Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе «Одежда».
Цель: уточнение знаний по теме «одежда»; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:упражнять детей в образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, в согласование прилагательных с существительными;совершенствовать умение в образование относительных прилагательных; развивать словарь по теме «Одежда»;развивать общую и мелкую моторику;развивать речевое дыхание;развивать диалогическую речь;
развивать память, мышление, воображения; воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам одежды, доброжелательность
Ход занятия.
Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке
На носочках мы идем
А теперь на пятках
Посмотрите все вокруг,
Как идут ребятки.
Организационный этап.
Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.
- Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)
- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).
- А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.
Воспитатель: Что такое Одежда?
Это несколько предметов, которые покрывают тело.
Знает умник и невежа, людям всем нужна …. (одежда)
Если мерзнут даже зубы, значит надевайте….(шубы)
Дождик льётся не на шутку, надевают дети ….(куртку)
Мы зимою по привычке надеваем ….(рукавички)
-Ребята, сейчас я вам и Маше расскажу, как появилась одежда?
Воспитатель: Одежда появилась в глубокой древности. С её помощью человек спасался от холода, палящего солнца и дождя! Первые предметы одежды он делали из шкур животных, на которых охотились.Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шелк…Хлопок получается из растений, шерсть - от домашних животных. Эти и другие ткани широко используют для пошива одежды. Предметы одежды делятся на женские, мужские и детские. Одежду, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратить куски ткани и кожи в предметы одежды нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.
Люди носят одежду, что бы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз, или наоборот защититься от летнего зноя. Какую одежду надеть, зависит от погоды, и от того, что человек собирается делать!
Воспитатель: Молодцы! Ну, вот вы и Мы узнали, как появилась одежда!
-Ребята, Маша спрашивает, какую одежду можно продавать! Давайте ей расскажем и покажем! (воспитатель показывает картинки и развешивает их в три столбика «летняя», «зимняя», «осенняя и весенняя» (демисезонная). –
В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.
Летом - летнюю одежду,
осенью -…одежду,
зимой - …одежду,
весной –… одежду (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять осенью в летней одежде? (Ответ: осенью нельзя гулять в летней одежде, потому что можно заболеть. (полное предложение)
Воспитатель: Одеждабывает по назначению:
Воспитатель: Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников).
Дети: Спортивная, рабочая, специальная, домашняя, праздничная, нарядная.
Воспитатель: Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)
Дети: Мужская, женская, детская, взрослая, летняя, зимняя, демисезонная.
Воспитатель: - Посмотрите на картинки и скажите одежда какая?
Шуба из меха, какая? …. (меховая)
Футболка из хлопка, какая?. (хлопковая)
Варежки из шерсти, какие?. (шерстяные)
Куртка из кожи, какая?. (кожаная)
Платье из шелка, какое?. (шелковое)
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе отдохнем!
Физическая минутка.
Вот заходит Мойдодыр,
(ходьба на месте)
У меня с ним только мир.
(сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит
(руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита.
(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)
Он пальцем больше не грозит,
(грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит.
(руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат
(загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят.
(поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет –
(поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет.
(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
Воспитатель: - Молодцы, а сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.
Воспитатель: Надевать
Дети: Снимать
Воспитатель: Покупать
Дети: Продавать
Воспитатель: Завязывать
Дети: Развязывать.
(застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться).
Воспитатель:- Ребята, Маша затрудняется и не знает как назвать одежду ласково.
Давайте поиграем в «Назови ласково».
На Машу мы оденем платье, а на Машеньку ….(платьице)
На Машу мы оденем сарафан, а на Машеньку ….(сарафанчик)
На Машу мы оденем юбку, а на Машеньку ….(юбочку)
На Машу мы оденем шорты, а на Машеньку ….(шортики)
На Машу мы оденем куртку, а на Машеньку ….(курточку)
На Машу мы оденем шубу, а на Машеньку ….(шубку)
На Машу мы оденем майку, а на Машеньку ….(маячку)
Воспитатель:Ребята Маша спрашивает: - Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить (Давайте ей подскажем. починить или зашить её.)
- Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)
-Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.)
-Чем гладят вещи? (Утюгом.)
-Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать).
-Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке.)
Воспитатель: А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг. Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и называет одежду по сезону. (игра)
Воспитатель:- Молодцы ребята. А сейчас приглашаю вас за столы. Проходите, пожалуйста, и садитесь.
Воспитатель: -Ребята, Маша хотела оформить журнал «Модная одежда». Она нарисовала модели одежды, но так торопилась к нам, что не успела их раскрасить. Поможем? Выбирайте, что вы будете раскрашивать и каким цветом!
Воспитатель: - Мы сегодня много говорили об одежде. Когда человек красиво и опрятно одет, на него приятно смотреть. Когда нам очень нравится на ком – то одежда мы говорим комплименты или хвалим его. Мне нравится, как сегодня одет Антон. Я ему делаю комплимент. Антон, какая у тебя красивая рубашка! Посмотрите друг на друга. Сделайте комплимент кому вы хотите.
Описание своей одежды.
Давайте сделаем оригами одежды.
– Молодцы, спасибо! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_rr.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе «Одежда».
Цель: уточнение знаний по теме «одежда»; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:упражнять детей в образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, в согласование прилагательных с существительными;совершенствовать умение в образование относительных прилагательных; развивать словарь по теме «Одежда»;развивать общую и мелкую моторику;развивать речевое дыхание;развивать диалогическую речь;
развивать память, мышление, воображения; воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам одежды, доброжелательность
Ход занятия.
Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке
На носочках мы идем
А теперь на пятках
Посмотрите все вокруг,
Как идут ребятки.
Организационный этап.
Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.
- Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)
- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).
- А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.
Воспитатель: Что такое Одежда?
Это несколько предметов, которые покрывают тело.
Знает умник и невежа, людям всем нужна …. (одежда)
Если мерзнут даже зубы, значит надевайте….(шубы)
Дождик льётся не на шутку, надевают дети ….(куртку)
Мы зимою по привычке надеваем ….(рукавички)
-Ребята, сейчас я вам и Маше расскажу, как появилась одежда?
Воспитатель: Одежда появилась в глубокой древности. С её помощью человек спасался от холода, палящего солнца и дождя! Первые предметы одежды он делали из шкур животных, на которых охотились.Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шелк…Хлопок получается из растений, шерсть - от домашних животных. Эти и другие ткани широко используют для пошива одежды. Предметы одежды делятся на женские, мужские и детские. Одежду, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратить куски ткани и кожи в предметы одежды нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.
Люди носят одежду, что бы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз, или наоборот защититься от летнего зноя. Какую одежду надеть, зависит от погоды, и от того, что человек собирается делать!
Воспитатель: Молодцы! Ну, вот вы и Мы узнали, как появилась одежда!
-Ребята, Маша спрашивает, какую одежду можно продавать! Давайте ей расскажем и покажем! (воспитатель показывает картинки и развешивает их в три столбика «летняя», «зимняя», «осенняя и весенняя» (демисезонная). –
В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.
Летом - летнюю одежду,
осенью -…одежду,
зимой - …одежду,
весной –… одежду (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять осенью в летней одежде? (Ответ: осенью нельзя гулять в летней одежде, потому что можно заболеть. (полное предложение)
Воспитатель: Одеждабывает по назначению:
Воспитатель: Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников).
Дети: Спортивная, рабочая, специальная, домашняя, праздничная, нарядная.
Воспитатель: Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)
Дети: Мужская, женская, детская, взрослая, летняя, зимняя, демисезонная.
Воспитатель: - Посмотрите на картинки и скажите одежда какая?
Шуба из меха, какая? …. (меховая)
Футболка из хлопка, какая?. (хлопковая)
Варежки из шерсти, какие?. (шерстяные)
Куртка из кожи, какая?. (кожаная)
Платье из шелка, какое?. (шелковое)
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе отдохнем!
Физическая минутка.
Вот заходит Мойдодыр,
(ходьба на месте)
У меня с ним только мир.
(сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит
(руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита.
(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)
Он пальцем больше не грозит,
(грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит.
(руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат
(загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят.
(поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет –
(поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет.
(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
Воспитатель: - Молодцы, а сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.
Воспитатель: Надевать
Дети: Снимать
Воспитатель: Покупать
Дети: Продавать
Воспитатель: Завязывать
Дети: Развязывать.
(застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться).
Воспитатель:- Ребята, Маша затрудняется и не знает как назвать одежду ласково.
Давайте поиграем в «Назови ласково».
На Машу мы оденем платье, а на Машеньку ….(платьице)
На Машу мы оденем сарафан, а на Машеньку ….(сарафанчик)
На Машу мы оденем юбку, а на Машеньку ….(юбочку)
На Машу мы оденем шорты, а на Машеньку ….(шортики)
На Машу мы оденем куртку, а на Машеньку ….(курточку)
На Машу мы оденем шубу, а на Машеньку ….(шубку)
На Машу мы оденем майку, а на Машеньку ….(маячку)
Воспитатель:Ребята Маша спрашивает: - Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить (Давайте ей подскажем. починить или зашить её.)
- Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)
-Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.)
-Чем гладят вещи? (Утюгом.)
-Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать).
-Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке.)
Воспитатель: А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг. Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и называет одежду по сезону. (игра)
Воспитатель:- Молодцы ребята. А сейчас приглашаю вас за столы. Проходите, пожалуйста, и садитесь.
Воспитатель: -Ребята, Маша хотела оформить журнал «Модная одежда». Она нарисовала модели одежды, но так торопилась к нам, что не успела их раскрасить. Поможем? Выбирайте, что вы будете раскрашивать и каким цветом!
Воспитатель: - Мы сегодня много говорили об одежде. Когда человек красиво и опрятно одет, на него приятно смотреть. Когда нам очень нравится на ком – то одежда мы говорим комплименты или хвалим его. Мне нравится, как сегодня одет Антон. Я ему делаю комплимент. Антон, какая у тебя красивая рубашка! Посмотрите друг на друга. Сделайте комплимент кому вы хотите.
Описание своей одежды.
Давайте сделаем оригами одежды.
– Молодцы, спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...