Рабочая программа по дополнительным услугам «Букваренок»
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

Пояснительная записка

Рабочая программа «Букваренок» социально педагогической направленности.
Предлагаемая программа рассматривает психолого

педагогические методические аспекты развития и

воспитания детей дошкольного возраста от 3 до
6 лет .
     Актуальность.
В современном российском образовании сложилась
ситуация рассогласованности целей и отсутствия целостной образовательной системы на разных этапах обучения и воспитания детей. Отсюда особенно важным представляется создание единой цепи непрерывного образования, звенья которой не только связаны друг с другом, но и каждое является основанием для другого.


  Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.


   Цель дошкольного образования состоит в создании
условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения воспитания,
сделать их не противостоящими друг другу, взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал,
поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

 

  Реализация цели предполагает решение ряда задач:

1. Разработка содержания, обеспечивающего воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
-развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
-развитие эмоциональной сферы;
цельность детского мировоззрения.
2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
3. Формирование опыта самопознания.
Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.

     Новизна программы заключается в еѐ построении:
комплексное взаимодействие блоков (блок «Развитие речи и подготовка к обучению чтению»- включены звуковой анализ и синтез, блок «Обучение чтению»- звукобуквенный
анализ, блок «Подготовка руки к письму»- печатание), что позволяет дать детям общий принцип и более легкое понимание в усвоении материала. Материал по основным направлениям программы повторяется периодически, что позволяет освежать в памяти усвоенные знания. Занятия проводятся в игровой форме, где на протяжении всего курса с детьми путешествуют их любимые герои, что безусловно поднимает эмоциональное настроение ребѐнка и поддерживает его интерес к дальнейшему обучению.

 

Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком
самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению. Программа строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа 2100». Главная цель данной образовательной системы – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.
Цель определяет отражающих наше представление о самоценности дошкольного возраста и его значении для становления и развития личности ребенка. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является
необходимым условием нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развитии.
В программе «Детский сад 2100» решение этой задачи осуществляется в процессе занятий дошкольного курса развития речи по подготовке детей к обучению грамоте «От звука к букве» с детьми 5-6 лет (первый год обучения) , по
развитию интереса и способности к чтению «Я начинаю читать» с детьми 6 – 7 лет (второй год обучения) .
Занятия проводятся по методике обучению чтению Н. С. Жуковой. Программа строится с учетом возрастных особенностей речевого развития
ребенка.

 

          Условия реализации программы

Последовательность.
Систематичность.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, в групповой форме.
Срок реализации 1 год для каждой возрастной группы.

 

                      Расписание кружка

Понедельник, вторник (ст. гр.), четверг, пятница (под. гр.)

(в зависимости от смены руководителя)
Ст.гр. 5-6лет 30 мин с 17.00 – 17.30
Под.гр. 6-7лет 30мин с 17.35 – 18.05

 

Ожидаемый результат.

К концу года:
дети 5-6 лет
Чтение:
-делить слова на слоги;
-уметь составлять предложения из двух-четырех слов;
-членить простые предложения на слова;
-определять место звука в слове;
-давать характеристику звуку;
-самостоятельно составлять предложение;
составлять рассказ с заданным количеством предложений;
-свободно пользоваться и самим составлять звуковые схемы слов;
-уметь работать с кассой букв;
у-меть пользоваться и применять средства просодических компонентов речи (темп, интонация и др.)
-использовать в речи синонимы, антонимы,

существительные обобщающим значением; точно отвечать на поставленные вопросы педагога.
Письмо (печатание):
-овладевают позой пишущего человека;
-ориентироваться на листе;
-рисовать разнообразные линии;
-делить линию пополам;
-рисовать простые росчерки («петли», «ленты», «волны» и т. д.);
-дорисовывать начатые фигуры;
-вписывать элементы букв в конфигурацию росчерков;
-уметь писать (печатать) буквы разных размеров (крупные и мелкие).
К концу года:
дети 5-6 лет
Чтение:
-строить сложные предложения разных видов;
-составлять рассказы по серии картин;
-находить слова с определенным звуком;
-составлять сказки, пользуясь моделями букв;
-знать пословицы, поговорки, скороговорки;
-уметь разгадывать ребусы, кроссворды;
-членить на слоги двух-, трехсложные слова с открытыми слогами;
-составлять слова из слогов;

-делать звуко-буквенный анализ слов;
-знать и называть все буквы алфавита;
-уметь составлять схемы слов, предложений;
-устанавливать порядок звуков в слове;
-уметь пользоваться слоговыми таблицами; указывать -местонахождение
-гласных и согласных звуков в прямом и открытом слогах и словах;
-владеть сознательным, плавным чтением.

