Конспект занятия в средней группе по теме "Моя семья".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Главницкая Яна Юрьевна

Конспект  на тему «Моя семья» средняя группа.

 

Выполнила: Главницкая Яна Юрьевна воспитатель МДОУ 116 «Детский центр развития ребенка».

Цель: - формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

- учить правильно называть членов семьи;

- дать понятия «родственники»«семья»;

- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Ход:

1. Орг. момент (дети стоят в кругу и приветствуют друг друга такими словами: Впемте за руки возьмёмся и друг друга улыбнёмся. Подарим друг другу хорошее настроение, дарим улыбку).

- Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:

 

Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы будем кружиться!!!

 

А потом мы будем улыбаться !!!

А потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся!

2. Ребята, послушайте мои загадки и  Вам нужно будет досказать отгадки:

- В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо

- Лучше всех на свете… (мама)

Беседа (опрос 5-6  детей) : - Как зовут твою маму? - Кто ты для мамы? - Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Хорошо! А теперь послушайте следующую загадку:

- Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

- С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Беседа (опрос 2-3 детей) : - Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

- Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.  (бабушка)

Беседа (опрос 2-3 детей) : - Кто ты для бабушки?

Воспитатель: - Молодцы! А вот ещё загадка:

- Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель:

- Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. 

- Кто веселый карапузик

- Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

- Это младший мой.  (братишка)

- Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

- Очень модная девчонка

- Моя старшая.  (сестренка)

Воспитатель: Молодцы.

 

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Раз, два, три, четыре, Кто у нас живет в квартире? Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я - Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять, Всех начну считать опять.  

 

Игра с мячом «Назови ласково»

 

В семье друг друга называют ласково, нежно,  по доброму, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают)

- Дочь – дочечка, дочурка. - Сын – сынок, сыночек. - Папа – папочка, папуля. - Мама – мамочка, мамуля. - Бабушка – бабуля, бабулечка. - Дед – дедушка, дедуля. - Сестра – сестрёнка. - Брат- братишка.

Физминутка:

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

 

Итог: -У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете. 

- Понравилось вам рассказывать о своей семье?

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю - имеют право на семью!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx134.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  на тему «Моя семья» средняя группа.

Выполнила: Главницкая Яна Юрьевна воспитатель МДОУ 116 «Детский центр развития ребенка».

Цель: - формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

- учить правильно называть членов семьи;

- дать понятия «родственники»«семья»;

- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Ход:

1. Орг. момент (дети стоят в кругу и приветствуют друг друга такими словами: Впемте за руки возьмёмся и друг друга улыбнёмся. Подарим друг другу хорошее настроение, дарим улыбку).

- Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:

Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы будем кружиться!!!

А потом мы будем улыбаться !!!

А потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся!

2. Ребята, послушайте мои загадки и  Вам нужно будет досказать отгадки:

- В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо

- Лучше всех на свете… (мама)

Беседа (опрос 5-6  детей) : - Как зовут твою маму? - Кто ты для мамы? - Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Хорошо! А теперь послушайте следующую загадку:

- Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

- С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Беседа (опрос 2-3 детей) : - Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

- Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.  (бабушка)

Беседа (опрос 2-3 детей) : - Кто ты для бабушки?

Воспитатель: - Молодцы! А вот ещё загадка:

- Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель:

- Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. 

- Кто веселый карапузик

- Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

- Это младший мой.  (братишка)

- Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

- Очень модная девчонка

- Моя старшая.  (сестренка)

Воспитатель: Молодцы.

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Раз, два, три, четыре, Кто у нас живет в квартире? Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я - Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять, Всех начну считать опять.  

Игра с мячом «Назови ласково»

В семье друг друга называют ласково, нежно,  по доброму, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают)

- Дочь – дочечка, дочурка. - Сын – сынок, сыночек. - Папа – папочка, папуля. - Мама – мамочка, мамуля. - Бабушка – бабуля, бабулечка. - Дед – дедушка, дедуля. - Сестра – сестрёнка. - Брат- братишка.

Физминутка:

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Итог: -У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете. 

- Понравилось вам рассказывать о своей семье?

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю - имеют право на семью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "

Конспект занятия  в средней  группеТема:  « Знаю я, что у меня очень дружная семья »Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отноше...

Конспект занятия в средней группе "Масленица семь дней гуляет!"

Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с русскими традициями и народным праздником Масленицей....

Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"

Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей пред...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Право на семью, любовь и заботу"

Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание к членам семьи и людям....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи тема:"Семья".

Конспект открытого занятия по развитию речи....

Конспект занятия в средней группе «Жанровая живопись. Семья»

Конспект занятия по проектной деятельности "Мир искусств" в средней группе «Жанровая живопись. Семья»...

Конспект занятия в средней группе тема: «Моя семья».

Ознакомление с окружающим миром.  Тема: Моя семья....