Конспект ООД "Город Мастеров"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №31»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Все работы хороши - выбирай на вкус»
Воспитатель: Карасюк Ю.В.
2019
Цель:
Расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Задачи:
Формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление; закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Материал:
Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, профессиональных инструментов, сундучок.
Ход занятия:
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, и играться все пойдем.
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего люди ходят на работу?
- Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.
- На свете есть много профессий. Назовите, какие вы знаете?
- Сегодня в нашу группу пришло письмо из города Мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. Мастера прислали для вас задания, выполняя которые вы узнаете о городе мастеров и его жителях. Вы хотите заглянуть в этот конверт и выполнить задания? Тогда открываем конверт… Итак, чтобы узнать кто же живет в городе Мастеров, отгадайте загадки:
1 Загадки о профессиях
Он бревно отешет ловко, Он не летчик, не пилот,
Стены сделает, навес. Он ведет не самолет,
У него смолой спецовка, А огромную ракету.
Как сосновый пахнет лес (плотник) Ну, скажите, кто же это? (космонавт)
Мастер, мастер помоги – С огнем бороться мы должны -
Прохудились сапоги. С водою мы напарники.
Забивай покрепче гвозди – Мы очень людям всем нужны,
Мы пойдем сегодня в гости. (сапожник) Так кто же мы? (пожарники)
Кто на ранней зорьке встал
Плугом поле распахал (пахарь, тракторист)
Кто пасёт овец и коз
Там где луг травой зарос (пастух)
-Молодцы, ребята. А теперь помогите мастерам найти ошибку.
2 Игра «Исправь ошибку»
Повар лечит, а врач готовит.
Маляр рисует , а художник красит.
Космонавт ездит, а шофер летает.
Строитель тушит пожар, а пожарный строит дом.
Швея делает прически, а парикмахер шьет одежду.
- Вот молодцы.
3 игра “Кто, где трудится?”
-Вставайте вкруг. Я буду вам называть профессию, а вы – говорить, где она нужна и что человек этой профессии делает: учитель, повар, строитель, продавец, водитель, парикмахер, лесник.
Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.)
-Какие молодцы.
4 игра «Закончи предложение»
- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его.
- Если бы не было врачей, то … не кому было бы лечить людей. ( Учителей, дворников, пожарников, пограничников, строителей, парикмахеров)
-Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
-Ну, что, ребята, играем дальше?
5 игра «Кому, что нужно для работы?»
- Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы пройдем к столу, где стоит чудо-сундучок. Чтобы открыть его, нам нужно сказать волшебные слова: «Ну-ка, чудо-сундучок, приоткрой-ка свой бочок». Выбираем любой предмет и называем профессию, для которой он нужен.
(Самолет – пилоту, наручники – полицейскому, лейка – садовнику, стетоскоп- врачу, руль – водителю, огнетушитель – пожарному)
-Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
6 игра «Мы не скажем, а покажем»
Дети делятся на две команды, которые по очереди угадывают по движениям детей профессию: маляр, шофёр, фотограф, музыкант, художник , дирижер.
7 игра «Будущее»
- Ребята, а вы уже знаете, кем будете, когда вырастите? Давайте присядем на ковер и вы мне все расскажете( В: когда я вырасту, я буду работать воспитателем в детском саду).
-Молодцы, надеюсь, вы вырастите, и выберите профессию по душе.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
-Мы с вами так хорошо потрудились. А вам понравилось выполнять задания от Мастеров? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое показалось трудным?
-Ой, а в конверте еще что- то осталось. Да это же подарки. Ребята, Мастера прислали вам в подарок раскраски с изображением жителей города Мастеров. Давайте их раскрасим в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект, презентация Мастер - класса «Павлин».Техника «квиллинг»
Мастер - класс «Павлин».Техника «квиллинг»...
Конспект НОД Мастер - класс для родителей на тему: Знакомство дошкольников с искусством портрет
Знакомство дошкольников с искусством портрет...
Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ "Султанчики"
Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ"Султанчики" Цель: Изготовление пособий по физической культуре для повышения двигательной активности детей дошкольного возр...
Конспект проведение мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»
Проведение мастер-класса для родителей «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»....
Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»
Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей» ...
Конспект проведения мастер класса Волшебная мозаика
Конспект мастер класса...
Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»
Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...