Письмо (печатание):
-писать слова и небольшие тексты на листе в клетку;
-составлять схемы слов;
-выполнять письменные задания у доски;
-списывать с настенной доски слова, предложения;
-уметь писать заглавные буквы (начало предложения, имена собственные);
-соблюдать пробел между словами;
уметь определять предложения по интонации (вопросительное, повествовательное и восклицательное) и ставить в конце предложения соответствующий знак;
-применять правило написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;
самостоятельно писать придуманные фразы.

Формы подведения итогов реализации дополнительной 

                      образовательной программы
Два раза в год проводятся открытые занятия для родителей.

 

Методическое обеспечение программы дополнительного
                              образования детей

Старший возраст
Жукова Н. С. Я говорю правильно! От первых уроков устной речи к «Букварю». -
М, :ЭКСМО, 2015г.
Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2015г.
Карточки для звукового и слогового анализа слов.
Обозначение гласных и согласных звуков (красный, синий, зелѐные цвета).
Модели слов и предложений.
Кассы букв.

 

Подготовительный к школе возраст
Жукова Н. С. Я пишу правильно. От букваря к умению красиво и грамотно писать.- М.:ЭКСМО,2015г.
Жукова Н. С. Первая после Букваря книга для чтения.- М.:ЭКСМО, 2015г.
Наглядный и раздаточный материал для дошкольников по лексическим темам.
Модели слов и предложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

            

                 

Перспективный план работы кружка

«Букваренок»

 

        №

           Тема

      Программное

       содержание

 

      

          Сентябрь

 

 

          1

     Буква «А»

Развивать зрительное, фоне- матическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; упражнять в образо- вании относительных прилагательных; пополнять словарный запас. 

 

      2

       Буква «У»

 Развивать зрительное, фоне- матическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представ- ления, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику; соотно- сить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ; пополнять словарный запас.

 

       3

        Буква «О»

Развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико- пространственные представления, мелкую моторику; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический об- раз; упражнять в образовании

 

 

 

множественного числа существительных, в чтении буквенных сочетаний; пополнять словарный запас.

 

 

       4

      Буква «М»

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представления, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память; пополнять сло- варный запас; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический об- раз; развивать навык чтения сло- гов и слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Октябрь

 

 

     1

       Буква «С»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву или её графический образ; закрепить навык чтения слогов; развивать мел- кую моторику, логическое мышление , внимание; пополнять словарный запас.

 

      2

   Буква «Х»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память; пополнять словарный запас; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ;

 развивать навык чтения слогов и слов.

 

 

 

 

 

 

       3

     Буква «Р»

Развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико- пространственные представления, логическое мышление, мелкую моторику; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; за- креплять навык чтения слогов и слов; закреплять словообразование относительных прилагательных; пополнять словарный запас.

 

 

       4

        Буква «Ш»

Развить зрительное, фо- нематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, оптико- пространств звук и представления, фонематический анализ и синтез, внимание, память; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический об- раз; развивать навык чтения слогов и слов, попо нять словарный запас, упражнять в словообразовании существительных по падежам (роди- тельный падеж).

 

 

 

             Ноябрь

 

 

 

       1

        Буква «Ы»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представления, со- относить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; упраж- нять в образовании множественного числа существительных, в чтении буквенных сочетаний; учить образовывать относительные прилагательные; развивать па- мять, внимание; пополнять словарный запас.

 

 

        2

        Буква «Л»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представления, мелкую моторику, внимание, память; пополнять словар- ный запас, упражнять в умении образовать притяжательные прилага- тельные; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов.

 

 

      3

          Буква «Н»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представления, мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление, умение делить слова на слоги; про- должать учить соотносить звук и букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов; пополнять словарный запас.

 

 

      4.

       Буква «К»

 Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представления, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, память. Логическое мышление, умение делить слова на слоги; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов; пополнять словарный запас.

 

 

 

          Декабрь

 

 

 

        1

        Буква «Т»

Развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико- пространственные представления, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас.

 

 

        2

       Буква «И»

Развить зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, память; учить, соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; упражнять в образовании множественного числа существительных, в чтении буквенных сочетаний; продолжать учить определять место звука в слове.

 

 

      3

        Буква «П»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представления, мелкую моторику, память, логическое мышление, фонематический анализ и синтез; пополнять словарный запас; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов и слов; упражнять в изменении существительных по падежам (дательный падеж).

 

 

       4

       Буква «З»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, внимание, оптико- пространственные представления, фонематический анализ и синтез; па- мять, пополнять словарный запас; продолжать учить соотносить звук и букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов и слов.

