Конспект занятия по худ.литературе. "С.Я.Маршак" Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Климовских Светлана Павловна

Занятие по знакомству детей с классикой художественной литературы преследует ряд задач:

-Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

-Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.

-Развивать артистические способности детей.

-Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественной литературе

для старшего дошкольного возраста

Тема:

«В гостях у писателя С. Я. Маршака».

Цель:

Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки. Развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Оборудование:

Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, шапочки кота, волка, лягушки, мышки, петуха и ежа. Портрет С. Я. Маршака.

Подготовительная работа:

Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Терем-теремок», «Усатый-полосатый» и инсценировка их.

Ход занятия:

_ Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. (Показ.) Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки.  С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других. Сейчас дети нашей группы выступят перед нами. А мы посмотрим, послушаем и вспомним названия этих произведений.

1) Стала девочка учить котенка говорить:

             - Котик, скажи: мя-чик.

               А он говорит: мяу!

             - Скажи: ло-шадь.

               А он говорит: мяу!

             -  Скажи: э-лек-три-че-ство.

                А он говорит: мяу-мяу!

     Все "мяу" да "мяу"! Вот какой глупый котенок!

2)                   Это что за теремок?

                      Из трубы идет дымок.

                      Видно, варится обед.

                      Есть тут звери или нет?..

                      Кто, кто

                      В теремочке живет?

                      Кто, кто

                      В невысоком живет?

                      Я, лягушка-квакушка.                  (Лягушка)

                      Я, мышка-норушка.                     (Мышка)

                      Я, петушок - золотой гребешок. (Петушок)

                      Я, серый ежик -

                      Ни головы, ни ножек.

                      А ты кто?                                      (Еж)            

                      А я - волк,

                      Зубами щелк!                               (Волк)

                      Уходи, зубастый зверь,

                      Не ломись ты в нашу дверь!

                      Крепко заперт теремок

                      На засов и на замок.                    (Мышка)

- Из какой сказки эти герои? Правильно, «Терем-теремок».

- А теперь взгляните на эти иллюстрации. («Кошкин дом».) Узнаете, к какой сказке или стихотворению они нарисованы?  (Дети рассматривают иллюстрации и отвечают.)

- Отгадайте, кому из героев сказки «Кошкин дом» принадлежат эти слова:

Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живём,

А пол прогрызли мыши.                 (Котенок)

А мы, ребята, вчетвером,

Авось починим старый дом.

Я и печник, и плотник,

И на мышей охотник!                     (Кот Василий)

Я буду вам вторая мать.

Умею сливки я снимать.

Мышей ловить я буду,

Мыть языком посуду...

Впустите бедную родню!              (Кошка)

Да я вас, тётя, не гоню!

Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам место

Для гостей нетрудно.                     (Котенок)

Физминутка:

Однажды старушка       (Ходьба на месте)

Отправилась в лес.

Приходит обратно,        (Повороты влево-вправо

А пудель исчез.              с подниманием плеч)

Искала старушка            (Повороты головы влево-вправо

Четырнадцать дней,       покачивание головой, обхватив ее руками)        

А пудель по комнате      (Прыжки на месте, с руками согнутыми

Бегал за ней.                    перед грудью)

А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич Маршак перевел для детей много песенок разных народов. Оказывается, Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

                                «Робин – Боббин».

Робин-Боббин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком.

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте,

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен -

Да еще и недоволен!

                                   «Разговор»

Тётя Трот и кошка

Сели у окошка,

Сели рядом вечерком.

Поболтать немножко.

Трот спросила: - Кис-кис-кис,

Ты ловить умеешь крыс?

- Мурр,- сказала кошка,

Помолчав немножко.

Вот эту потешку («Разговор») мы с вами выучим наизусть. (Разучивание.)

А еще С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

(Очки)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

 Ела, ела

 Дуб, дуб,

 Поломала

 Зуб, зуб.

(Пила)

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.

(Велосипед)

Еще Маршак писал для детей книги-подписи к картинкам. (Показ таких книг.) По этим книгам дети могут учиться. Подумайте, чему можно научиться по книге «Детки в клетке», «Круглый год», «Разноцветная книга», «Лесная книга»?

Самуил Яковлевич писал стихи не только для детей, но и о самих детях.

                                    «Попрошайка»

Ходит, ходит

Попрошайка.

Просит, просит:

Дай-ка,

Дай-ка,

Дай кусочек пирожка,

Дай глоточек молока,

Полкотлетки,

Полсосиски,

Полконфетки,

Полредиски,

Полрезинки,

Пол-линейки,

Полкартинки,

Полкопейки.

                                        «Жадина»

                        - Гриша, Гриша, дай мне нож.

                        - Ты обратно не вернешь.

                        - Дай-ка, Гриша, карандаш.

                        - Ты обратно не отдашь.

                        - Гриша, Гриша, дай резинку.

                        - Ты откусишь половинку.

                        - Гриша, Гриша, дай чернил.

                        - Ты бы сбегал и купил.

Заканчивается занятие экскурсией по выставке книг С. Я. Маршака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...