Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Голос тонок, нос долог"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golos_tonoknos_dolog.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Голос тонок, нос долог»
Цель:
- вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками
- побуждать вести ролевой диалог
- развивать речевое внимание
- уточнять и закреплять правильное произношение звуков [з], [зь],
- учить различать их на слух и при произношении.
Материалы к занятию. Игрушки: медведь , маски комариков ,мяч.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Ребята, сегодня к нам пришел в гости мишка.Но, не просто так, а за помощью. Он мне рассказал одну историю: пришел он на болото, собирать клюкву. И на него налетели какие то насекомые и искусали его. Эти насекомые издавали необычные звуки. Он просит помощи у вас, узнать, какие насекомые его искусали, и какие звуки они произносили. Поможем мишке?
Воспитатель: Тогда послушайте сначала загадку:
Это вовсе не пчела,
Нос — точёная игла,
Писк его всех раздражает,
Очень больно он кусает!
Правильно, это комар.
Воспитатель: Кто знает ,как звенит комар?
Дети хором произносят("З-З-З-З!")-Правильно ребята ,так звенит большой комар. А ,кто мне скажет, как звенит маленький комарик.
Ответы 2-3 детей "ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ"
Воспитатель : А почему у комаров разное звучание?
Дети отвечают: маленькие комарики звенят нежно т. е. -мягко.
А большие комары звенят твердо -потому, что они злые.
Воспитатель :Хорошо дети! Вы молодцы! А, давайте сейчас мы с вами поиграем в игру. Для того, чтоб начать игру, мы с вами разделимся на больших и маленьких комаров. Мальчики - большие комары, а девочки-маленькие комарики.
По моему сигналу. -Полетели большие комары: З-З-З-З-З
А, теперь- Полетели маленькие комарики: ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Хорошо.
А сейчас большие комары стали как будто маленькими, а маленькие-стали большими. (повтор игры- повторяют твердый и мягкий звук "З").
Воспитатель : А теперь, я хочу предложить поиграть в другую игру. Она называется "Летает- не летает". Я буду называть слова. Если этот предмет умеет летать – машем ручками. А если не умеет летать – садимся на стульчики.
Слушайте внимательно: шарик, птица, дерево, пчела, стол, самолет, воробей, комар и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием.
А теперь я предлагаю отдохнуть.
Физминутка:
Комарики весело очень летели.
(Дети шагают, руки в стороны).
Комарики песенку звонкую пели.
(Дети говорят: З-з-з-з).
Давайте ещё позвеним, хоть немножко.
(Дети шагают на месте, говорят: З-з-з-з).
И будем громко хлопать в ладошки!
(Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель : Мы отдохнули. А теперь я хочу вам рассказать историю. И мы с вам разыграем эту сказку. (сказка Д. Н. Мамина-Сибиряка.).Вы готовы?
Жили-поживали комары на болоте. Пришел на болото медведь и стал мешать комарам.
-Уходи, Миша, с болота. Не лежи на нашей воде.
-Не уйду, мне тут нравится.
-Уходи, мы тебя все равно прогоним.
-А что вы мне сделаете?
-Вот увидишь. Лучше уходи.
-Не уйду.
Стали комары жалить медведя. В нос, в глаза, в уши. Заревел медведь и убежал.
После рассказа, разыгрываю этот ролевой диалог с использованием игрушек. Потом предлагаю детям (по- желанию )показать инсценировку.
Рефлексия.
Ребята, с кем мы сегодня познакомились? Что сегодня мы делали? А какие звуки произносят маленькие комарики и какие звуки, большие комары? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...