Лесные сказки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
Тема: «Лесные сказки».
Интегрирование образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Обучение детей умению выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе составления диалогической сказки.
Программные задачи:
Образовательные:
- Обобщить и закрепить словарный запас у детей по теме «Лес»;
- Упражнять в подборе определений, признаков и названий действий, а также в образовании однокоренных слов;
- Способствовать развитию диалогической речи.
Воспитательные:
- Формировать у детей навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение работать в парах.
Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных процессов (умение составить диалог по предложенной картинке).
Оборудование и материалы: Слайдовая презентация: сюжетные картинки «мои первые сказки» для работы в парах; шапочки (маски) зайца и белки (2), ежика, медвежонка и лисенка.
Ход занятия
Дети входят в группу. Встают в круг. Произносят приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Улыбнемся мы друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и Добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
ДОБРОЕ УТРО!!! (дети машут гостям, здороваются)
Воспитатель: Вот мы и поздоровались с гостями. А теперь послушайте загадку:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший друг.
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек. Это????
- Правильно, это лес. Без чего не бывает леса? (Без деревьев)
- Возле моего дома растет 3 дерева. Это лес? (Нет, должно быть много деревьев)
- На лесопилке много спиленных деревьев. Значит, это лес? (Нет, в лесу живые деревья)
- А где растут деревья? (На земле)
- Так что же такое лес? (Лес – это много живых деревьев, растущих на земле)
- А каким может быть лес? Подберите, пожалуйста, слова - признаки к слову «лес»
Игра с мячом: Дети стоят в кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч детям и говорит: «ЛЕС», ребенок, поймавший мяч, возвращает его воспитателю, говоря слово – признак (Зеленый, молодой, сказочный, дремучий, густой, весенний, заснеженный, пугающий, березовый, хвойный, осенний, густой)
- А что может делать лес? Подберите, пожалуйста, слова - действия к слову «лес» (Стоит, растет, качается, шумит, зеленеет, живет)
- А сможете ли вы образовать слова, родственные (однокоренные) к слову «лес»? (Лесок, лесной, лесовик, лесочек, лесник, лесничий, лесоруб, лесовоз, лесопилка)
- Какое у нас сейчас время года? (Весна)
О чем можно сказать:
- весенний – лес, ручей, день, цветок;
- весенняя – лужа, туча, погода;
- весеннее – настроение, солнце, облако.
Молодцы! Сколько всего мы с вами вспомнили! Я предлагаю вам отправиться в весенний лес на прогулку!
Физминутка
Собирайся, детвора! (Хлопки в ладоши)
Весна зовет: «Гулять пора!»
Будем по лесу гулять, (Ходьба на месте)
Свежим воздухом дышать. (Руки через стороны вверх, вдох)
Вот полянка, а вокруг (Широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг.
Липы кронами шумят, (Руки вверх, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят.
Вниз верхушки пригибают (Наклонившись вперед, покачать туловищем)
И качают их, качают (из стороны в сторону)
- Ну, вот мы и пришли. Ребята, я предлагаю вам присесть на пенечки вокруг лесной полянки. Посмотрите-ка, на лесной полянке встретились два лесных жителя.
СЛАЙД
-Давайте придумаем с вами диалогическую сказку, а называться она будет «Случай в лесу». Но сначала напомните, что такое диалог? (Когда разговаривают два человека, собеседника)
- О чем будет наша сказка? (О том, что могло случиться в лесу)
- Из каких частей состоит сказка? (начало или вступление, завязка действий или событие, развитие действий, кульминация, развязка, окончание сказки)
Как может начинаться сказа? (Жили – были, Однажды в…., В некотором….)
- Как может закончиться сказка? (жили они долго и счастливо, и побежали друзья…, и стало в лесу….)
В случае затруднения воспитатель предлагает возможный сюжет.
- А давайте наша сказка будет о том, как мама Зайчиха решила угостить лесных жителей вкусным тортом, а у нее закончились орехи. Или другой вариант….
- Как вы думаете, о чем могут разговаривать наши герои?
Воспитатель просит двух детей помочь в разыгрывании диалога.
Дети одевают шапочки персонажей.
- Сказка «Случай в лесу»
Однажды на лесной полянке встретились бельчонок и зайчонок…..
Далее идет диалог, составленный детьми от имени лесных жителей.
Воспитатель: Придумайте сказку по этим картинкам со своим соседом.
Детям раздаются картинки, по которым они в парах составляют диалоги.
Воспитатель: Мы запишем сказки на диктофон, потом из придуманных историй мы составим книгу, проиллюстрируем ее и подарим малышам. Они будут рассматривать картинки, и слушать ваши сказки.
Детям дается время для самостоятельной работы в парах. Затем выслушиваются 2 – 3 пары в зависимости от времени. Остальные – в свободное от занятий время. Воспитатель подходит к детям и помогает в случае необходимости. Иллюстрации к сказкам выставляются на слайдах
Воспитатель:
- Вот и закончилась наша прогулка, ребята. Пора возвращаться.
- Где мы сегодня побывали? (В лесу)
- Скажите, ребята, а лес – наш друг? (Да)
- Если он – наш друг, то, как мы должны относиться к лесу и его обитателям? (Беречь, не уничтожать)
- Правильно, потому что друзей любят и берегут.
- Вам понравилось сочинять сказки?
- Мы обязательно продолжим это делать. Наше занятие закончено. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий концерт - сказка «Лесная сказка» к Дню Матери
Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас бо...
Сценарий экологической сказки "Лесная сказка"
Сценарий экологической сказки для старшего дошкольного возраста к осеннему празднику....
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка" «Лесная сказка»
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...
Сценарий концерт - сказка «Лесная сказка» к Дню Матери
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю. ...
Спектакль "Лесная сказка" по сказке "Мешок яблок"
Сценарий-драмотизация...
Конспект Экскурсия путешествие в мини- музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки
путешествие по сказке...