Отчет о Дне Открытых дверей
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Отчет о Дне Открытых дверей, проведенном в рамках методической недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_dne_otkrytyh_dverey_2021_-_22.docx42.19 КБ

Предварительный просмотр:

         

                        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«МДОУ «Детский сад №7 «Журавушка»

Г. Ртищево Саратовской области

 « Отчет о Дне Открытых дверей»  

     

        Воспитатель Бобина Т.Ю.

        

С 14 по 18 февраля в нашем ДОУ организована методическая неделя « Экспериментальная деятельность в детском саду». 

18-го февраля в рамках этой недели в нашей группе были организованы открытые мероприятия -  просмотр  утренней гимнастики, просмотр ООД  - речевое развитие  в экспериментальной деятельности , вечер развлечений «Будем здоровыми».

Подготовка  к методической неделе: обогащение развивающей среды, дополнение новыми пособиями экспериментального уголка.

 Была проведена большая предшествующая работа:

       Знакомство с произведениями Корнея Чуковского; знакомство со свойствами воды, проведение экспериментов с водой. составление описательных рассказов о фруктах и овощах. Знакомство с производством  пищевых продуктов. Знакомство с правилами безопасности при проведении опытов. Знакомство с продуктами, полезными для здоровья  и не полезными. Знакомство с объемными геометрическими фигурами, измерительными приборами, измерение объема сыпучих веществ и жидкостей при помощи условной мерки. Деление слов на слоги, звуковой анализ слов, самостоятельное чтение.

 

           Утром  был организован просмотр утренней гимнастики «Прогулка  с на речку». Дети выполнили коррегирующую гимнастику, разные виды бега, общеразвивающие упражнения  парами с  голубыми лентами): общеразвивающие упражнения на развитие мышц шеи, плеч, рук, туловища, ног; выполняли упражнения из положения стоя, сидя  и лежа - на укрепление мышц живота.  Выполнили разные виды прыжков, упражнение на восстановление дыхания. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.

  После завтрака  -  организованная образовательная деятельность – познавательно – речевое развитие.  

Вводная часть – рассматривание иллюстрации к сказке К.Чуковского «Айболит».  – Доктор Айболит лечит животных шоколадом – в Африке растут какао бобы, из которых делают шоколад.

 Получили сообщение от доктора Айболита – ему нужны освежающие напитки с витамином С для больных, он согласен поменять шоколад на витаминизированные напитки.  Дети вспомнили, в каких продуктах содержится витамин С и решили помочь Айболиту -  приготовить лимонад  из лимонов и отправить доктору Айболиту. Но чтобы приготовить лимонад, нужно не только знать рецепт, но и знать свойства ингредиентов напитка. А для этого нужно отправиться в лабораторию,  где работает  научный сотрудник Любознайкин.

   Дети отправились в экспериментальный уголок.  

  Проведены опыты с водой, сахаром, лимоном. Сделали выводы: вода – это жидкость без запаха, вкуса и цвета, но если в воду добавить пахучее вещество, краситель или вкусовые добавки, вода приобретет запах, цвет и вкус, так как вода – хороший растворитель.

Одна из главных задач ООД – развитие связной  речи.

 Рассказы детей состояли из нескольких предложений, были полными.  

   Составили рассказ о свойствах воды, рассказали о том, как получают сахар на сахарном заводе.

   В ходе экспериментов узнали о свойствах сахара: сахар растворяется в воде, кристаллизуется, плавится, сахар гигроскопичен. Эти свойства сахара используются в кулинарии. Рассказали о полезных и неполезных свойствах сахара.

   Составили рассказ о характерных особенностях лимона.  Провели опыт с лимоном – лимон в кожуре не тонет, а без кожуры – тонет. Сок лимона растворяется в воде. Рассмотрели мякоть лимона.

   Упражнялись в умении пользоваться разными видами весов,  отмеривали нужное количество воды и сахара мерными  кружками и ложками.

   Приготовили лимонад для доктора Айболита. Придумали рекламу напитка.

   В ходе проведения экспериментов и приготовления лимонада была организована работа парами – работа с лупой, наполнение бутылочки лимонадом.

Проведена игра на развитие грамматического строя речи «Цепочка слов» - подбор однокоренных слов; игра «Передай капельку» - подбор прилагательных к слову вода. Игра «Будь внимательным» - определение ударного гласного звука в слове.

 Проведена физминутка « Нам  нужна вода».

    Также дети выполняли индивидуальные задания за столом – определение количества слогов в слове; составление звуковой модели слова.  Почти все дети справились с заданиями, давали характеристику звукам.

В конце ООД подведен итог.  - Что нового мы узнали? Айболиту? Какой вывод сделаем?  (  Мы изучили свойства воды, сахара, лимонов,  изготовили лимонад; мы  можем получить от доктора Айболита посылку с шоколадом в обмен на лимонад, который мы изготовили для него. )

    Провели самоанализ – выбрали лапки льва разного цвета.

Во второй половине дня был проведен вечер развлечений: «Будем здоровыми». Дети закрепили представления о здоровом образе жизни, сделали зарядку, участвовали в играх – эстафетах, закрепили знания о полезных фруктах и овощах, о предметах индивидуального пользования, о витаминах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий отчет: " День открытых дверей" постановка кукольного спектакля " Новогодний теремок на новый лад"

развивать творческие способности у детей средствами театрального искусства. Создать условия для развития творческой активности. Обучать детей приемам манипуляции с куклами...

Отчет о дне открытых дверей в младшей группе № 2

Задачи:1. Учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно, зрительно соотносить величину предметов, повторить основные цвета.2. Формировать знание детей о профессиях.3. Продолжать работу...

Отчет о мероприятиях, проведенных в рамках "Дней открытых дверей 2018-2019 уч.г."

Отчет о мероприятиях, проведенных в рамках "Дней открытых дверей 2018-2019 уч.г."...

Фото-отчет «Неделя открытых дверей в детском саду» в группе для детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Неделя открытых дверей в МДОУ» – одна из форм работы с родителями, которая представляет возможность ближе познакомиться с образовательным учреждением, его традициями...

Отчет День открытых дверей в детском саду.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №37» г.о. Нальчик КБР  ОтчетДень открытых дверей в детском саду.    День открытых д...

Фото отчет «День открытых дверей»

Взаимодействие семьи и ДОУ – это важнейшее условие успеха в воспитании детей. И возможно  только в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками, когда р...