Лесные сказки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Безрукова Елена Николаевна

Лесные сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лесные сказки35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: «Лесные сказки».

Интегрирование образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Обучение детей умению выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе составления диалогической сказки.

Программные задачи:

Образовательные:  

- Обобщить и закрепить словарный запас у детей по теме «Лес»;

- Упражнять в подборе определений, признаков и названий действий, а также в образовании однокоренных слов;

- Способствовать развитию диалогической речи.

Воспитательные: 

- Формировать у детей навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности;

-  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Воспитывать умение  работать в парах.

Развивающие: 

 - способствовать формированию мыслительных процессов  (умение составить диалог по предложенной картинке).

Оборудование и материалы: Слайдовая презентация:  сюжетные картинки «мои первые сказки» для работы в парах;  шапочки (маски) зайца и белки (2), ежика, медвежонка и лисенка.

Ход занятия

Дети входят в группу. Встают в круг. Произносят приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

Улыбнемся мы друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и Добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

ДОБРОЕ УТРО!!! (дети машут гостям, здороваются)

Воспитатель: Вот мы и поздоровались с гостями. А теперь послушайте загадку:

 Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек. Это????

- Правильно, это лес. Без чего не бывает леса? (Без деревьев)

- Возле моего дома растет 3 дерева. Это лес? (Нет, должно быть много деревьев)

- На лесопилке много спиленных деревьев. Значит, это лес? (Нет, в лесу живые деревья)

- А где растут деревья? (На земле)

- Так что же такое лес? (Лес – это много живых деревьев, растущих на земле)

- А каким может быть лес? Подберите,  пожалуйста,  слова - признаки к слову «лес»

Игра с мячом:  Дети стоят в кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч детям и говорит: «ЛЕС»,  ребенок, поймавший мяч, возвращает его воспитателю, говоря слово – признак (Зеленый, молодой, сказочный, дремучий, густой, весенний, заснеженный, пугающий, березовый, хвойный, осенний, густой)

- А что может делать лес?  Подберите,  пожалуйста,  слова - действия к слову «лес» (Стоит, растет, качается, шумит, зеленеет, живет)

- А сможете ли вы образовать слова, родственные (однокоренные) к слову «лес»? (Лесок, лесной, лесовик, лесочек, лесник, лесничий, лесоруб, лесовоз, лесопилка)

- Какое у нас сейчас время года? (Весна)

О чем можно сказать:

- весенний – лес, ручей, день, цветок;

- весенняя – лужа, туча, погода;

- весеннее – настроение, солнце, облако.

Молодцы! Сколько всего мы с вами вспомнили! Я предлагаю вам отправиться в весенний лес на прогулку!

Физминутка

Собирайся, детвора! (Хлопки в ладоши)

Весна зовет: «Гулять пора!»

Будем по лесу гулять, (Ходьба на месте)

Свежим воздухом дышать. (Руки через стороны вверх, вдох)

Вот полянка, а вокруг (Широким жестом развести руки в стороны)

Липы выстроились в круг.

Липы кронами шумят, (Руки вверх, покачать ими из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят.

Вниз верхушки пригибают (Наклонившись вперед, покачать туловищем)

И качают их, качают  (из стороны в сторону)

- Ну, вот мы и пришли. Ребята, я предлагаю вам присесть на пенечки вокруг лесной полянки. Посмотрите-ка, на лесной полянке встретились два лесных жителя.

СЛАЙД

-Давайте придумаем с вами диалогическую сказку, а называться она будет «Случай в лесу». Но сначала напомните, что такое диалог? (Когда разговаривают два человека, собеседника)

- О чем будет наша сказка? (О том, что могло случиться в лесу)

- Из каких частей состоит сказка? (начало или вступление, завязка действий или  событие, развитие действий, кульминация, развязка, окончание сказки)

Как может начинаться сказа? (Жили – были, Однажды в…., В некотором….)

- Как может закончиться сказка? (жили они долго и счастливо, и побежали друзья…, и стало в лесу….)

В случае затруднения воспитатель предлагает возможный сюжет.

- А давайте наша сказка будет о том, как мама Зайчиха решила угостить лесных жителей вкусным тортом, а у нее закончились орехи. Или другой вариант….

- Как вы думаете, о чем могут разговаривать наши герои?

Воспитатель просит двух детей помочь в разыгрывании диалога.

Дети одевают шапочки персонажей.

- Сказка «Случай в лесу»

Однажды на лесной полянке встретились бельчонок и зайчонок…..

Далее идет диалог, составленный детьми от имени лесных жителей.

Воспитатель: Придумайте сказку по этим картинкам со своим соседом.  

Детям раздаются картинки, по которым они в парах составляют диалоги.

Воспитатель: Мы запишем сказки на диктофон, потом из придуманных историй мы составим книгу, проиллюстрируем ее и подарим малышам. Они будут рассматривать картинки, и слушать ваши сказки.

Детям дается время для самостоятельной работы в парах. Затем выслушиваются 2 – 3 пары в зависимости от времени. Остальные – в свободное от занятий время. Воспитатель подходит к детям и помогает в случае необходимости.  Иллюстрации к сказкам выставляются на слайдах

Воспитатель:

- Вот и закончилась наша прогулка, ребята. Пора возвращаться.

- Где мы сегодня побывали? (В лесу)

- Скажите, ребята, а лес – наш друг? (Да)

- Если он – наш друг, то, как мы должны относиться к лесу и его обитателям? (Беречь, не уничтожать) 

 - Правильно, потому что друзей любят и берегут.

 - Вам понравилось сочинять сказки?

- Мы обязательно продолжим это делать.  Наше занятие закончено. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий концерт - сказка «Лесная сказка» к Дню Матери

     Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас бо...

Сценарий экологической сказки "Лесная сказка"

Сценарий экологической сказки для старшего дошкольного возраста к осеннему празднику....

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка" «Лесная сказка»

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...

Сценарий концерт - сказка «Лесная сказка» к Дню Матери

                 Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.   ...