НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем кошечке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем кошечке» с использованием личностно-ориентированной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod5.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем кошечке» с использованием личностно-ориентированной технологии
Подготовила: воспитатель
первой младшей группы Пятаева А.В.
Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное.
Задачи:
- содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки;
- стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх;
- активизировать детей действовать согласно словам текста;
- формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и речевое развитие.
Формы непрерывно образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа, подгруппа.
Предварительная работа: чтение потешки «Как у нашего кота»; д/и «Домашние животные»; наблюдение за кошкой на прогулке.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям, художественное слово, хоровое повторение, сюрпризный момент.
Наглядные: рассматривание игрушки-кошки, показ.
Практические: физкультминутка, игры с игрушечной кошкой.
Материалы и оборудование:
- игрушка-кошка
- корзина
- картинки с изображением котят (формат А4)
Ход НОД:
I Вводная часть:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Котик просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.
II Основная часть:
1. Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.
2. Знакомство с кошкой.
Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. София, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!
3. Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).
4. Чтение стихов о кошке.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Арсений, как просила Мурка молока?
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Варя, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.
III Рефлексия:
Вы такие молодцы, я думаю, кошке вы очень понравились. Как ее зовут? А она вам понравилась? Как мы кормили Мурку? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
Открытая НОД по развитию речи для первой младшей группы на тему: "Поможем кошечке"
Открытая НОД по развитию речи для первой младшей группы на тему: "Поможем кошечке"...
Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем кошечке»
Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д....
Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем кошечке»
Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д....
Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем кошечке»
Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост,мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д....
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Поможем кукле Варе"
Развитие познавательных способностей у детей....