Репка.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №186»
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе
«В гости к сказке «Репка»
Выполнила: воспитатель
Фальшина Мария Евгеньевна
г.Барнаул, 2020г.
Цель: совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях.
Задачи:
- развивать память, внимание и связную речь детей;
- закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать воспитателя, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
- Развивать умение у детей использовать круги Луллия при пересказе сказки;
- учить пересказывать сказку последовательно, с опорой на наглядность;
- учить детей видеть и называть характерные признаки героев сказки;
- учить детей выполнять движения в соответствии с поставленной задачей, развивать быстроту реакций и координацию движений;
- воспитывать любовь к труду, отзывчивость, желание помогать друг другу.
ХОД ООД:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра.
Встанем рядышком по кругу
Скажем» «здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «привет», «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
-Доброе утро!
Воспитатель:
Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.
А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы с вами на паровозике-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный а мяч - круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• Баба-Яга злая, а дед Мороз - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• подушка мягкая, а кирпич – твердый
• Чай горячий, а мороженое — холодное
(Дети, сказав слово, по очереди становятся за воспитателем)
Посмотрите, какой у нас паровоз длинный получился.
Воспитатель: Ну что, вы готовы? Поехали.
- Вот ребята мы и приехали на полянку.
Ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит?
- А ворона где сидит?
- А как кричит ворона?
Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?
Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:
Громко лает на дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом,
И виляет мне хвостом. /собака/
Назовем собаку ласково / Собачка/
- Что собака делает? /Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом/
- Как она лает? / Гав-гав/
Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами? /Репка/
-А как звали собачку в сказке Репка? /Жучка/
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит,
Песенки выводит,
Молоко из плошки пьет,
Возле норки мышку ждет. / Кошка/
-А как она говорит? /Мяу-мяу/
-Давайте ласково назовем кошку? /кошечка, кисонька/
-А что любит делать кошка /Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет/
-А какая кошка? /Мягкая, пушистая/
-Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку? / кс-кс-кс/
-А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные?
-Домашние или дикие? /домашние./
-А почему? / Потому что они живут дома/
Но в сказке Репка был еще один зверек.
-Кто это? Ребята давайте вспоминать.
-А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
-Как ласково мы назовем мышь?
-А как пищит она?
- Как бегает мышка? (быстро).
- Она крутит хвостиком, принюхивается, пищит. Покажите, как бегает мышка!
(дети имитируют бегающих мышек)
- Давайте поиграем в «мышиную игру»!
Мышки (дети) под музыку выбегают погулять. Звучит бубен - мышки испугались: присели, спрятали головку, замерли. Опасность миновала - мышки снова бегают под музыку. (Повторить 2 – 3 раза)
Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (вытянуть руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.
Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают.
Сказка «Репка» впереди
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно гляди.
Воспитатель выставляет круги Луллия к сказке репка. (Во время показа дети имитируют движения.) Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.
Посадил дед репку.
Выросла репка большая- пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть… Не может.
Воспитатель: Позвал дед…кого? /Бабку/
Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть… Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали? /Внучку/
Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?
/Жучку/
Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого? / Кошку./
Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда. ? / Мышку./
Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
А что мы у них делали?
Спасибо вам. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая
Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....