 

 

 

           Январь

 

 

 

     1

    Буква «Й»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, фоне- матический анализ и синтез; память, внимание; про- должать учить со- относить звук и букву, сопоставлять букву и е графический об- раз; развивать навык чтения слогов и слов.

 

 

      2

    Буква «Г»

Развивать зрительное восприятие, мел- кую моторику, фонематическое восприятие, внимание; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов и слов. Пополнять словарный запас; упражнять в употреблении кос- венных падежей существительных.

 

 

      3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Буква «В»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, оптико- пространственные представления, внимание; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас.

 

 

      4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Буква «Д»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представления, мелкую моторику, внимание; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов и слов

 

 

 

 

           Февраль

 

 

 

     1

 

 

 

      Буква «Б»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представления.

 

 

     2

 

 

 

 

 

    Буква «Ж»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, оптико- пространственные представления.

 

 

 

     3

 

 

 

 

     Буква «Е»

Сформировать представление о том, что буква Е в начале слова и после гласной обозначает два звука – (Й,Э);

 

 

     4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Буква «Я»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Март

Сформировать представления о том, что буква Я в начале слова и после гласной обозначает два звука – (Й,А)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Буква «Ю»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, оптико- пространственные представления, память; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас.

 

 

 

     2

    Буква «Ё»

Сформировать представление о том, что буква Е в начале слова и после гласной.

 

 

     3

     Буква «Ч»

Развить зрительное, фо- нематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, оптико- пространств звук и представления, фонематический анализ и синтез, внимание, память; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ.

 

 

      4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Буква «Э»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, оптико- пространственные представления, память; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас.

 

 

 

 

        Апрель

 

 

 

    1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Буква «Ц»

Развить зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, оптико- пространств звук и представления, фонематический анализ и синтез, внимание, память; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ.

 

 

      2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Буква «Ф»

Развить зрительное, фо- нематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, оптико- пространств звук и представления, фонематический анализ и синтез, внимание, память; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ.

 

 

      3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Буква «Щ»

Развить зрительное, фо- нематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, оптико- пространств звук и представления, фонематический анализ и синтез, внимание, память; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ.

 

 

 

 

     

            Май    

 

 

 

 

     1

 

 

 

 

 

 

     2

 

 

     Буква «Ъ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Буква «Ь»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представления, со- относить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ.

 

 

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представления, со- относить звук и букву, сопоставлять букву и её графический обра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа «Букваренок» социально педагогической направленности.
Предлагаемая программа рассматривает психолого

педагогические методические аспекты развития и

воспитания детей дошкольного возраста от 3 до
6 лет .
     Актуальность.
В современном российском образовании сложилась
ситуация рассогласованности целей и отсутствия целостной образовательной системы на разных этапах обучения и воспитания детей. Отсюда особенно важным представляется создание единой цепи непрерывного образования, звенья которой не только связаны друг с другом, но и каждое является основанием для другого.


  Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.


   Цель дошкольного образования состоит в создании
условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения воспитания,
сделать их не противостоящими друг другу, взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал,
поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

  Реализация цели предполагает решение ряда задач:

1. Разработка содержания, обеспечивающего воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
-развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
-развитие эмоциональной сферы;
цельность детского мировоззрения.
2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
3. Формирование опыта самопознания.
Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.

     Новизна программы заключается в еѐ построении: 
комплексное взаимодействие блоков (блок «Развитие речи и подготовка к обучению чтению»- включены звуковой анализ и синтез, блок «Обучение чтению»- звукобуквенный
анализ, блок «Подготовка руки к письму»- печатание), что позволяет дать детям общий принцип и более легкое понимание в усвоении материала. Материал по основным направлениям программы повторяется периодически, что позволяет освежать в памяти усвоенные знания. Занятия проводятся в игровой форме, где на протяжении всего курса с детьми путешествуют их любимые герои, что безусловно поднимает эмоциональное настроение ребѐнка и поддерживает его интерес к дальнейшему обучению.

Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком
самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению. Программа строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа 2100». Главная цель данной образовательной системы – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.
Цель определяет отражающих наше представление о самоценности дошкольного возраста и его значении для становления и развития личности ребенка. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является
необходимым условием нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развитии.
В программе «Детский сад 2100» решение этой задачи осуществляется в процессе занятий дошкольного курса развития речи по подготовке детей к обучению грамоте «От звука к букве» с детьми 5-6 лет (первый год обучения) , по
развитию интереса и способности к чтению «Я начинаю читать» с детьми 6 – 7 лет (второй год обучения) .
Занятия проводятся по методике обучению чтению Н. С. Жуковой. Программа строится с учетом возрастных особенностей речевого развития
ребенка.

          Условия реализации программы

Последовательность.
Систематичность.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, в групповой форме.
Срок реализации 1 год для каждой возрастной группы.

                      Расписание кружка

Понедельник, вторник (ст. гр.), четверг, пятница (под. гр.)

(в зависимости от смены руководителя)
Ст.гр. 5-6лет 30 мин с 17.00 – 17.30
Под.гр. 6-7лет 30мин с 17.35 – 18.05

Ожидаемый результат.

К концу года:
дети 5-6 лет
Чтение:
-делить слова на слоги;
-уметь составлять предложения из двух-четырех слов;
-членить простые предложения на слова;
-определять место звука в слове;
-давать характеристику звуку;
-самостоятельно составлять предложение;
составлять рассказ с заданным количеством предложений;
-свободно пользоваться и самим составлять звуковые схемы слов;
-уметь работать с кассой букв;
у-меть пользоваться и применять средства просодических компонентов речи (темп, интонация и др.)
-использовать в речи синонимы, антонимы,

существительные обобщающим значением; точно отвечать на поставленные вопросы педагога.
Письмо (печатание):
-овладевают позой пишущего человека;
-ориентироваться на листе;
-рисовать разнообразные линии;
-делить линию пополам;
-рисовать простые росчерки («петли», «ленты», «волны» и т. д.);
-дорисовывать начатые фигуры;
-вписывать элементы букв в конфигурацию росчерков;
-уметь писать (печатать) буквы разных размеров (крупные и мелкие).
К концу года:
дети 5-6 лет
Чтение:
-строить сложные предложения разных видов;
-составлять рассказы по серии картин;
-находить слова с определенным звуком;
-составлять сказки, пользуясь моделями букв;
-знать пословицы, поговорки, скороговорки;
-уметь разгадывать ребусы, кроссворды;
-членить на слоги двух-, трехсложные слова с открытыми слогами;
-составлять слова из слогов;

-делать звуко-буквенный анализ слов;
-знать и называть все буквы алфавита;
-уметь составлять схемы слов, предложений;
-устанавливать порядок звуков в слове;
-уметь пользоваться слоговыми таблицами; указывать -местонахождение
-гласных и согласных звуков в прямом и открытом слогах и словах;
-владеть сознательным, плавным чтением.

Письмо (печатание):
-писать слова и небольшие тексты на листе в клетку;
-составлять схемы слов;
-выполнять письменные задания у доски;
-списывать с настенной доски слова, предложения;
-уметь писать заглавные буквы (начало предложения, имена собственные);
-соблюдать пробел между словами;
уметь определять предложения по интонации (вопросительное, повествовательное и восклицательное) и ставить в конце предложения соответствующий знак;
-применять правило написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;
самостоятельно писать придуманные фразы.

Формы подведения итогов реализации дополнительной  

                      образовательной программы
Два раза в год проводятся открытые занятия для родителей.

Методическое обеспечение программы дополнительного
                             образования детей

Старший возраст
Жукова Н. С. Я говорю правильно! От первых уроков устной речи к «Букварю». -
М, :ЭКСМО, 2015г.
Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2015г.
Карточки для звукового и слогового анализа слов.
Обозначение гласных и согласных звуков (красный, синий, зелѐные цвета).
Модели слов и предложений.
Кассы букв.

Подготовительный к школе возраст 
Жукова Н. С. Я пишу правильно. От букваря к умению красиво и грамотно писать.- М.:ЭКСМО,2015г.
Жукова Н. С. Первая после Букваря книга для чтения.- М.:ЭКСМО, 2015г.
Наглядный и раздаточный материал для дошкольников по лексическим темам.
Модели слов и предложений.

             

                 

Перспективный план работы кружка

«Букваренок»

        №

           Тема

      Программное

       содержание

       

          Сентябрь

          1

     Буква «А»

Развивать зрительное, фоне- матическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; упражнять в образо- вании относительных прилагательных; пополнять словарный запас.  

      2

       Буква «У»

 Развивать зрительное, фоне- матическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представ- ления, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику; соотно- сить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ; пополнять словарный запас.

       3

        Буква «О»

Развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико- пространственные представления, мелкую моторику; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический об- раз; упражнять в образовании

множественного числа существительных, в чтении буквенных сочетаний; пополнять словарный запас.

       4

      Буква «М»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представления, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память; пополнять сло- варный запас; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический об- раз; развивать навык чтения сло- гов и слов.

       Октябрь

     1

       Буква «С»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву или её графический образ; закрепить навык чтения слогов; развивать мел- кую моторику, логическое мышление , внимание; пополнять словарный запас.

