КОНСПЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чернова Лидия Викторовна
 побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;  развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь;  обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx781.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 д. Подлесово

КОНСПЕКТ

КОНСПЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ТЕРЕМОК»

                                                                                   Воспитатель: Чернова Л.В.  

                                                                                                                                               

2022 год

Цель: формирование умения у детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  • развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями

сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь;

  • обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать

слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

  • продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок».

Ход ОД

На поляне стоит теремок, играет русская народная мелодия.

Воспитатель:  Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Воспитатель показывает ребятам небольшое, пуховое, белое перышко, спрашивая: ‘’Что это?’’

Дети: Это перышко.

Воспитатель: Какое оно? Черное или белое? Длинное или короткое? Гладкое или пушистое? Легкое или тяжелое?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Перышко это не простое, а волшебное. Читает следующую рифмовку:

Стоит на него подуть –  оно покажет путь!

В какую сторону идти – чтобы сказку нам найти!

Воспитатель кладет перышко на ладонь вытянутой руки и протягивает руку к детям. Далее, просит малышей всех вместе по команде подуть на волшебное перышко. Произнесите команду: ‘’Раз, два, три – перышко лети!’’ В результате перышко слетает с руки воспитателя. Затем воспитатель поднимает перо с пола и просит детей, взявшись за руки, идти вслед за собой туда, куда показывает волшебное перышко. Здесь дети находят сундучок.

Воспитатель: Ребята, давайте же узнаем, что в волшебном сундучке. Воспитатель достает из сундучка карточки с загадками, и предлагает детям отгадать их.

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышка)

2. Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква».

(Лягушка)

3. Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку

(Заяц)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

(Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(Медведь)

- Молодцы, детки! Все загадки отгадали,

Вот сколько зверей спрятала волшебная коробочка!

-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

-Правильно, «Теремок»!

-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)

ИГРА-ИМИТАЦИЯ

1.Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

2.По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мёд,

Да малину с веток рвёт.

Прокатился шум лесной,

3.Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

4.Две лягушки – хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой – хлоп!

Другой – хлоп!

Щёки раздували.

Увидали комара,

Закричали«Ква-ква-ква!»

5.День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

6.Ушки серые - торчком.

Мышка серая бежит

По лесной дорожке.

И от страха вся дрожит –

Испугалась кошки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек.

(Дети одевают маски жителей теремка)

Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг, держась за руки).

Проигрывание сказки вместе с детьми. Воспитатель в роли чтеца.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вот выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

(Мышка) Настя:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

(Лягушка) Ева:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

(Зайка) Даша:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

(Лисичка) Дарина:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

(Волк) Арсен:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

(Медведь) :

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Воспитатель: Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями.

Воспитатель: А сейчас пришла пора отдохнуть.

ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА

Звериная зарядка

Раз- присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну а мишка, косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало

Начинает все сначала.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок»

Конспект  занятия  по  театрализованной  деятельности...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жес...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок"

Развитие речи у детей через театральную деятельность....

План-конспект по театрализованной деятельности "Теремок-уголек"

План-конспект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Теремок-уголек"...

конспект открытого занятия по театрализованной деятельности Теремок

Конспект открытого занятия по театральной деятельности . Драматизация сказки  «Теремок» С. Я. МаршакаСтаршая группаПрограммные задачи.Обучающие.1. Учить детей, разыгрывать с...