НОД "В мире сказок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Филиппова Татьяна Владимировна

Закрепить знания детей о русских народных сказках;

Формировать умение узнавать и называть сказки по иллюстрациям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mire_skazok_2ml.gr_.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с художественной литературой

во 2 младшей группе 

Тема: «В мире сказок»

Составила: воспитатель Филиппова Т.В.

Задачи интеграции

ОО Познавательная деятельность

- Закрепить знания детей о русских народных сказках;

- Формировать умение узнавать и называть сказки по иллюстрациям;

ОО Коммуникативная деятельность

- Развивать и активизировать речь детей; мелкую моторику рук;

- Узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, активизации словаря;

- умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки

ОО Двигательная деятельность

- Развивать  двигательную активность детей

имитационные навыки,

Воспитательные

- формировать положительные качества, умение сопереживать;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Применение   технологии: «Логические цепочки» «Что, за чем?»

Игра «Что, за чем?»

Формы организации: групповая

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок.

Материал: сундучок с загадками, иллюстрации русских народных сказок (презентация); настольный театр, разрезные картинки, фонограмма музыки «В гостях у сказки»  поезда, шум леса

Ход

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А  вы как считаете (ответ детей), сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Тогда давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд и поехали  (звучит музыка поезда, дети двигаются за воспитателем).

- Набирает поезд ход,

  Машинист глядит вперед.

  Держимся мы друг за друга

  И никто не отстает.

 Чух-чух-чух, ту-ту!

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную страну, посмотрите вокруг, как здесь красиво, птички поют (шум леса).

Ой, смотрите, сундучок, какой - то красивый. Интересно, что же в нём? Давайте откроем, но что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный.

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Чтобы он открылся, надо повторить за мной слова. Приготовьте свои пальчики:

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками)

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец)

(воспитатель открывает сундучок)

Воспитатель: Вот и открылся наш сундучок.

О, да здесь живут загадки про сказки, как думаете, мы сможем их отгадать?

Садитесь на стульчики, и слушайте внимательно.

Игра: «Узнай сказку по загадке»

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

1. Тянет, потянет (Репка)

2. Не садись на пенек (Маша и медведь)

3. Кто сидел на моем стуле (Три медведя)

4. Это я – мышка-норушка, а ты кто?. (Теремок)

5. Дед бил, бил (Курочка Ряба)

6. Я от бабушки ушел. (Колобок)

7. Как выскочу, как выпрыгну (Заюшкина избушка)

8. Ваша мать пришла, молока принесла… (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Молодцы! Вы все сказки угадали! Давайте отдохнем и сделаем сказочную физминутку.

Физминутка «Три медведя».

  Три медведя шли домой,

  Папа был большой-большой,

  Мама с ним поменьше ростом,

  Ну, а сын - малютка просто!

  Очень маленький он был,

  С погремушками ходил,

  Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь!

Воспитатель: Пойдемте дальше

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на поляну сказок. Эти сказки рассказывают о небывалом, чудесном, в каждой сказке всегда побеждает добро, а зло - наказывается.

Попробуйте угадать и назвать их по иллюстрации.

- «Колобок»

- «Волк и семеро козлят»

- «Кот, петух и лиса»

- «Теремок»

- «Маша и медведь»

- «Три медведя»

- «Курочка Ряба»

Воспитатель: Молодцы, а что за сказка эта, не пойму кто, что здесь  делает?

(обращает внимание на героев сказки репка, разложенных хаотично, предложить детям разложить всех героев сказки по порядку) технология: «Логические цепочки» Игра «Что, за чем?»

 Сказка «Репка»

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно,  из сказки? («Репка»)

-Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

Воспитатель: Ой, смотрите, под елочкой кто-то оставил клубочек. Давайте с ним поиграем? Я буду называть вам героев сказки, а вы будете говорить, какой он.

Воспитатель: вы знаете много сказок, значит,  можете ответить, как называли различных героев в сказках

   Д/и «Какой, какая?»

 Колобок - румяный

 дед - старый

 бабка - седая

 заяц - ушастый

 волк - зубастый

 медведь - косолапый

 лиса - хитрая

 репка - большая

 мышка - серая

 яйцо - золотое

Воспитатель:  Ребята, хотите превратиться в героев сказки? Я буду зачитывать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, будете изображать того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

•Лиса, лисонька, лиса!

 Очень хитрые глаза,

 Шубка — глазки не отвесть:

«Курочек люблю поесть!»

•Неуклюжий, косолапый

 Ходит по лесу медведь.

 Если спросят, что он любит,

 Скажет: «Меду бы поесть!»

•Вышел зайка погулять,

 Стал он прыгать и играть.

 Вдруг раздался треск и щелк,

 Прижал зайка ушки и прыг-скок.

•Серый зубастый волк по полю рыщет,

 Телят, ягнят ищет.

•Серенькая, маленькая мышка

  Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: Продолжаем путешествовать по сказкам

Сказка «Курочка Ряба»

- Смотрите, а кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Молодцы!

Воспитатель: Ну что ж, идем дальше путешествовать (подходят к сказочному домику)

Ребята, смотрите еще один сказочный домик с загадкой. Здесь написано, что нужно отгадать сказочное название домика и жильцов. Слушайте внимательно:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку и превратимся сами в артистов.

Вот пришел и сказки час,

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

Мы с вами будем показывать сказку, и вы будете настоящими артистами.

Инсценировка сказки «Теремок».

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и вспомнили  сказки. И мы с вами можем вернуться обратно в группу. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух» (Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу).

Рефлексия

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...