КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « ВЕСНА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: « ВЕСНА»
Цель: Развивать мелкую моторику.
Задачи
Обучающие:
-Укреплять мышцы рук и пальцев при выполнении пальчиковой гимнастики. - Координировать речь с движениями.
Развивающие:
-Учить детей подбирать нужные прищепки по цвету. -Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прилепляя его к основе.
Воспитательные:
-Воспитывать усидчивость, внимание при выполнении упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: « ВЕСНА»
Цель: Развивать мелкую моторику.
Задачи
Обучающие:
-Укреплять мышцы рук и пальцев при выполнении пальчиковой гимнастики. - Координировать речь с движениями.
Развивающие:
-Учить детей подбирать нужные прищепки по цвету. -Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прилепляя его к основе.
Воспитательные:
-Воспитывать усидчивость, внимание при выполнении упражнений.
Предварительная работа:
-Беседы с детьми о временах года, о птицах;
-Чтение художественной литературы;
-Пальчиковые игры
Методы и приемы:
- словесный;
-практический;
-наглядный.
Ход занятия:
Приветствие: За спинку ладошки спрячем. Пожелаем всем удачи. Добрый день! Добрый час! Мы приветствуем всех вас!
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какой сегодня хороший день. Как ярко светит солнце
-Ребята, давайте выполним разминку про солнышко
Разминка:
Солнце, солнце высоко (поднять руки вверх и потянуться за ними на цыпочках) Нам от солнышка тепло. (погладить руками по лицу) Тает снег от лучей, (присесть) Звонко побежал ручей. (бег на месте)
Воспитатель: Ребята, у меня есть портрет солнышка. Только чего-то не хватает. Как вы думаете чего?
(Ответы детей)
Воспитатель: У солнышка нет лучиков, но не беда.
Лучиками будут вот эти волшебные прищепки. Ребята, а вы хотите поиграть с волшебными прищепками? (Да)
У вас на столах лежат картинки и прищепки. Добавим (сделаем) из прищепок те части, которых не хватает у картинок.
(Дети работают с прищепками). Воспитатель: Светит тёплое, яркое солнце; тает снег; бегут ручьи. Когда это бывает, в какое время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, всё это происходит весной. А ещё весной прилетают с юга птицы.
Закройте глазки и послушайте.
Что же это? Что вы слышите? (Ответы детей) (Птички поют) Воспитатель: Правильно, это пение птиц. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт (показ иллюстраций с изображением утки, грача, кукушки, чайки, скворца).
-Ребята, посмотрите на перелётных птиц. Это птицы, которые прилетают к нам после зимы.
-Все птицы живут в гнёздах. А в каком домике живет скворец?
(Ответы детей) (Скворец живёт в скворечнике).
Воспитатель: Правильно, скворец живёт в скворечнике. А давайте мы с вами сейчас из счётных палочек выложим скворечники и поселим в них вот этих скворцов (вырезанные из картона скворцы).
(Дети выкладывают из счётных палочек домики).
Пальчиковая гимнастика:
Мы построили скворечню (попеременно постукивать кулачками друг о друга) Для весёлого скворца.
Мы повесили скворечник (свести руки над головой) Возле самого крыльца.
Всё семейство вчетвером (попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь) Проживает в доме том. Мать, отец и скворушки - (соединить каждый палец с большим пальцем на обеих руках) Чёрненькие пёрышки.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что весной: солнце светит ярко, солнце тёплое, снег тает, бегут ручейки, прилетают птицы с юга, зеленеет трава. -А что же происходит с деревьями?
(Ответы детей) (Распускаются листочки). Воспитатель: На деревьях набухают почки и распускаются листочки.
- Ребята, а давайте разомнём пальчики и вспомним названия деревьев.
Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять, Дети в лес пошли гулять. Там растут: сосна, берёза, клён, дубок и ёлка. Раз, два, три, четыре, пять, Хорошо в лесу гулять.
Воспитатель: Пальчики мы размяли. -Я хочу вам предложить, вот эти зимние деревья превратить в весенние. Листочки мы сделаем из пластилина.
(Дети выполняют задание. От большого кусочка пластилина отщипывать очень маленькие кусочки, скатывать их в шарики и прилеплять на нарисованные веточки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и какие у вас красивые получились веточки!
- мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развиват...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Тема:"Домашние животные"
Знакомство детей с домашними животными,их внешнем виде,питании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: «Весна»
Возрастная группа: 2 младшаяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечить рас...
Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»
обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Наши мамы»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Наши мамы»...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Будем учиться заваривать чай».
Показать и назвать, действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молоко и т.д.); проверить, как дети разли...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Весна пришла.
Интегрированное занятие: развитие речи и рисование.Цель: развитие связной речи.Задачи:Закрепить умение называть отличительные признаки весныПродолжить учить описывать весенний пейзаж и рассказывать о ...