Консультация для родителей на тему: «ПОЛЕЗНЫЕ МЯЧИКИ «ЁЖИКИ» СУ–ДЖОК»
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
Консультация для родителей на тему:
«ПОЛЕЗНЫЕ МЯЧИКИ «ЁЖИКИ» СУ–ДЖОК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«ПОЛЕЗНЫЕ МЯЧИКИ «ЁЖИКИ» СУ–ДЖОК»
Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки! Представляю вашему вниманию технологию работы Су-Джок . ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка.
Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком «ёжиком» Су - Джок. Прокатывая шарик между ладошками, ребята массируют и разминают мышцы рук, что активизирует работу
головного мозга, способствует развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики пальцев рук. Игры и упражнения с массажным мячиком обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, а так же способствуют общему укреплению организма.
Кроме того, они помогают организовать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее. Оздоровительный массаж рук проводится под руководством взрослого в игровой форме, что благоприятно воздействует на психическую и эмоциональную устойчивость, и физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о
своём здоровье.
Правила выполнения массажа с использованием массажных шариков:
1. Воздействие должно быть приятным и не вызывать негативной реакции у
ребенка.
2. Массаж проводить до появления слегка розового цвета кожи и ощущения
тепла.
3. Проводить массаж, если ребенок хорошо себя чувствует, у него нет
температуры, сыпи и других проявлений кожных или инфекционных
заболеваний.
4. Избегать интенсивных движений, чтобы не травмировать нежную кожу
ребенка.
Игровые упражнения с использованием массажного мячика «Ёжика» Су - Джок
Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс
представленных упражнений, необходимо познакомить их (его) с названием
частей ладони и пальцев.
Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Желательно, чтобы на детях (ребёнке) была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава. Когда
взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с
запястья часы и кольца с пальцев. Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей (ребенка) на некоторые нюансы при их выполнении.
«Ежик на прогулке»
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в
ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и
увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку
веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую,
круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом,
нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в
щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а
их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)
«СКАЗКА ПРО ЁЖИКА».
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик.
Показать шарик в открытой ладони. Ёж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок. Однажды ранним летним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по
дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. Катать шарик по ладони
Вперёд-назад. Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через
реку был переброшен тонкий мостик. Круговые движения шариком по ладони- сначала по часовой стрелке, потом против.
Ёжику стало страшно – он испугался, но желание узнать, что находится на другом берегу, всё же было сильнее. И он решился.!.Зажать шарик в ладошке.
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шажок, потом второй, третий, четвёртый, пятый – и перебрался на другой берег! Прокатить шарик по каждому
пальцу, начиная с большого.
А там поляна- большая, круглая, красивая! Круговые движения шариком по ладони.
На поляне видимо-невидимо цветов: и маки, и васильки, и ромашки,и колокольчики, и незабудки!
Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.
Решил собрать Ёж красивый букет из ромашек, васильков, незабудок, маков и колокольчиков. Вот какой огромный букет получился! Обрадовался Ёжик и отправился в обратный путь.
Круговые движения шариком по ладони.
Обошёл круглую полянку, ступил на мостик – один шаг, второй, третий, четвёртый. Пятый… и он на другом берегу! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
Быстро побежал Еж – сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика! Поставил букет полевых цветов на круглый стол. Катать шарик по ладони вперёд-назад.
А когда пришёл вечер, закрыл Ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном!
Зажать шарик в ладошке.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ежик, ежик колкий, где твои иголки, (дети катают Су- Джок между ладоней)
Нужно бельчонку сшить распашонку,
Починить штанишки шалуну-зайчишке,
Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,
Если отдам иголки съедят меня волки. (дети катают Су- Джок между
ладоней)
«Ёжик»
Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
«Ёжик»
Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
«Ёжик»
Наш волшебный мудрый ёжик (прокатываем по левой руке)
Не нашёл в лесу дорожек.
Ёжик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.(катаем между ладоней вертикально)
Если будем с ним играть
Ручки будем развивать.(катаем между ладоней горизонтально)
(катаем между ладоней по кругу, правая рука вверху)
Ежик.
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
Ловкими станут пальчики,
Умными – девочки, мальчики.
Мячик-ежик мы возьмем, Покатаем и потрем. Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем. Пустим ежика на стол, Ручкой ежика прижмем
И немножко покатаем …
Потом ручку поменяем .
Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, На спине иголки очень-очень колкие. на клубочек ты похож.
Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал. А колючки тоже на ежа похожи.
Ежик
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,(массажные движения среднего пальца)
Нам колючки показал,(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
На ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями).
