ООД в подготовительной группе №1 «Беседа о празднике Весне!!!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Мама-это первое слово, которое произносит ребенок. Наши мамы растят и воспитывают нас, проводят у наших колыбелей много бессонных ночей, заботятся о нас, любят нас. Поэтому и мы должны любить наших мамочек, беречь их. И в День 8 Марта не забудьте поздравить маму, сказав ей ласковое слово и, поцеловав ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_prazdnike_vesne.docx | 461.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в подготовительной группе №1
«Беседа о празднике Весне!!!»
Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта.
Задачи: Развивать память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к мамам и бабушкам.
Оборудование: иллюстрации на тему «Весна. 8 Марта. Весенние цветы». Мяч
Методические приемы: беседа с детьми о празднике, игровые ситуации, итог.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Игра «Приметы Весны» - проводится с использованием мячика.
Воспитатель: Ребята, какие приметы весны знаете?
- солнце светит ярко и греет;
- на солнце снег начинает таять, капель;
- появились первые проталинки на земле;
- дни длиннее, а ночи короче;
- побежали весенние ручейки;
- мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю;
- вся природа просыпается от зимнего сна;
- на деревьях и кустах набухают почки;
-птицы прилетают с теплых стран.
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята! Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
- А сейчас какой месяц?
Дети: Март.
— Какой праздник мы отмечаем в марте? Дети: 8 Марта.
— Чей это праздник?
Дети: Праздник мам.
2. Сообщение темы занятия.
Алина. читает стихотворение «Мамин праздник».
Мамин праздник наступает —
Символ счастья и весны.
Самая красивая,
В мире, мама, ты.
Я тебе желаю счастья,
Радости, тепла.
Чтобы не случилось,
Ты всегда добра.
Я за все тебе «спасибо»
В день прекрасный говорю.
Очень, мамочка родная,
Я тебя люблю.
Воспитатель:
Мама-это первое слово, которое произносит ребенок. Наши мамы растят и воспитывают нас, проводят у наших колыбелей много бессонных ночей, заботятся о нас, любят нас. Поэтому и мы должны любить наших мамочек, беречь их. И в День 8 Марта не забудьте поздравить маму, сказав ей ласковое слово и, поцеловав ее.
3. Игра «Мамочка какая… у меня?».
Воспитатель:
Я предлагаю поиграть в игру «Мамочка какая у меня?». Ребята, вы должны подобрать определения к слову мамочка. Сказать, какая мама у вас. Я начинаю, а вы продолжите. Мама у меня добрая. (Дети добавляют свои определения -красивая, милая, лучистая, обаятельная, солнечная, золотая, понимающая, душевная, ласковая).
4. Физкультминутка «Цветы».
Шла Маруся по тропинке Ходьба на месте.
И несла в руках корзинку. Имитируют, что несут корзинку.
В этой маленькой корзинке показывают руками маленькую величину
Есть различные цветы: Имитируют формирование букета.
Клевер, ландыш, незабудки,
Голубые васильки.
Что угодно для души! Кладут руку на сердце.
Какой душистый аромат! Подносят воображаемые цветы к носу,
нюхают: вдох-выдох.
Цветам душистым так я рад! На лице выражение восторга, радости,
руки чуть приподняты вверх и разведены
в стороны.
5. Составление рассказов на тему «Моя мама».
Ребята, давайте вы сейчас возьмете каждый фотографию вашей мамы и расскажите про нее. Как зовут вашу маму? Сколько ей лет? Кем она работает? Что любит? Как вы ей помогаете (4-5 детей рассказывают о своих мамах).
6. Игра-соревнование «Побудем мамами».
А сейчас, ребята, поиграем и побудем в роли мам. Могут участвовать как мальчики, так и девочки. Нужно уложить ребенка (куклу) в коляску, взять корзинку для покупок и отправиться в магазин. Там купить предложенные продукты (овощи, фрукты, молочные и мясные продукты) и вернутся назад домой. Выигрывает тот участник, который вернется первым.
7. Изготовление поздравительной открытки.
Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам.
На наших открытках будут изображены красивые весенние цветы. Ведь все женщины на свете любят цветы. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки).
Подарок маме (заучивание детьми стихотворения)
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Чусовитина О.
9. Итог занятия. Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о празднике весны и труда 1 мая
День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра д...
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"
Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...
Конспект тематической беседы в подготовительной группе (6-7 лет) «Праздник Пасха. Традиции русской культуры.»
Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей....
Авторский сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе "Снежная королева на празднике Весны"
Снежная королева, подхваченная северным ветром, оказалась в детском саду на празднике 8 марта в подготовительной группе. Она готова забрать кого-то из детей с собой, но Весна, подоспевшая вовремя, пом...
Конспект беседы для подготовительной группы Тема: «1 мая – День весны и труда»
Цели: формирование у детей знаний о празднике 1 мая; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывать любовь...