Артикуляционная сказка "Как наш язычок отправился на прогулку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сказка "Как наш язычок отправился на прогулку" для занятия артикуляционной гимнастики.
Во время сказки ребёнок должен видеть себя в зеркало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_skazka_kak_nash_yazychok_otpravilsya_na_progulku.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная сказка
«Как наш язычок отправился на прогулку»
Артикуляционная гимнастика
Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался. (Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать). Повторить 3-4 раза) Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице? (Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.)
После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язы вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был все время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх).
Увидел язычок, что погода хорошая, и побежал, гулять во двор. Только сошел, с крылечка, как услышал, что в травке кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат Это был... ежик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем как бегал ежик. (Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.) Убежал ежик в клумбу с цветами.. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул «Ах, как пахнет!» (Описание упражнения: вдох через нос - «нюхать» цветок: на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза.)
Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют и захотел, присоединиться к ним. Давай и мы со всеми поиграем в футбол. (Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой «надувались мячики».)
Поиграли ребята, с Язычком, а потом решит соревнование устроить: кто дальше мяч загонит. (Описание упражнения: вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох - через нос, выдох - через рот. Следить чтобы щеки не надувались.)
После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх – вниз! Весело качаться с Язычком на качелях! (Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз)
Слез Язычок с качелей, видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться. Сел Язычок на лошадку и поскакал Давай покажем, как Язычок катался на лошадке. (Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язычок.)
Слез Язычок с лошадки и увидел сердитого индюка. Индюк стоял, по среди двора и страшно ругался. Давай покажем как ругался индюк. (Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: был -был - был,..)
Испугался Язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила, тесто для блинов и пирогов. Язычок стал помогать месить тесто и скалкой его раскатывать. (Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та...; пошлепать язык губами - пя- пя-пя...; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.)
Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем какой у язычка получился блинчик. (Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до 5 -10.)
Стали мама с Язычком блинчики есть с ароматным, вкусным вареньем, да все губы испачкали… Надо губы аккуратно облизать. (Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнить в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Не закрывая рот , облизывать языком верхнюю губу снаружи во внутрь; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.)
Поел Язычок, а мама ему говорит «Пора спать!» Перед сном Язычок пошел умываться и ... правильно, чистить зубки и полоскать ротик. (Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка почистить за нижними зубами (влево-вправо), затем за верхними зубами. Далее имитировать полоскание рта, Умылся Язычок и пошел спать.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"
В данном пособии находится практический материал из опыта работы для постановки свистящих, шипящих и сонорных звуков...
Комплекс артикуляционной гимнастики "Озорной язычок"
Представлен комплекс артикуляционной гимнастики...
Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"
Это небольшое театрализованное представление можно показать как родителям, так и сотрудникам и другим воспитанникам детск...
Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"
Это небольшое театрализованное представление можно показать как родителям, так и сотрудникам и другим воспитанникам детск...
Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"
Это небольшое театрализованное представление можно показать как родителям, так и сотрудникам и другим воспитанникам детск...
Презентация "Артикуляционная гимнастика: веселый язычок в зоопарке""
Презентация предназначена для работы педагогов дошкольной образовательной организации для проведения артикуляционной гимнастики с детьми...
Памятка для родителей. Артикуляционная гимнастика "Весёлый язычок"
Информация знакомит с некоторыми видами упражнений по артикуляционной гимнастике, поможет правильно организовать работу при выполнении упражнений дома....