Веселый счет
«Ежик» в руки нужно взять, (берем шарик Су-Джок)
Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Начинаем счет опять. (перекладываем шарик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипы)
Ежик колючий
Ежик, ежик, шар колючий, (дети катают шарик между ладонями)
До чего же ты живучий!
Я качу тебя, качу –
Все раскрыть тебя хочу.
Еж иголки завернул (обнимают-сжимают шарик ладонью)
И, наверное, заснул. (перекладывают шарик в другую ладонь, сжимают его)
Положу тебя – поспи,
Сил на зиму накопи!
Ежик
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Ежик
По тропинке, по дорожке
Топают к нам чьи-то ножки. (пр. рукой слегка ударять шариком по столу и продвигать вперед)
Это ежик, посмотри
К нам пробрался из глуши.(катаем шарик в ладошках, пальцы широко)
По столу всласть находился
И в ручей потом свалился (лев. рукой катаем по столу шарик круговыми движениями, перекидываем из руки в руку)
Уколоть он нас решил.
Только понял – нету сил. (подержать шарик в левой ладошке и переложить в правую ладонь)
Он пофыркал, с пальцев слез
И ушел обратно в лес. (пр. рукой слегка ударить шариком по столу с продвижением)
Ежик, ежик – чудачок
Сшил колючий пиджачок (прокатывать мяч в ладонях вперед – назад)
Встал с утра, и в лес – гулять, (поднять руки вверх)
Чтоб друзей всех повидать. (перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)
Ежик топал по тропинке (постучать мячом по столу)
И грибочек нес на спинке. (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)
Ежик топал не спеша, (прокатываем мяч по одной коленке вперед)
Тихо листьями шурша. (прокатываем мяч по другой коленке назад)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий Попрыгайка, (подбрасываем и ловим мячик)
В огороде чьем – то ловко
Раздобыл косой морковку! (завести руки за спину и спрятать мяч)
Катится колючий ежик (выполняем круговые движения мячиком между ладонями)
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошкам он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит (перебираем мяч пальчиками)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда, сюда! Мне щекотно? (движения мячом по пальчикам)
Да, да, да!
Уходи, колючий еж, (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
В темный лес, где ты живешь!
Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком
1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу.
Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу.
Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд
(как будто закручиваете крышку).
4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6
раз).
5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад
(как будто открываете крышку).
6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти
направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая
темп.
«Колючий ёжик»
Колючий ёжик.
Гладь мои ладошки, ёж!
(катаем шарик между ладошками)
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить!
(гладим шариком ладонь)
Я хочу с тобой поладить!
(дотрагиваемся каждым пальчиком до шпиков)
Источники консультационного материала
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/13/ispolzovanie-su-dzhok-terapii-v-rabote-s-detmidoshkolnogo-vozrasta
http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-mihailovna-radulova/ispolzovanie-su-dzhok-terapi-vlogopedicheskoi-rabote-s-doshkolnikami.html
https://multiurok.ru/files/kartotieka-uprazhnienii-s-massazhnymi-miachikami-d.html
Рекомендуемая литература для дополнительного ознакомления
Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе:
Логопед, № 6, 2004. – С.78 -82.
Крупенчук О.И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О.И. - Литера, 2008 – С.
32.
Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок
терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208
А.С. Тимофеева «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей
от 1 года до 7 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «ПОЛЕЗНЫЕ НАПИТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Знойное солнце забирает из организма влагу, что ведёт к разным заболеваниям. Поэтому в жару нужно пить много жидкости. Напитки для детей - важная летняя тема! Часто родители, старающиеся сбаланси...
Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"
Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-800926-1674920150.jpg)
Консультация для родителей по теме" Использование су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для родителей по использованию су-джок технологий...
Консультация для родителей на тему: "Полезные и вредные продукты для детей".
Консультация о полезных и вредных продуктах для детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-526891-1416935863.jpg)
Консультация для родителей на тему: Полезный и безопасный летний отдых с ребёнком.
Уважаемые родители, помните, что естественные силы природы оказывают благоприятное влияние на организм ребёнка только в том случае, если их правильно используют, без злоупотреблений....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/28/picture-937207-1501256590.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Полезная и вредная еда» во второй младшей группе
Тема: «Полезная и вредная еда» Практически все из нас знают, что есть полезная и вредная еда, мы делим все продукты на плохие и хорошие, и это действительно так, потому что не все они...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1115053-1549799484.jpg)
Консультация для родителей на тему «Роль массажного мячика Су Джок в жизни дошкольника»
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых ...