Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей второй группы раннего возраста (2-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_1_mladshey_gruppe.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе
«Путешествие в сказку»
Подготовила: воспитатель Дудина С.А.
19.11.2019г.
Цель: развивать речь детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»
Задачи:
Образовательные:
учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
Развивающие:
развивать речевую активность детей, формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто это?», «что это?», «где это?», не перебивать говорящего.
Воспитательные:
формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Словарная работа: старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок»
- Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
- Настольный театр «Колобок»
- Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных
Демонстрационный материал: игрушки «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», иллюстрации к сказке «Колобок», декорации (домик, елка, пенек, цветы), фонограмма («Колобок», «Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»)
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Кот: Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
Здравствуйте! Я учёный мудрый кот!
У меня полно хлопот,
Коль направо я пойду
-Звонко песню заведу.
А налево поверну-
Сказки сказывать начну.
А теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем.
Скажем дружно: раз, два, три,
Сказка, в гости приходи!
Вы тихонечко сидите.
И внимательно смотрите.
Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:
- Испеки мне бабка колобок.
Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.
Да, вот беда, непослушный он получился.
Непоседе-колобку
Стыть бы на окошке
Но решил он: “Убегу
Разомнусь немножко. “
Покатился колобок прямо в лес.
Звучит муз. про колобка. Из-за ширмы появляется колобок (пляшет).
Кот: Ребята кто это? (отв.дет) Колобок от кого ушел? (отв.дет) Ребята, а разве можно убегать от дедушки и бабушки. Нет, нельзя уходить от родителей, ведь это может быть очень опасно. Смотрите, а колобок нас не послушался и покатился дальше. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится колобок и видит ёлочку. А за ёлочкой видны чьи-то ушки.
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Зайчик: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Кот: Зайчик не ешь колобок, пожалуйста. мы с тобой потанцуем!
ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»
Зайчику очень понравилось, как дети танцевали, и решил он не есть колобка. Отпустил его.
-Катится, катится колобок, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня серый волк, здесь охотники недалеко. Слышишь, как топают? Кот: Обращается к детям. – Ребята, давайте потопаем и похлопаем громко, громко!
Волк: И правда. Охотники где-то рядом. Побегу я домой к маме. (Волк убегает). Колобок: Какие же вы молодцы ребята, и от волка меня спасли! Медведь. Кто тут шумит? Кто меня тревожит? Вот я сейчас вас всех съем.
Кот. Подожди, Миша, не ругайся. Посмотри, это медвежата, такие же, как ты. Вон они и рычать умеют. (Обращается к детям). Ребята, порычите как медведи.
Дети: Р-р-р
Танцуют «Мишка косолапый по лесу идет»
Медведь. Точно медвежата. Ну что же пойду я тогда отдыхать.
Кот: Возвращайся, колобок! Не послушался румяный колобок, покатился в темный лес,
а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)
Кот: Кто это?
Д.: Лиса.
Увидела лиса колобка и говорит:
- Колобок, колобок ты хорошенький, какой ты румяненький, Всех ты перепел в лесу, позабавь меня лису? Сядь ко мне на носок Колобок, да спой мне свою песенку.
А Колобок отвечает: не стану я к тебе на носок садится, больно уж он у тебя
грязный, помой его начало.
Просит лисичка: помогите мне ребята, научите меня умываться.
Кот: Научим лисоньку умываться.
На картинках поэтапно рассказывают, как умываться?
Лиса: а где же Колобок!
Кот: Пока мы тебя учили умываться, Колобок куда-то укатился.
Не сможешь ты его съесть лиса! (Лиса уходит)
Кот: Ребята, смотрите, а колобок спрятался под елочку и загрустил. Колобок, ты почему такой грустный?
Колобок: Я хочу к дедушке и бабушке вернуться. Но не знаю, что им сказать, чтобы они меня простили?
Кот: Ребята, что нужно сказать, чтобы простили? А еще нужно обнять бабушку и дедушку. Ребята, покажите, как вы обнимаете маму.
Колобок: Спасибо вам, ребята, я теперь всегда буду послушным, и убегать из дома никогда не буду. До свидания!
Кот: Ребята, вы слушаетесь маму, папу? Из дома не убегаете? Правильно. Молодцы. (Кот прощается с ребятами)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»
конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)
Цель: Повторить и закрепить знакомые упражнения с мячом, прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом; -...
Физкультурное развлечение на тему: «Путешествуем по сказке» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
В рамках педагогического проекта "по дороге в сказку"...
Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
МБДОУ «Детский сад№149» Нижегородская область. г.Нижний Новгород. Автозаводский районКонспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельностипо формированию нравственных к...