Проект "Овощи и фрукты"
проект по развитию речи (средняя группа)

Калакутская Елена Васильевна

Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_i_frukty.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Средняя группа

Тип: информационно – творческий

Срок реализации: с 28 сентября по12 октября 2020года  (краткосрочный)

Руководитель: Калакутская Е.В.

Участники: воспитатель, дети, родители

.

Вид: групповой.

Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

Задачи:

Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах.

Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

Создать предметно-развивающую среду в группе.

Организовать взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта, привлечь родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе;

Предполагаемый результат:

- понимание необходимости правильного питания.

- развитие познавательных и творческих способностей детей.

- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность.

- создание  соответствующей развивающей среды (подобран иллюстративный, дидактический материал по теме проекта).

Методы: наглядный, словесный, практический.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изготовление дидактических пособий).

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий).

3 этап – заключительный (обогащение предметно-развивающей среды в группе. Совместные поделки родителей и детей «Овощи и фрукты – полезные продукты».

План реализации проекта

1 неделя

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.

Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, выдержку.

Беседа «Овощи и фрукты ».

Подвижная игра «Съедобное – не съедобное».

Воспитатель

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове. Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

Чтение художественной литературы В. Сутеева «Яблоко».

Дидактическая игра «Овощное лото».

Воспитатель

«Наши любимые фрукты»

Развивать мелкую моторику рук. Развитие творческих способностей. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин ….»

Апликация «Яблоко. Груша»

Воспитатель

«Незнакомый мир фруктов и овощей»

Развивать логическое мышление, активизировать речь детей.

Узнавать овощи и фрукты зрительно.

Чтение сказок: «Сказка про морковку», «Груша – хвастунишка», «Приключение Помидорки».

Игра эстафета «Собери овощи и фрукты».

Воспитатель

«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Консультация для родителей.

Индивидуальные беседы «Правильное питание».

Воспитатель


2 неделя

«По страницам любимых сказок»

Активизировать речь детей.

Узнавать овощи зрительно. Продолжать учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...», стихотворение И. Финк «Овощи и фрукты». Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно - роллевая игра «Овощной магазин».

Воспитатель

«Витаминная морковка»

Закрепить знания детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять приёмы рисования овощей, передавая их характерные особенности.

Беседа «о витаминах и полезных продуктах».

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Рисование красками «Вкусная морковка»

Воспитатель

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Систематизировать знания детей по данной теме. Развивать внимание, память, наблюдательность.

Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах.

Хороводная игра « Есть у нас огород».

Дидактическая игра «Вершки-корешки».

Воспитатель

«Путешествие по сказкам»

Закрепить знания детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Развивать внимание, память, наблюдательность, тактильные ощущения, связную речь.

Чтение сказок: «Сказка про Яблочко», «Хрустик-путешественник», «Приключение Вишенки». Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов-овощей. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель

«Родителям на заметку»

Изготовление памятки для родителей « В каких продуктах живут витамины», «Волшебная еда», «Витамины».


Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.


Литература:

  1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993.
  2. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  3. Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям о фруктах» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
  4. Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям об овощах » - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
  5. Иллюстрации: Е. Подколозин, А. Айгинина. Отпечатано: «АртПринтОфсет»


Интернет ресурсы:

  1. Doshkolnik.ru
  2. www.maaam. Ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....