НОД "В мире сказок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Закрепить знания детей о русских народных сказках;
Формировать умение узнавать и называть сказки по иллюстрациям;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_mire_skazok_2ml.gr_.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению с художественной литературой
во 2 младшей группе
Тема: «В мире сказок»
Составила: воспитатель Филиппова Т.В.
Задачи интеграции
ОО Познавательная деятельность
- Закрепить знания детей о русских народных сказках;
- Формировать умение узнавать и называть сказки по иллюстрациям;
ОО Коммуникативная деятельность
- Развивать и активизировать речь детей; мелкую моторику рук;
- Узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;
- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, активизации словаря;
- умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки
ОО Двигательная деятельность
- Развивать двигательную активность детей
имитационные навыки,
Воспитательные
- формировать положительные качества, умение сопереживать;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Применение технологии: «Логические цепочки» «Что, за чем?»
Игра «Что, за чем?»
Формы организации: групповая
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок.
Материал: сундучок с загадками, иллюстрации русских народных сказок (презентация); настольный театр, разрезные картинки, фонограмма музыки «В гостях у сказки» поезда, шум леса
Ход
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы как считаете (ответ детей), сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Тогда давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд и поехали (звучит музыка поезда, дети двигаются за воспитателем).
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Чух-чух-чух, ту-ту!
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную страну, посмотрите вокруг, как здесь красиво, птички поют (шум леса).
Ой, смотрите, сундучок, какой - то красивый. Интересно, что же в нём? Давайте откроем, но что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный.
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Чтобы он открылся, надо повторить за мной слова. Приготовьте свои пальчики:
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками)
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец)
(воспитатель открывает сундучок)
Воспитатель: Вот и открылся наш сундучок.
О, да здесь живут загадки про сказки, как думаете, мы сможем их отгадать?
Садитесь на стульчики, и слушайте внимательно.
Игра: «Узнай сказку по загадке»
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
1. Тянет, потянет (Репка)
2. Не садись на пенек (Маша и медведь)
3. Кто сидел на моем стуле (Три медведя)
4. Это я – мышка-норушка, а ты кто?. (Теремок)
5. Дед бил, бил (Курочка Ряба)
6. Я от бабушки ушел. (Колобок)
7. Как выскочу, как выпрыгну (Заюшкина избушка)
8. Ваша мать пришла, молока принесла… (Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Молодцы! Вы все сказки угадали! Давайте отдохнем и сделаем сказочную физминутку.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь!
Воспитатель: Пойдемте дальше
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на поляну сказок. Эти сказки рассказывают о небывалом, чудесном, в каждой сказке всегда побеждает добро, а зло - наказывается.
Попробуйте угадать и назвать их по иллюстрации.
- «Колобок»
- «Волк и семеро козлят»
- «Кот, петух и лиса»
- «Теремок»
- «Маша и медведь»
- «Три медведя»
- «Курочка Ряба»
Воспитатель: Молодцы, а что за сказка эта, не пойму кто, что здесь делает?
(обращает внимание на героев сказки репка, разложенных хаотично, предложить детям разложить всех героев сказки по порядку) технология: «Логические цепочки» Игра «Что, за чем?»
Сказка «Репка»
- Посмотрите, что это? (Это репка)
- Правильно, из сказки? («Репка»)
-Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
-Вот теперь все хорошо.
Воспитатель: Ой, смотрите, под елочкой кто-то оставил клубочек. Давайте с ним поиграем? Я буду называть вам героев сказки, а вы будете говорить, какой он.
Воспитатель: вы знаете много сказок, значит, можете ответить, как называли различных героев в сказках
Д/и «Какой, какая?»
Колобок - румяный
дед - старый
бабка - седая
заяц - ушастый
волк - зубастый
медведь - косолапый
лиса - хитрая
репка - большая
мышка - серая
яйцо - золотое
Воспитатель: Ребята, хотите превратиться в героев сказки? Я буду зачитывать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, будете изображать того животного, о ком идет речь.
(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)
•Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть:
«Курочек люблю поесть!»
•Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
•Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
•Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
•Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: Продолжаем путешествовать по сказкам
Сказка «Курочка Ряба»
- Смотрите, а кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)
- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Молодцы!
Воспитатель: Ну что ж, идем дальше путешествовать (подходят к сказочному домику)
Ребята, смотрите еще один сказочный домик с загадкой. Здесь написано, что нужно отгадать сказочное название домика и жильцов. Слушайте внимательно:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов
(Теремок)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку и превратимся сами в артистов.
Вот пришел и сказки час,
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
(дети садятся на стулья)
Мы с вами будем показывать сказку, и вы будете настоящими артистами.
Инсценировка сказки «Теремок».
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и вспомнили сказки. И мы с вами можем вернуться обратно в группу. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух» (Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу).
Рефлексия
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
КВН "В мире сказок"
КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...
Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"
сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"
Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...