Развитие речи. Чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
Задачи:
-Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Побуждать «помогать» героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
-Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
-Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
-Воспитывать интерес к литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_aybolit.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи.
Тема: Чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
Задачи:
-Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Побуждать «помогать» героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
-Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
-Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
-Воспитывать интерес к литературе.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- Но в гостях принято разговаривать. А чтобы правильно и четко говорить, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку
Он-он-он. - у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, - любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил. - Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца. - нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит. - добрый доктор Айболит.
II.Знакомство с автором книги
- А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)
- Правильно, Корней Чуковский (показываю его портрет)
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
- А в гости мы сегодня оправимся в мини- библиотеку, где живут разные книжки. И выберем одну книгу, внимательно рассмотрим ее, какие замечательные иллюстрации.
III. Игра «Доскажи словечко»
- Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
«Добрый доктор…. (Айболит)
Он под деревом… (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и.. (волчица).
И жучок, и …(червячок).
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый.. (доктор Айболит)!»
IV.Основная часть.
1.Чтение сказки «Доктор Айболит»
- Я вам сейчас прочту полностью сказку К.Чуковского, а вы внимательно слушайте и в конце мне ответите на вопросы.
2.Вопросы:
1. Как называется сказка К. И. Чуковского, которую я сейчас прочитала.
2. К кому обращались звери, когда им было плохо, когда они заболевали.
3. С какими проблемами и кто приходил к доктору Айболиту?
4. Как доктор помогал разным животным?
5. Как вы думаете, животным было больно, когда доктор лечил их?
6. Доктор Айболит хорошо поступал, что лечил зверей?
V.Итог:
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки К.И.Чуковского. Скоро вы пойдете в школу. Научитесь все читать. И сможете брать книги в библиотеке. Ведь книга самый лучший, самый верный друг.
VI.Релаксация:
- А что вам понравилось больше всего на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе по мотивам сказки К.И. Чуковского "Доктор Айболит"
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель:Образовательная:- закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);- закрепить названия геометрич...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: ...
Театр теней по мотивам сказки К. И. Чуковского "Доктор Айболит"
Представьте себе – вечерние сумерки, плотно задернутая штора и замершие в ожидании чуда зрители. Скоро возле самой обыкновенной лампы начнется волшебное представление, сотканное практически из н...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Беседа по содержанию сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Прочтение сказки "Доктор Айболит"Сценировка по сюжету....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовател...