Конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет по формированию коммуникативных навыков Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ткаченко Екатерина Николаевна

Задачи

Образовательные:

-познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики»;

-учить пересказывать сказку используя мнемотаблицу;

- учить детей подбирать слова, более точно отражающие особенности предметов, явлений, поступков, состояний;

- расширять и активизировать словарный запас детей;                                                                                          

  - упражнять в подборе существительных к прилагательным;

- развивать рече-двигательный аппарат у детей, слуховое восприятие, речевой слух, речевое дыхание.

Воспитательные:

- воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки;

- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

-  продолжать развивать способность детей понимать речь, умение слушать не отвлекаясь;

 -развивать диалогическую форму речи, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;                                                                                      

- развивать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tkachenko_e.n.docx233.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

для детей 3-4 лет по формированию коммуникативных навыков          

   Тема: «Знакомство с русской народной сказкой

«У страха глаза велики».

                                               

                                       

                                                                                                                                           

                                                Воспитатель МБДОУ «Детский      

                              сад № 6 «Светлячок»:

                                     Ткаченко Екатерина Николаевна

               

г. Рыльск

2021 год

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное», «Физическое»

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора

Вид занятия: интегрированное.

Применяемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, развивающего обучения, исследовательской деятельности, технология ТРИЗ, игровая, информационно-коммуникационные технологии.

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Цель: знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики».

Задачи

Образовательные: 

-познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики»;

-учить пересказывать сказку используя мнемотаблицу;

- учить детей подбирать слова, более точно отражающие особенности предметов, явлений, поступков, состояний;

- расширять и активизировать словарный запас детей;                                                                                          

  - упражнять в подборе существительных к прилагательным;

- развивать рече-двигательный аппарат у детей, слуховое восприятие, речевой слух, речевое дыхание.

Воспитательные: 

- воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки;

- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

-  продолжать развивать способность детей понимать речь, умение слушать не отвлекаясь;

 азвивать диалогическую форму речи, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;                                                                                      

- развивать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: наперсток, автор, колодец, водоносы, лавка, норушка, клохтушка.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, создание мнемотаблиц, рассматривание иллюстраций, беседа о сказочных героях, выставка  книг русских народных сказок.

Предполагаемый результат: дети познакомятся с  содержанием русской народной сказки «У страха глаза велики»;

познакомятся с мнемотаблицей к сказке;

получат положительные эмоции.

Оборудование: ноутбук, телевизор, доска, книги «Колобок», «Теремок», «Репка», русская народная сказка «У страха глаза велики» (обработка М. Серовой), иллюстрации к сказке, игрушка – зайчик, мнемотаблица.

Содержание  организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель вводит детей в группу.

Психогимнастика

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Давайте дружно улыбнёмся друг другу!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да!)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы можем познакомиться со сказками? (послушать, прочитать, посмотреть на ТВ, бабушка расскажет)

Включение РППС в ООД. Воспитатель предлагает подойти к выставке  книг русских народных сказок. Рассмотреть их.

Воспитатель: Скажите мне, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята сказки бывают разные, если один человек сочинил сказку, то её называют – авторской, а если русский народ сочинил как такие сказки называют?    (русские народные)

Воспитатель: Русские народные сказки, очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.

2 Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия.

Сюрпризный момент (слышат плач за дверью)

Воспитатель: Ой, ребята, кто–то к нам пришел. (Воспитатель вносит  куклу-зайца)

 Воспитатель: Ребята, давайте спросим, почему зайчик плачет? (ответы детей)

Воспитатель подносит зайчика к уху.

Воспитатель: Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Хотите узнать из какой сказки убежал зайчик? (ответы детей)

Воспитатель: Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. Рядом с вами посадим и зайчика

3. Основная часть. Просмотр мультипликацонного фильма. «Русская народная сказка «У страха глаза велики».

 Беседа по просмотренному.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

 Воспитатель: Назовите героев сказки.(бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка да мышка-норушка).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто сильнее всех испугался в этой сказке? (ответы детей)

Воспитатель: Вместе им не так страшно, они семья, их много. А какой герой сказки остался один? (Зайка)

Физкультминутка «У медведя дом большой»

     У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Мишка шёл к себе домой.

Поскакал и заинька. (прискакали к доске с мнемотаблице)

https://sun9-70.userapi.com/impg/5KlgxMrTEG9z8SimwTUleX5WKXJzvglP5fRb8g/NSKTrMHiHoY.jpg?size=900x1600&quality=96&sign=aab823e16e72be9ac4fdf884ab0e440e&type=album

4.Открытие» детьми новых знаний, способа действий, работа с мнемотаблицей.

Воспитатель: Зайка, ребята сейчас сами расскажут, кто тебя так сильно напугал. (Были ли охотники).

Воспитатель: Посмотрите на эту табличку и назовите, какая сказка в ней спряталась.

Воспитатель: Как она называется? («У страха глаза велики»)

Воспитатель: Посмотрите, на таблице изображены предметы и персонажи, о которых говориться в сказке.

Самостоятельное применение нового на практике.

 Воспитатель просит назвать картинки на мнемотаблице.

1 картинку. Бабушка и внучка.

2 – курочка

3- мышка

Воспитатель: Да, это герои сказки. Что герои делали каждый день? (ходили за водой)

4- ведро

– Какие ведра были у героев сказки?

(У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.)

Словарная работа. Воспитатель проводит словарную работу с детьми.

 Воспитатель: Кто знает, что такое напёрсток? (ответы детей) Показать.

Напёрсток — колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал.

Воспитатель: Как плескалась вода в ведрах у водоносов?

Индивидуальная работа на произношение с детьми.

(трё-ё-х, плё-ё-х, трёх-трёх! плёх-плёх, -трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!)

5-заяц и яблоко

 Воспитатель: Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию. Какой момент сказки на ней нарисован? (ответы детей)

Воспитатель: Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги?

(Испугались они, ведра побросали и домой побежали)

Воспитатель: Какие картинки вы видите дальше в нашей табличке?

6 – медведь

7 – волк

8 – лиса

9 – кот

Воспитатель: Почему эти герои изображены в табличке, разве они есть в нашей сказке?  (ответы детей)

Воспитатель: А что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

(Зайцу показалось, что он видел 4 охотников.)

 Воспитатель: Что значит выражение «У страха глаза велики? (чего нет, то и видят).

5. Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний

Воспитатель: Какую сказку мы прочитали? (ответы детей)

Воспитатель: Кто написал эту сказку? (ответы детей)

Воспитатель: У кого из героев сказки был самый большой страх? (ответы детей)

Воспитатель: А что в нашем занятии вызвало у вас затруднение? (работа с таблицей)

Воспитатель: Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.

6. Рефлексия.

  Воспитатель: Зайка тебе нечего больше бояться, ты можешь спокойно возвращаться в лес.

  Воспитатель: Ребята зайка дарит нам интересную игру «Разрезные картинки». Нужно собрать портреты героев сказки.

 Воспитатель: Давайте скажем зайке спасибо и до свидания!

 Воспитатель: Вы молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».

Тема:        Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».Самомассаж лица p1330260.jpg Большие ноги шли по дороге     (идут по д...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Русская народная сказка "У страха глаза велики"

Задачи:• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.• Развивать внимание, память, воображение, отчетли...

Конспект ОД во 2 младшей группе "Знакомство с русской народной сказкой "У страха глаза велики"

Конспект ОД во 2 младшей группе "Знакомство с русской народной сказкой "У страха глаза велики"...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)

Конспект занятия по развитию связной речи на тему  «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...

НОД по развитию речи Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (знакомство с пословицами)

Задачи:Образовательная: Познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики». Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения. Познакомить с пословицами...