Развитие речи. Чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Левина Ксения Юрьевна

Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.

Задачи:

-Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Побуждать «помогать» героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

-Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения,  совершенствовать речетворческие способности детей.

-Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.

-Воспитывать интерес к литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_aybolit.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи.

Тема: Чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.

Задачи:

-Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Побуждать «помогать» героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

-Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения,  совершенствовать речетворческие способности детей.

-Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.

-Воспитывать интерес к литературе.

Ход занятия:

I.Организационный момент:                                                      

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- Но в гостях принято разговаривать. А чтобы правильно и четко говорить, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку

Он-он-он.  - у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр,  - любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил.  - Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца.  - нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит.  - добрый доктор Айболит.

II.Знакомство с автором книги

- А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)

- Правильно, Корней Чуковский (показываю его портрет)

https://fs.znanio.ru/8c0997/ee/79/5592f629cb96619346a11d020ff6871d6c.jpg

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

- А в гости мы сегодня оправимся в мини- библиотеку,  где живут разные книжки. И выберем одну книгу, внимательно рассмотрим ее, какие замечательные иллюстрации.

III. Игра «Доскажи словечко»

- Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

«Добрый доктор….          (Айболит)

Он под деревом…        (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и..        (волчица).

И жучок, и         …(червячок).

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый..        (доктор Айболит)!»

IV.Основная часть.

1.Чтение сказки «Доктор Айболит»

- Я вам сейчас прочту полностью сказку К.Чуковского, а вы внимательно слушайте и в конце мне ответите на вопросы.

2.Вопросы:

1. Как называется сказка К. И. Чуковского, которую я сейчас прочитала.

2. К кому  обращались звери, когда им было плохо, когда они заболевали.

3. С какими проблемами и кто приходил к доктору Айболиту?

4. Как доктор помогал разным животным?

5. Как вы думаете, животным было больно, когда доктор  лечил их?

6. Доктор Айболит хорошо поступал, что лечил зверей?

V.Итог:

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки К.И.Чуковского. Скоро вы пойдете в школу. Научитесь все читать. И сможете брать книги в  библиотеке. Ведь книга самый лучший, самый верный друг.

VI.Релаксация:

- А что вам понравилось больше всего на занятии?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель:Образовательная:- закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);- закрепить названия геометрич...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать  у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: ...

Театр теней по мотивам сказки К. И. Чуковского "Доктор Айболит"

Представьте себе – вечерние сумерки, плотно задернутая штора и замершие в ожидании чуда зрители. Скоро возле самой обыкновенной лампы начнется волшебное представление, сотканное практически из н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать  у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовател...