Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
консультация
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.
Игра является формой активного творческого отражения ребенком окружающей действительности, ее предметов и явлений, но это не простое копирование того, что видит ребенок. Дошкольник вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел.
Учить ребенка рассказывать – это значит учить рассказывать живо и интересно, формировать его связную речь. Перед учителем - логопедом стоят задачи учить детей связно рассказывать об увиденном и услышанном, правильно отражать в речи воспринятое.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.
Игра является формой активного творческого отражения ребенком окружающей действительности, ее предметов и явлений, но это не простое копирование того, что видит ребенок. Дошкольник вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел.
Учить ребенка рассказывать – это значит учить рассказывать живо и интересно, формировать его связную речь. Перед учителем - логопедом стоят задачи учить детей связно рассказывать об увиденном и услышанном, правильно отражать в речи воспринятое.
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
У детей старшего дошкольного возраста развитие связной речи достигает довольно высокого уровня.
Дидактические игры способствуют интенсивному совершенствованию речевой деятельности детей.
Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.
Игра дошкольников:
побуждает детей к общению друг с другом;
способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;
способствует совершенствованию разговорной речи;
способствует обогащению словаря;
оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.
Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка, в то же время игра — основной вид деятельности детей.
Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
1. Игра «Сочини предложение». Учитель-логопед предлагает группе 2 карточки из детского лото, на которых изображены предметы. Группа садится полукругом, и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов. Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения.
2. Игра «Предлоги». Предлагается картинка с предлогом и нужно составить предложение с ним.
3.Игра «Кто с какими буквами дружит». На каждого игрока должна быть картинка животного. Например, у одного - слон, у другого - крокодил, у третьего - ёжик. Первый ребенок говорит: «Мой слон дружит с буквой «Х», потому, что у него есть хобот». Другой говорит: «А мой крокодил дружит с буквой «Р», потому, что живет в реке».
Таким образом, через игру можно добиться довольно неплохих результатов развития речи. Дети при этом охотно идут на контакт, принимают активное участие, сами предлагают внести определенные поправки. В результате развивается и логическое мышление, и воображение, и самостоятельность; одновременно ребенок становится более внимательным, аккуратнее обращается со словами в речи, начинает чувствовать строй и мелодику языка.
Пусть ваши дети говорят красивым и чистым языком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей."Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. У детей старшегодошко...
Консультация для воспитателей: «Использование дидактических игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Консультация может быть полезна воспитателям общеразвивающих и специализированных групп по речевому развитию....
Методическая разработка: "Словесно-дидактические игры по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка адресована: молодым специалистам ДОУ, для использования дидактических игр в детском саду на занятии и режимных моментах, а также родителям для использования в домашн...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В задачи обучения связной речи детей старшего дошкольного возраста входит формирование таких умений, как пересказ литературных произведений, составление повествовательного, описательного и творческого...
Консультация для родителей «Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей "Современные дидактические игры по рпзвитию связной речи детей стпршего дошкольного возраста"...
Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
Развиваем связную речь детей.Подборка игр....