Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Евдокимова Екатерина Владимировна

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Цель: расширение представления о диких животных.

Задачи:

Обучающие:

- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

- способствовать развитию эмоциональной лексики;

- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (игрушка заяц); практический (дидактические игры).

Предварительная работа:

- рассматривание слайдов с изображением диких животных;

- уточнение представлений о диких животных (беседа);

- чтение рассказов о животных.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, доска, игрушка заяц.

 

Ход НОД:

I. Приветствие (дети стоят в кругу)

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то под дверью стучит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Дети, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки. (По мере угадывания картинки с животными, дети находят и выставляют по очереди на доску.)

II. Основная часть:

Загадки.

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов. (Слайд 1: Лиса.)

2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый … (Слайд 2: Волк.)

3. Кто в корзине Машу нёс

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит? (Слайд 3: Медведь.)

4. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (слайд 4: Белка.)

5. Кто любит морковку

И прыгает ловко.

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки. (слайд 5: Заяц.)

Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Дети, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково».

Дидактическая игра «Назови ласково».

(Воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково.)

Лиса – лисичка, лисонька

Белка – белочка, бельчонок

Волк – волчок

Медведь – медведушка

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на доску и скажите, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей). Правильно, животные!

А где живут эти животные? (в лесу).

Их называют «дикие животные» (дети повторяют хором).

Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в лесу»
Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(Сжимать и разжимать кулачки.)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Медведь большой, а зайчик … маленький.

Белка слабая, а волк … сильный.

У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.

Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.

Белка маленькая, а медведь …большой.

Волк сильный, а зайчик … слабый.

Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (Дети встают в круг.)

Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»

(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)

Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)

Воспитатель: Дети, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного).

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).

Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).

Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)

Волк живет в…логове

Заяц живёт под …кустиком.

Покажем путь лесным зверям, поиграем?

Дидактическая игра: «Найди жилище животного»

Пока звучит музыка, помогите найти животным свои жилища.

Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.

III. Рефлексия Про каких животных мы с вами сегодня говорили?

Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Дикие животные"

Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Дикие животные"

Расширение представления о диких животных....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Дикие животные"

Цель: расширение представления о диких животных....