Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Голос тонок, нос долог"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кудряшова Татьяна Геннадьевна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golos_tonoknos_dolog.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе  «Голос тонок, нос долог»

Цель:

- вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками

- побуждать вести ролевой диалог

- развивать речевое внимание

- уточнять и закреплять правильное произношение звуков [з], [зь],

- учить различать их на слух и при произношении.

Материалы к занятию. Игрушки: медведь , маски комариков ,мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Ребята, сегодня к нам пришел в гости мишка.Но, не просто так, а за помощью. Он мне рассказал одну историю:  пришел он на болото, собирать клюкву. И на него налетели какие то насекомые и искусали его. Эти насекомые издавали необычные звуки. Он просит помощи у вас, узнать, какие насекомые его искусали, и какие звуки они произносили. Поможем мишке?

Воспитатель: Тогда послушайте сначала загадку:

Это вовсе не пчела,

Нос — точёная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает!

 Правильно, это комар.

Воспитатель: Кто знает ,как звенит комар?

Дети хором произносят("З-З-З-З!")-Правильно ребята ,так звенит большой комар. А ,кто мне скажет, как звенит маленький комарик.

Ответы 2-3 детей "ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ"

Воспитатель : А почему у комаров разное звучание?

Дети отвечают: маленькие комарики звенят нежно т. е. -мягко.

А большие комары звенят твердо -потому, что они злые.

Воспитатель :Хорошо дети! Вы молодцы! А, давайте сейчас мы с вами поиграем в игру. Для того, чтоб начать игру, мы с вами разделимся на больших и маленьких комаров. Мальчики - большие комары, а девочки-маленькие комарики.

По моему сигналу. -Полетели большие комары: З-З-З-З-З

А, теперь- Полетели маленькие комарики: ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Хорошо.

 А сейчас большие комары стали как будто маленькими, а маленькие-стали большими. (повтор игры- повторяют твердый и мягкий звук "З").

Воспитатель : А теперь, я хочу предложить поиграть в другую игру. Она называется "Летает- не летает". Я буду называть слова. Если этот предмет умеет летать – машем ручками. А если не умеет летать – садимся на стульчики.

Слушайте внимательно: шарик, птица, дерево, пчела, стол, самолет, воробей, комар и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием.

А теперь я  предлагаю отдохнуть.

Физминутка:

Комарики весело очень летели.

(Дети шагают, руки в стороны).

Комарики песенку звонкую пели.

(Дети говорят: З-з-з-з).

Давайте ещё позвеним, хоть немножко.

(Дети шагают на месте, говорят: З-з-з-з).

И будем громко хлопать в ладошки!

(Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель : Мы отдохнули. А теперь я  хочу вам рассказать  историю. И мы с вам  разыграем   эту сказку. (сказка  Д. Н. Мамина-Сибиряка.).Вы готовы?

Жили-поживали комары на болоте. Пришел на болото медведь и стал мешать комарам.

-Уходи, Миша, с болота. Не лежи на нашей воде.

-Не уйду, мне тут нравится.

-Уходи, мы тебя все равно прогоним.

-А что вы мне сделаете?

-Вот увидишь. Лучше уходи.

-Не уйду.

Стали комары жалить медведя. В нос, в глаза, в уши. Заревел медведь и убежал.

После рассказа, разыгрываю этот ролевой диалог с использованием игрушек. Потом предлагаю детям (по- желанию )показать инсценировку.

Рефлексия.

Ребята, с кем мы сегодня познакомились? Что сегодня мы делали?  А какие звуки произносят маленькие комарики и какие звуки,  большие комары? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...