КОНСПЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 781.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 д. Подлесово
КОНСПЕКТ
КОНСПЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ТЕРЕМОК»
Воспитатель: Чернова Л.В.
2022 год
Цель: формирование умения у детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями
сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь;
- обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать
слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок».
Ход ОД
На поляне стоит теремок, играет русская народная мелодия.
Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Воспитатель показывает ребятам небольшое, пуховое, белое перышко, спрашивая: ‘’Что это?’’
Дети: Это перышко.
Воспитатель: Какое оно? Черное или белое? Длинное или короткое? Гладкое или пушистое? Легкое или тяжелое?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Перышко это не простое, а волшебное. Читает следующую рифмовку:
Стоит на него подуть – оно покажет путь!
В какую сторону идти – чтобы сказку нам найти!
Воспитатель кладет перышко на ладонь вытянутой руки и протягивает руку к детям. Далее, просит малышей всех вместе по команде подуть на волшебное перышко. Произнесите команду: ‘’Раз, два, три – перышко лети!’’ В результате перышко слетает с руки воспитателя. Затем воспитатель поднимает перо с пола и просит детей, взявшись за руки, идти вслед за собой туда, куда показывает волшебное перышко. Здесь дети находят сундучок.
Воспитатель: Ребята, давайте же узнаем, что в волшебном сундучке. Воспитатель достает из сундучка карточки с загадками, и предлагает детям отгадать их.
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышка)
2. Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква».
(Лягушка)
3. Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку
(Заяц)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
(Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит.
(Медведь)
- Молодцы, детки! Все загадки отгадали,
Вот сколько зверей спрятала волшебная коробочка!
-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
-Правильно, «Теремок»!
-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)
ИГРА-ИМИТАЦИЯ
1.Знает лисонька – лиса
В шубе вся её краса.
Шубки нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
2.По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мёд,
Да малину с веток рвёт.
Прокатился шум лесной,
3.Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
4.Две лягушки – хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой – хлоп!
Другой – хлоп!
Щёки раздували.
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква!»
5.День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
6.Ушки серые - торчком.
Мышка серая бежит
По лесной дорожке.
И от страха вся дрожит –
Испугалась кошки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек.
(Дети одевают маски жителей теремка)
Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг, держась за руки).
Проигрывание сказки вместе с детьми. Воспитатель в роли чтеца.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вот выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
(Мышка) Настя:
Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
(Лягушка) Ева:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
(Зайка) Даша:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
(Лисичка) Дарина:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
(Волк) Арсен:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
(Медведь) :
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Воспитатель: Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями.
Воспитатель: А сейчас пришла пора отдохнуть.
ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА
Звериная зарядка
Раз- присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну а мишка, косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало
Начинает все сначала.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок»
Конспект занятия по театрализованной деятельности...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жес...
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок"
Развитие речи у детей через театральную деятельность....
Конспект занятия по театрализованной деятельности " Теремок"
конспект занятия....
План-конспект по театрализованной деятельности "Теремок-уголек"
План-конспект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Теремок-уголек"...
конспект открытого занятия по театрализованной деятельности Теремок
Конспект открытого занятия по театральной деятельности . Драматизация сказки «Теремок» С. Я. МаршакаСтаршая группаПрограммные задачи.Обучающие.1. Учить детей, разыгрывать с...