Проект «Домашние животные» в старше-подготовительной группе.
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Тема проекта: «Домашние животные»
Актуальность. Патриотизм-синтез духовно-нравственных качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, животным, родному краю, дому. Здесь фиксируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Мы накапливаем опыт направленный на усвоение и закрепление знаний о домашних животных через: наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картинок, разучивание игр, деятельность на НОД и т. д. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними и желание рассказать о них своим друзьям.
Срок реализации: краткосрочный, в течении месяца
Тип проекта: информационный, ориентированный на развитие речи
Вид проекта: познавательный
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Предмет исследования: домашние животные
Цель: Создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с домашними животными.
Задачи: 1.Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. 2.Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным. Вызывать желание помочь и ухаживать за домашними питомцами. 3.Развивать у детей любовь к природе, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о домашних животных, обогащать словарный запас дошкольников.4. Создавать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, воспитатель, родитель).
Планируемые результаты: Ребенок знает домашних животных, условия их жизни, питания, значении животных в жизни человека, умеет рассказать о своем домашнем питомце.
I этап: Подготовительный: Создание условий для мотивационной готовности к совместной деятельности всех участников проекта. Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта. Подготовка информационного материала: фотовыставка, беседа, презентация, рассказ. Разработка стратегии реализации проекта.
II этап: Основной: Создание условий для развития речевой деятельности, творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
III этап: Заключительный
-Слушание детских рассказов о своих домашних питомцах.
- Просмотр презентаций в группе.
- Выставка детских рисунков.
На первом этапе мы с детьми провели:
- Определение темы, постановка цели и задач.
Увидев интерес к данной теме, мы провели общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему - модель «трёх вопросов».
Что мы знаем о домашних животных?
Что можем рассказать о своем домашнем питомце?
Что нового хотим узнать?
Вопросы - направления проекта:
• Каких животных можно назвать домашними?
• Каких животных человек приучил первыми?
• Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)
• Чем питаются домашние животные?
• Как называют детёнышей домашних животных?
• Повадки, условия содержания домашних животных
• Какие экзотические животные стали домашними?
• Как ухаживать за домашними животными?
• Какова роль домашних животных в жизни людей?
• Что мы можем дать домашним животным?
• В каких сказках говорится о домашних животных?
На втором этапе были проведены:
- Беседа «Зачем на планете домашние животные?»
- Рассматривание альбома «Удивительный мир домашних животных».
Речевое развитие
- Составление описательных рассказов о домашних животных.
- Чтение рассказов о животных.
- Викторина «Сказки о животных».
- Отгадывание загадок.
Социально - коммуникативное развитие
- Упражнение «Ленивый кот».
- Беседа «как вести себя при встрече с животными».
- Сюжетно-ролевая игра «Зоологи».
Художественно - эстетическое развитие
- Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается».
- Рисование «Мой питомец».
Физическое развитие
- Физминутка
- Игра с мячом «Мяч бросай и животных называй».
Работа с родителями:
-Беседы родителей с детьми о домашних животных.
- Помощь ребенку в составлении рассказа о своем домашнем питомце.
- Просмотр мультфильмов про животных: «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом», «Человек собаке друг».
-Чтение: Е. Чарушин «Рассказы о животных», В. Г. Суеев "Три котенка", "Кот-рыболов", Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; Л. Толстой «Корова», «Кот Епифан», «Маруся», сказки «Сказка о верности, "Голубая кошка"; "М. Скребцов "Верный друг - лучше сотни слуг ", Б. Заходер "Кискино горе".
Вывод:
- Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.
- Проект позволил развить речь, творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.
-Активное участие родителей в реализации проекта позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно - образовательному процессу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Домашние питомцы» в старшей, подготовительной группе
3.Практическая часть, выполнение проекта:Ответственные Чтение худ. литературы, коммуникацияСоциализацияПознаниеХудожественное творчествоУчитель -логопед Степанова Г.Г.Развитие и совершенствование...
Проект "Домашние животные. Какие они?". Младшая группа.
Краткосрочный проект на младшей группе. Познавательно, структурированно....
Проект "Домашние животные" во второй младшей группе.
Цель проекта:- Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;- Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей...
Проект "Домашние животные" во второй младшей группе
Цель проекта:- Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;- Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей...
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»» Проект «Домашние животные&ra...
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Тип проекта – познавательно-творческий.Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.Продолжительность проекта – 1 неделя.Проблема.Играя в настольные иг...
Проект "Домашние животные" для первой младшей группы детского сада
Проект разработан для реализации в педагогической работе с детьми 3-х лет в условиях детского сада. Подробно описаны планирование, предполагаемые результаты и этапы реализации проекта. Целью проекта я...