Проект «Домашние животные» в старше-подготовительной группе.
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Титова Марина Анатольевна

Тема проекта«Домашние животные»

 

Актуальность. Патриотизм-синтез духовно-нравственных качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, животным, родному краю, дому. Здесь фиксируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Мы накапливаем опыт направленный на усвоение и закрепление знаний о домашних животных через: наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картинок, разучивание игр, деятельность на НОД и т. д. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними и желание рассказать о них своим друзьям.

Срок реализации: краткосрочный, в течении месяца

Тип проекта: информационный, ориентированный на развитие речи

Вид проекта: познавательный

Участники проекта: дети, родители, воспитатель

Предмет исследования: домашние животные

Цель: Создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с домашними животными.

Задачи: 1.Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. 2.Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным. Вызывать желание помочь и ухаживать за домашними питомцами. 3.Развивать у детей любовь к природе,  речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о домашних животных, обогащать словарный запас дошкольников.4. Создавать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, воспитатель, родитель).

Планируемые результаты: Ребенок знает домашних животных, условия их жизни, питания, значении животных в жизни человека, умеет рассказать о своем домашнем питомце.

этапПодготовительный: Создание условий для мотивационной готовности к совместной деятельности всех участников проекта. Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта. Подготовка информационного материала: фотовыставка, беседа, презентация, рассказ. Разработка стратегии реализации проекта.

II этапОсновной: Создание условий для развития речевой деятельности, творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

III этап: Заключительный

-Слушание детских рассказов о своих домашних питомцах.

- Просмотр презентаций в группе.

 

- Выставка детских рисунков.

 

На первом этапе мы с детьми провели:

- Определение темы, постановка цели и задач.

Увидев интерес к данной теме, мы провели общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему - модель «трёх вопросов».

Что мы знаем о домашних животных?

Что можем рассказать о своем домашнем питомце?

Что нового хотим узнать?

Вопросы - направления проекта:

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных человек приучил первыми?

• Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)

• Чем питаются домашние животные?

• Как называют детёнышей домашних животных?

• Повадки, условия содержания домашних животных

• Какие экзотические животные стали домашними?

• Как ухаживать за домашними животными?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

• В каких сказках говорится о домашних животных?

 

На втором этапе были проведены:

- Беседа «Зачем на планете домашние животные

- Рассматривание альбома «Удивительный мир домашних животных».

Речевое развитие

- Составление описательных рассказов о домашних животных.

- Чтение рассказов о животных.

- Викторина «Сказки о животных».

- Отгадывание загадок.

Социально - коммуникативное развитие

- Упражнение «Ленивый кот».

- Беседа «как вести себя при встрече с животными».

- Сюжетно-ролевая игра «Зоологи».

Художественно - эстетическое развитие

- Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается».

- Рисование «Мой питомец».

Физическое развитие

- Физминутка 

- Игра с мячом «Мяч бросай и животных называй».

Работа с родителями:

-Беседы родителей с детьми о домашних животных.

- Помощь ребенку в составлении рассказа о своем домашнем питомце.

- Просмотр мультфильмов про животных: «Трое из Простоквашино»«Кошкин дом»«Человек собаке друг».

-Чтение: Е. Чарушин «Рассказы о животных», В. Г. Суеев "Три котенка", "Кот-рыболов", Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; Л. Толстой «Корова»«Кот Епифан»«Маруся», сказки «Сказка о верности, "Голубая кошка"; "М. Скребцов "Верный друг - лучше сотни слуг ", Б. Заходер "Кискино горе".

 

Вывод:

- Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.

- Проект позволил развить речь, творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.

-Активное участие родителей в реализации проекта позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно - образовательному процессу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Домашние питомцы» в старшей, подготовительной группе

3.Практическая часть, выполнение проекта:Ответственные Чтение худ. литературы, коммуникацияСоциализацияПознаниеХудожественное творчествоУчитель -логопед Степанова Г.Г.Развитие и совершенствование...

Проект "Домашние животные. Какие они?". Младшая группа.

Краткосрочный проект на младшей группе. Познавательно, структурированно....

Проект "Домашние животные" во второй младшей группе.

Цель проекта:- Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;- Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей...

Проект "Домашние животные" во второй младшей группе

Цель проекта:- Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;- Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей...

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»»  Проект «Домашние животные&ra...

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Тип проекта – познавательно-творческий.Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.Продолжительность проекта – 1 неделя.Проблема.Играя в настольные иг...

Проект "Домашние животные" для первой младшей группы детского сада

Проект разработан для реализации в педагогической работе с детьми 3-х лет в условиях детского сада. Подробно описаны планирование, предполагаемые результаты и этапы реализации проекта. Целью проекта я...