Конспект НОД по развитию речи "Весна - приметами полна" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бубякина Любовь Петровна

Непосредственно-образовательная деятельность - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и направленная на решение конкретных образовательных задач возрастом детей, непосредственным окружением ОУ, текущей темой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Весна – приметами полна» для детей подготовительной к школе группы

Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде мнемотаблицы, отражающих последовательность событий.

Задачи:

  1. Развивать связную монологическую речь, совершенствовать умение составлять простые и сложные предложения с помощью картинок.
  2. Расширять представления детей о сезонных изменениях, закрепить с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  3. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
  4. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование для детей: разноцветная бумага для оригами на каждого ребёнка, картинки-символы на каждого ребёнка, картинки-солнышки на каждого ребёнка, сухая трава и камыш.

Оборудование для педагога: мольберт, магнитики, музыка для игры (пение птиц), музыка воды, мягкий коврик – озеро, 2 мнемотаблицы, гнездо для птицы, тарелка, указка.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Содержание:

Этапы

Содержание

Целевые ориентиры

Результат

1 этап.

Введение в образовательную деятельность

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение поддерживать беседу.

Мотивировать детей на образовательную деятельность, вызвать интерес

2 этап.

Беседа на тему «Весна» с использованием мнемотаблицы

Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно. Я вам принесла волшебные дорожки. Как вы думаете, какое время года нарисовано на этих дорожках? (ответ детей). По какой примете узнали, что здесь нарисована весна (потому что…). Сейчас мы разделимся на 2 команды. Первая команда составляет предложения по первой волшебной дорожке, а вторая команда составляет предложения по второй. Как, мы знаем предложение состоит из двух или более слов. Посмотрите внимательно, помните, предложения должны быть о весне. Например, пришла весна. Солнце светит ярко. А, какое оно солнышко? (доброе, ласковое, тёплое, лучистое, улыбчивое, радостное). А, кому нужно солнышко? (детям, взрослым, растениям, животным, птицам, деревьям, цветочкам).

(Начинает таять снег. Появляются лужи. С крыш домов капают сосульки, зазвенела капель. С тёплых стран прилетают перелётные птицы. Люди делают для них кормушки. Птицы вьют гнёзда и высаживают яйца. Вырастают первые цветы – подснежники. Трава зеленеет. Тает лёд на реках, озёрах, из-под снега бегут весенние, звонкие ручейки. В лесу слышно пение птиц. В огороде люди сеют саженцы). Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (строят гнезда). Для чего им гнездо? (чтобы откладывать яйца, из которых вылупляются птенчики).

Молодцы!

Познавательное развитие: вызвать познавательный интерес, продолжать развивать воображение, развивать способность выделять характерные признаки времен года (весны) и явлений окружающего мира, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Речевое развитие: совершенствовать умение составлять рассказ по выбору картинок с последовательно развивающимся действием. Формировать умение вести диалог между воспитателем, между детьми, развивать связную монологическую речь.

Составить связный последователь

ный рассказ

3 этап.

Физминутка «Утепляем гнездо»

Сейчас, немножко поиграем. Давайте поможем птичке трясогузке утеплить гнездо, чтобы она снесла яйца в тёплом гнезде, и поскорее вылупились её птенчики.

(Дети, под музыку пения птиц берут пальчиками, как клювиками, сухую траву и утепляют птичье «гнездо»). Посадим трясогузку в её тёплое гнездо и отнесём к озеру, спрячем там между трав, где её гнездо никто не найдет. Слышите, что это за звук? (это звук воды). Озеро обрадовалось и начало журчать и звенеть, когда мы к ней подошли. А, давайте сделаем кораблики и запустим их на озеро.

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение слушать собеседника не перебивая его, развивать умение объединяться для совместной деятельности, воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук.

Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

4 этап.

Оригами «Кораблик»

Воспитатель: на столе у вас лежат разноцветные бумаги, из которых мы сделаем кораблики. Внимательно слушаем и повторяем за мной.

Мы запустим свои кораблики на озеро.

Художественно-эстетическое развитие: развитие эстетических чувств детей посредством наглядных картинок, художественного восприятия, образных представлений.

У ребёнка сформированы необходимые умения и навыки для осуществления различных видов деятельности, умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять словесные инструкции.

5 этап.

«Расскажи о весне»

Вы любите весну? Сейчас, каждый из вас выберет из этих картинок-символов весны и скажет, за что он любит весну. Например, у меня картинка с зеленой травой. Я люблю весну, потому, что появляются первые зелёные травки, и я люблю свежий запах трав.

Речевое развитие: развитие монологической формы речи, совершенствовать умение составлять предложения по картинке по заданному вопросу.

Делает простейшие выводы, излагает свои мысли понятно для окружающих.

6 этап.

Рефлексия.

Дети, сегодня, с помощью волшебных дорожек, о каком времени года мы беседовали? Что ещё делали? Что вам больше всего понравилось?

Мне очень понравилось с вами заниматься, всем большое спасибо.

До, свидания!

Познавательное развитие: закрепить с детьми характерные признаки весны, воспитывать положительные эмоции.

Умеет выражать своё эмоциональное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...

Конспект ДОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы с использование ИКТ «В гости к Золушке»

Cоздание условий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос»

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Учить составлять деформированные предложения. Развивать навык связной речи. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением. Воспитывать чувство п...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группе с ТНР "Аквариумные рыбки".

Цель занятия: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине "Кормление аквариумных рыбок".Основная задача: автоматизация звуков Р,Рь в связной речи....