Педагогическая разработка "Английский для дошкольников"
рабочая программа по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данная разработка обобщает опыт по отбору содержания обучения английскому языку дошкольников с целью формирования коммуникативных умений и познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая разработка
«Английский для дошкольников»
для детей 4-7 лет
в совместной образовательной деятельности
(образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие)
Автор УМК М. Н. Евсеева
Статус программы
Рабочая программа по английскому языку создана на основе Программы обучения английскому языку детей дошкольного возраста/ М. Н. Евсеева. - Волгоград, 2006.
Программа разработана в соответствии с действующими федеральными
государственными образовательными стандартами (ФГОС, Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N30384), Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от15.05.2013 № 26).
Программа имеет социально-педагогическую направленность; по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой. Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.
В соответствии с ФГОС при реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателями в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) по следующим критериям:
Диалогическая речь
- Высокий уровень: задает более 2-х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
- Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
- Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
Монологическая речь.
- Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
- Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
- Низкий уровень: не дает ответа.
Аудирование
- Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
- Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
- Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
Лексические навыки
- Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
- Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
- Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Методическое обеспечение реализации программы:
Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста/ М. Н. Евсеева. - Волгоград, 2006.
Парциальная образовательная программа «Английский для дошкольников и тематическое планирование/ Ю.А. Комарова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.
Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет//автор-составитель М.Л. Филина.- Волгоград: Учитель, 2012.
Конышева А.В. Английский для малышей, - С-Пб, АСТ, 2003.
Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк: Сталкер, 2001.
Шишкова И.А., Вербовская М.Е. УМК «Английский для малышей», - М.,2002.
Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для детей в возрасте 4-6 лет, рассчитана на 3 года обучения. Календарно-тематическое планирование по программе составляется на 21 час (1 час в 2 недели).
Данный возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. В этом возрасте ребёнок способен к продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей. Дети легко запоминают небольшой по объему материал и с интересом его воспроизводят, развивая слуховую память и фонетические способности.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:
- комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
- коммуникативной направленности;
- осознанного владения иностранным языком;
- наглядности.
Цель программы: развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами английского языка.
Задачи программы:
- формировать речевые навыки и умения;
- формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;
- развивать речевой слух, языковую память и внимания, воображения, интуитивного и логического мышления;
- развивать речевую и коммуникативную культуру (общения);
- воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.
Отличительные особенности данной программы:
1.Направленность на всестороннее развитие личности ребёнка, его речевой деятельности, а также творческих способностей детей.
2.Приобщение к культуре англоговорящих стран и их народов, а также знакомство с бытом, традициями, детским фольклором стран изучаемого языка.
3.Активное использование игровых форм деятельности и здоровьесберегающих технологий при проведении занятий.
Формы проведения занятий самые разнообразные: игра, путешествие, встреча со сказочным героем, соревнование, конкурс, и т.п.
Учебный материал подается в игровой форме, неутомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки, которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.
Методы и приемы:
- Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
- Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
- Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные
игры, творческие игры).
- Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
- Инсценировка коротких ситуаций.
- Воспроизведение ситуативных диалогов.
Рабочая программа рассчитана:
Часы в неделю: 1 час в 2 недели
Ожидаемые результаты:
По итогам обучения обучающиеся могут знать и практически владеть:
- Словами по темам, касающимися их повседневной жизни.
- Правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
- адекватным произношением и интонацией основных типов предложений.
Обучающиеся итогам обучения могут:
- понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;
Обучающиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
№ | Направление развития детей | Раздел | Тема | Непосредственно образовательная деятельность | Кол-во часов |
1. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: да, нет, привет, доброе утро. Стихотворение «Доброе утро». | Коммуникативная Игровая | 1 |
2. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: до свидания, садитесь, встаньте, мальчик, девочка. Выражения: Ты Аня? | Коммуникативная Игровая | 1 |
3. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: имя, хлопать, топать. Выражения: Как тебя зовут? Меня зовут Аня. | Коммуникативная Игровая | 1 |
4. | Развитие речи | Развитие речи | Лексика: прекрасно, хорошо. Выражения: зовут? Как твои дела? Прекрасно. | Коммуникативная Игровая | 1 |
5. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: бегать, прыгать, идти, плавать, Выражения: Умеешь ли ты? | Коммуникативная Игровая | 1 |
6. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: летать, танцевать, петь. Выражения: Я умею/не умею. | Коммуникативная Игровая | 1 |
7. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: кот, мышь, собака, петух, утка. Стихотворение «Кот и мышь» | Коммуникативная Игровая | 1 |
8. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: корова, овца, лошадь, свинья. Выражения: Кто это? Это корова. | Коммуникативная Игровая | 1 |
9. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: обезьяна, медведь, волк, лиса, заяц. Выражения: Кого ты видишь? Я вижу медведя. | Коммуникативная Игровая | 1 |
10. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: лягушка, рыба, большой, маленький. Песенка «Кто ты?» | Коммуникативная Игровая | 1 |
№ | Направление развития детей | Раздел | Тема | Непосредственно образовательная деятельность | Кол-во часов |
1. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: один, два, три. Стихотворение «Один, два, три» | Коммуникативная Игровая | 1 |
2. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: четыре, пять, шесть. Выражения: Посчитай животных. | Коммуникативная Игровая | 1 |
3. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: семь, восемь, девять, десять. Выражения: Сколько у тебя животных? | Коммуникативная Игровая | 1 |
4. | Развитие речи | Развитие речи | Лексика: мяч, кукла, машина, шарик. Выражения: Давай играть. Возьми машину. | Коммуникативная Игровая | 1 |
5. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: красивая, новая. Стихотворение «Моя кукла» | Коммуникативная Игровая | 1 |
6. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: играть, любить. Выражения: Во что ты любишь играть? | Коммуникативная Игровая | 1 |
7. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: красный, синий, зелёный, жёлтый. Выражение: Машина красная. | Коммуникативная Игровая | 1 |
8. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: белый, чёрный. Выражение: Какого это цвета? | Коммуникативная Игровая | 1 |
9. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: бумажный змей, поезд, небо, звезда. Стихотворение «Маленький поезд» | Коммуникативная Игровая | 1 |
10. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: левый, правый. Выражения: шаг вправо, шаг влево. | Коммуникативная Игровая | 1 |
11. | Речевое развитие | Развитие речи | Развлечение «Весёлый английский» | Коммуникативная Игровая | 1 |
№ | Направление развития детей | Раздел | Тема | Непосредственно образовательная деятельность | Кол-во часов |
1. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: бегать, прыгать, идти, плавать, летать. Выражения: Я умею плавать/Я не умею летать. | Коммуникативная Игровая | 1 |
2. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: подпрыгнуть, взбираться, танцевать, хлопать, дотронуться. Выражения: Потопай ногами/Дотронься до носа. | Коммуникативная Игровая | 1 |
3. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: играть в футбол, баскетбол, теннис, бадминтон. Выражения: Давай играть | Коммуникативная Игровая | 1 |
4. | Развитие речи | Развитие речи | Лексика: птица, курица, цыплёнок, гусь. Выражение: У тебя есть кот? | Коммуникативная Игровая | 1 |
5. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: лошадь, коза, крыса, мышь. Стихотворение «Кошка и мышка» | Коммуникативная Игровая | 1 |
6. | Речевое развитие | Развитие речи | Грамматика: множественное число имён существительных (кот-коты, медведь-медведи, коробка-коробки. | Коммуникативная Игровая | 1 |
7. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: предлоги над, в, на. Выражения: Это кошка. Она в коробке. | Коммуникативная Игровая | 1 |
8. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: тигр, лев, слон, жираф. Песенка «Сколько слонят» | Коммуникативная Игровая | 1 |
9. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: крокодил, змея, зебра. Выражения: Крокодил зелёный. | Коммуникативная Игровая | 1 |
10. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: кататься на коньках, кататься на лыжах. Стихотворение «Катись на лыжах» | Коммуникативная Игровая | 1 |
№ | Направление развития детей | Раздел | Тема | Непосредственно образовательная деятельность | Кол-во часов |
1. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: играть в снежки, лепить снеговика. Выражения: мы будем делать снеговика. | Коммуникативная Игровая | 1 |
2. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: папа, мама, брат, сестра. Выражения: У меня есть мама. Моя мама умеет танцевать. | Коммуникативная Игровая | 1 |
3. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: семья, бабушка, дедушка. Выражения: Я люблю свою маму. Песенка «Моя семья» | Коммуникативная Игровая | 1 |
4. | Развитие речи | Развитие речи | Лексика: тётя, дядя, сын, дочь. Выражения: Как зовут твою тётю? | Коммуникативная Игровая | 1 |
5. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: коричневый, черный, оранжевый, розовый, серый. Выражение: Какого цвета мяч? | Коммуникативная Игровая | 1 |
6. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: игрушки. Стихотворение «Красивая кукла» | Коммуникативная Игровая | 1 |
7. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: предлоги перед, за, между, над. Выражения: Где мяч? Мяч на столе. | Коммуникативная Игровая | 1 |
8. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: грузовик, пароход, вертолёт. Выражения: Какого цвета машина? Машина красная. | Коммуникативная Игровая | 1 |
9. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: мотоцикл, велосипед, такси. Выражения: Ты любишь ездить на машине? Стихотворение «Остановись, посмотри». | Коммуникативная Игровая | 1 |
10. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: части тела. Выражения: Сколько у тебя ушей? | Коммуникативная Игровая | 1 |
11. | Речевое развитие | Развитие речи | Лексика: части тела. Песенка-зарядка «Голова и плечи, коленки и пальцы» | Коммуникативная Игровая | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы педагогического просвещения родителей дошкольников
конспект для работы с родителями...
Работа с родителями при реализации "метода проектов" как педагогической технологии ознакомления дошкольников с окружающим миром
Обобщение опыта...

Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опыт работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма представляет собой комплексную систему педагогической работы по направлению "Безопасное п...

Психолого-педагогическое представление на дошкольника, как способ взаимодействия ПМПК и дошкольного учреждения.
При психолого-педагогическом обследовании на ПМПК изучаются: интеллектуальное развитие, речевое развитие, познавательная деятельность, состояние ведущей для ребенка деятельности, индивидуальные особен...

Педсовет "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры":«Психолого-педагогические аспекты приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры».
Выступление на педсовете "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (краткая форма)....

Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через построения целостного педагогического процесса"
Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через постр...

Буклет Опыт работы по теме «Поликультурное воспитание дошкольников на основе реализации педагогической технологии социализации дошкольника «Ситуация месяца», разработанной Н.П. Гришаевой
В буклете предсавлены основные принципы поликультурного воспитания дошкольников, принципы технологии Н.П. Грешаевой и опыт работы по реализации ситуации месяца "Моя семья - мои корни" ...