Конспект НОД по развитию речи в детском саду. Вторая младшая группа. «Что такое хорошо»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
• Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
• Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
• Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в детском саду. Вторая младшая группа. «Что такое хорошо»
Интегрируемые образовательные области:
• Физическое развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие,
• Познавательное развитие.
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
• Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
• Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
• Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
Планируемые результаты:
• Может отличить хорошие и плохие поступки,
• Стремится поддерживать доброжелательные отношения с детьми,
• Может повторить формы вежливых обращений,
• Стремится поддержать друзей,
• Знает правила использования в речи вежливых слов.
Оборудование:
• Грамоты «Самому вежливому ребёнку» по количеству детей,
• Цветок, сделанный из цветного картона
• Демонстрационные материалы «Что такое хорошо и что такое плохо?»,
• Мяч
• Ноутбук,
• Музыка для физкультминутки «Птички-невелички»,
• Проектор
• Костюм жирафа
Предварительная работа:
• Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»
• Разгадывание загадок в стихах о вежливых словах;
• Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
• Игры «Противоположности», «Ласковое слово»;
• Разбор пословиц о добре и доброте;
• Просмотр мультфильма «Три кота»
• Сюжетно-ролевая игра «Если можешь – помогай!».
• Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дядя Стёпа», «Айболит» и др.
• Беседы на темы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Чтобы ты сделал доброго для людей»,
• Изготовление настольной игры по развитию речи «Что такое хорошо, что такое плохо»
Организационный момент
Воспитатель:
Доброе утро, ребята. Сегодня мы поговорим на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Поговорим о хороших и плохих поступках. Ребята, скажите, какие вежливые слова вы сейчас слышали от меня?
Основная часть
Воспитатель:
Дети! Посмотрите за окно, какое время года сейчас? (Зима)
Правильно! А как это поняли? (Холодно, снег лежит/идёт, люди тепло одеты) Молодцы!
А как нам нужно одеваться на улицу, для того чтоб не заболеть и не замерзнуть? (Тепло). А когда мы тепло одеты, а на улице холодно, это хорошо или плохо? (Хорошо)
У нас сейчас выпало много снега.
Ребята, скажите, а снег кушать - это хорошо или плохо? (Плохо) Почему? (Потому что можно заболеть)
А чего нам так не хватает зимой? (Тепла, солнца, цветов)
Сегодня солнышко прислало нам с вами письмо, в котором просит о помощи! Все цветы стали серыми, потеряли свои краски и солнышко просит нас с вами вернуть цвета на место, но для этого нам нужно будет выполнить задания. Вы готовы?
А перед тем, как начать выполнять задания. Я предлагаю немного размяться.
Физкультминутка «Птички-невелички»
Отлично! А теперь за работу!
Первый лепесточек я отрываю, поиграть в игру вежливые слова предлагаю.
Словесная игра «Вежливые слова».
Нам нужно с вами вспомнить все вежливые слова, которые мы знаем.
Приветствие – привет, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер.
Прощание – пока, до свидания.
Просьба – пожалуйста, будьте добры, будьте так любезны.
Благодарность - спасибо, большое спасибо, благодарю.
Воспитатель:
Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?
Пожелание - всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.
Извинение - простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить.
Воспитатель:
Молодцы! Все вежливые слова вспомнили.
Воспитатель:
Второй лепесточек, я отрываю, сейчас на вопросы ответить предлагаю.
Поиграем в игру «Хорошо-плохо»
Правила игры:
Воспитатель называет хороший поступок – дети хлопают, плохой – топают ногами.
Воспитатель:
Третий лепесток я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: и в пальчиковую гимнастику играть предлагаю.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин –
(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один.
(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа,
(Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа,
(Загибают указательный палец)
Эта долька для утят,
(Загибают средний палец)
Эта долька – для котят,
(Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра,
(загибают мизинец)
А для волка – кожура.
(Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда!!!
(Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда!
(Делают движения руками в стороны)
Воспитатель:
Четвертый лепесточек отрываю. Научить кого-нибудь не совсем воспитанного чему-нибудь хорошему. У меня как раз есть один знакомый жираф, который не знает, как хорошо себя вести!
Заходит «Жираф», не здоровается.
Все: Здравствуй, Жираф!
Жираф:
Ребята, я, когда прихожу в сад, показываю всем язык, это правильно? (нет)
А что нужно делать? (Здороваться)
А ещё, когда я хочу какую-нибудь игрушку, я её отнимаю, это правильно? (нет)
А как нужно поступить? (попросить)
А ещё, а ещё я люблю есть конфеты на улице, а фантики бросать прямо на дорогу! Это правильно? (нет). А как надо? (бросить в мусорку)
Воспитатель:
А теперь мы откроем последний лепесток с заданием. Пятый лепесток отрываю — в игру поиграть предлагаю «Хорошо и плохо». На столе лежат карточки с хорошими плохими поступками. Наша задача с вами будет эти карточки разделить. На один мольберт выставить картинки с только хорошими поступками, а на второй - только с плохими.
Пока дети играют в игру, воспитатель переворачивает серединку цветка, на цветную с улыбкой.
Рефлексия
Жираф:
Ой, друзья, я оказывается был таким невоспитанным, столько плохих поступков совершал! Стыдно то как! Но теперь, благодаря вам, я всегда буду здороваться, прощаться, говорить пожалуйста и никогда никогда не буду отбирать игрушки и бросать фантики. А ещё я хочу сказать вам всем волшебное слово СПАСИБО!
Воспитатель:
Я в свою очередь хочу вручить вам, мои дорогие малыши, грамоты как самым вежливым, воспитанным и добрым детям! (Вручение грамот)
Воспитатель:
В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее, и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться.
Используемые источники:
https://kladraz.ru/blogs/blog22425/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...
Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе
Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.2....
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» .
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе "Ёжики смеются".
Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе....
- Мне нравится (4)