      2

   Буква «Х»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память; пополнять словарный запас; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ;

 развивать навык чтения слогов и слов.

       3

     Буква «Р»

Развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико- пространственные представления, логическое мышление, мелкую моторику; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; за- креплять навык чтения слогов и слов; закреплять словообразование относительных прилагательных; пополнять словарный запас.

       4

        Буква «Ш»

Развить зрительное, фо- нематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, оптико- пространств звук и представления, фонематический анализ и синтез, внимание, память; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический об- раз; развивать навык чтения слогов и слов, попо нять словарный запас, упражнять в словообразовании существительных по падежам (роди- тельный падеж).

             Ноябрь

       1

        Буква «Ы»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представления, со- относить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; упраж- нять в образовании множественного числа существительных, в чтении буквенных сочетаний; учить образовывать относительные прилагательные; развивать па- мять, внимание; пополнять словарный запас.

        2

        Буква «Л»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представления, мелкую моторику, внимание, память; пополнять словар- ный запас, упражнять в умении образовать притяжательные прилага- тельные; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов.

      3

          Буква «Н»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представления, мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление, умение делить слова на слоги; про- должать учить соотносить звук и букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов; пополнять словарный запас.

      4.

       Буква «К»

 Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представления, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, память. Логическое мышление, умение делить слова на слоги; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов; пополнять словарный запас.

          Декабрь

        1

        Буква «Т»

Развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико- пространственные представления, мелкую моторику, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас.

        2

       Буква «И»

Развить зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, память; учить, соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; упражнять в образовании множественного числа существительных, в чтении буквенных сочетаний; продолжать учить определять место звука в слове.

      3

        Буква «П»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представления, мелкую моторику, память, логическое мышление, фонематический анализ и синтез; пополнять словарный запас; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов и слов; упражнять в изменении существительных по падежам (дательный падеж).

       4

       Буква «З»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, внимание, оптико- пространственные представления, фонематический анализ и синтез; па- мять, пополнять словарный запас; продолжать учить соотносить звук и букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов и слов.

           Январь

     1

    Буква «Й»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, фоне- матический анализ и синтез; память, внимание; про- должать учить со- относить звук и букву, сопоставлять букву и е графический об- раз; развивать навык чтения слогов и слов.

      2

    Буква «Г»

Развивать зрительное восприятие, мел- кую моторику, фонематическое восприятие, внимание; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов и слов. Пополнять словарный запас; упражнять в употреблении кос- венных падежей существительных.

      3

        Буква «В»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, оптико- пространственные представления, внимание; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас.

      4

        Буква «Д»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представления, мелкую моторику, внимание; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов и слов

           Февраль

     1

      Буква «Б»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представления.

     2

    Буква «Ж»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, оптико- пространственные представления.

     3

     Буква «Е»

Сформировать представление о том, что буква Е в начале слова и после гласной обозначает два звука – (Й,Э);

     4

       Буква «Я»

          Март

Сформировать представления о том, что буква Я в начале слова и после гласной обозначает два звука – (Й,А)

     1

     Буква «Ю»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, оптико- пространственные представления, память; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас.

     2

    Буква «Ё»

Сформировать представление о том, что буква Е в начале слова и после гласной.

     3

     Буква «Ч»

Развить зрительное, фо- нематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, оптико- пространств звук и представления, фонематический анализ и синтез, внимание, память; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ.

      4

     Буква «Э»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, оптико- пространственные представления, память; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас.

        Апрель

    1

     Буква «Ц»

Развить зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, оптико- пространств звук и представления, фонематический анализ и синтез, внимание, память; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ.

      2

   Буква «Ф»

Развить зрительное, фо- нематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, оптико- пространств звук и представления, фонематический анализ и синтез, внимание, память; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ.

      3

      Буква «Щ»

Развить зрительное, фо- нематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, оптико- пространств звук и представления, фонематический анализ и синтез, внимание, память; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ.

     

            Май    

     1

     2

     Буква «Ъ»

      Буква «Ь»

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представления, со- относить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ.

Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико- пространственные представления, со- относить звук и букву, сопоставлять букву и её графический обра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительной услуге детская студия «Умелые ручки»

Настоящая программа описывает курс подготовки по лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).Методологической основой программы являются методические разработки Фешина...

Рабочая программа по дополнительной услуге "Ментальная арифметика"

Представлена программа для работы с детьми ОВЗ...

Рабочая программа образовательной дополнительной услуги «Любите природу»

Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка-дошкольника трудно переоценить....

Рабочая программа образовательной дополнительной услуги «Любители природы»

Наш город Нижневартовск, в котором мы живём, находится в суровом краю....