрите ребята, ещё один конверт. Открываем и читаем задание. Дидактическая игра «Собери свою сказку»
Воспитатель: Посмотрите, перед нами цветочная поляна, через которую нам нужно пройти. Ой! Что это такое! Баба-Яга все иллюстрации из сказок перепутала, помогите сказочным героям найти свою сказку. («Гуси - лебеди»; «Три медведя»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Теремок») Проверьте друг друга, все ли правильно, ничего не перепутали? (Слайды №17-20)
Воспитатель: Молодцы ребята, сказки вы собрали, помогли сказочным героям. Воспитатель: Куда это мы пришли? Ребята, да нас уже здесь ждут.
(Сидит Баба-Яга и держит в руках сундучок) (Слайд №21)
Баба - Яга: А я вас ребята давно жду, знаю, зачем в гости пожаловали.
Дети: Бабушка Яга, верни нам наши остальные книги сказок.
Баба - Яга: А не всё так просто, скучно мне одной у меня для вас есть ещё задание, вот справитесь верну ваши книги со сказками, всё равно они бесполезные, читать то я не умею… Смотрите какой загадочный сундучок. Вам интересно, что в нем? (Подходят к сундучку и рассматривают его). Давайте откроем сундучок и узнаем, что там есть.
Сюрпризный момент. Появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушка зайца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Рюкзачок.
Воспитатель: Правильно, это волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а на ощупь при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри рюкзака. (Дети на ощупь отгадывают, что лежит в рюкзаке)
Воспитатель: А как вы догадалась, что в мешочке спрятался зайка? (Слайд 22) (У него короткий хвост, длинные ушки) Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.
Воспитатель: Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый.)
Воспитатель: А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка - побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца? («Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)
Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
Воспитатель: Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет)
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка)
Воспитатель: А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).
Воспитатель: Почему не помогли зайцу волк и медведь? (Волк и медведь струсили и убежали).
Воспитатель: Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).
Баба – Яга: Молодцы, ребята. Я не буду больше вредничать. Вы меня порадовали. Теперь я буду помогать, и дружить со всеми вами. Я возвращаю вам ваши сказки.
Воспитатель: А давайте мы Бабе - Яге подарим волшебные цветы на память, которые нарисуем разноцветными карандашами и фломастерами, и наклеим их на ватман. (Звучит музыка, дети делают подарок)
Воспитатель: Ребята, вы такие красивые цветы нарисовали. Теперь давайте подарим их Бабе – Яге.
Баба – Яга: Спасибо. До свидания, ребята.
Дети: До свидания Баба – Яга.
Воспитатель: (Слайд 23)
(Садимся на ковёр – самолёт)
Ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Мы сказку увидели, в сказку играли,
Ну и конечно немного устали.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня побывали?
Что для вас было трудным? А что интересным? Что запомнилось вам больше всего? Кто к нам на помощь приходил?
Дети: Сегодня мы отгадывали загадки, повторяли геометрические фигуры, собирали картинки из сказок, изображали животных и совершили путешествие по сказкам.
Бабушка - Забавушка: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли вернуться сказкам домой. Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите! До свидания ребята. (Дети прощаются, бабушка уходит)
Воспитатель: И никогда не забывайте, что сказки - это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Выдумывайте, фантазируйте - и сказка никогда вас не покинет; будет всегда рядом, будет радовать и удивлять вас!
Воспитатель: И снова мы в детском саду. А на память о нашем чудесном путешествии я приготовила вам подарки - картинки любимых сказочных героев. Раскрасьте их и вместе с друзьями придумайте много новых, интересных сказок или историй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....