Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем кошечке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Данжалова Марина Александровна

Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 
 Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx824.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Санагинский детский сад «Ургы»

Открытое НОД по речевому развитию

в первой младшей группе на тему:

«Поможем кошечке»

 

        Воспитатель: Данжалова М.А.

у.  Санага

2019г

Цели:

1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 
2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 
3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им. 
4. Развивать внимание, память. 
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Задачи:
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Материал:
1. игрушка-кошка 
2. корзина
3. картинки с изображением котят (формат А4)
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово, 
3. рассматривание игрушки-кошки, 
4. вопросы к детям, 
5. физкультминутка, 
6.рассматривание картинок.
Предшествующая работа:
1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа:
1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза

D:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20190415_091606.jpg

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. 
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется - 
Утро доброе начнется!


Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Котик просится домой


Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем, 
Их сжимаем, разжимаем.


Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. Милана, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!

Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко. 
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу)

Амира, как просила Мурка молока? 
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Сарана, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят. 

  D:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\408804-svetik.jpg                            D:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kotyata-2560x1440-koshki-milie-14540.jpg   D:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\chto-mozhno-est-koshkam-a-chto-nelzya-1.jpg


Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

Самоанализ НОД

в первой младшей группе

На занятии присутствовало 6 детей.

Цели:

1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 
2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 
3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им. 
4. Развивать внимание, память. 
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Задачи:
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

В ходе НОД использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Были использованы информационные технологии. Первая часть включала в себя организационный момент: где создавалась мотивация детей на деятельность – сюрпризный момент корзинка с кошкой. Стимулируя высказывания детей, создавалась проблемная ситуация, кошке холодно, надо ее согреть и накормить, поиграть с ней. В этой части использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало повышению познавательно и мыслительной деятельности, развивало память, внимание, наблюдательность, воображение и активизировало речь детей. В следующей основной части дети оказывали дружескую помощь, поддержу кошке. Это создало положительный, эмоциональный фон процесса, воспитало бережное отношение к животному, повысило речевую активность и расширило словарный запас детей. В этой части НОД решались и коррекционные задачи для этого использовались разнообразные приемы:           -игра «Где у кошки» закрепила знания о частях тела кошки,                              -пальчиковая игра «К деткам киска подошла»                                                       -артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко» -развивала гибкость и подвижность речевого аппарата. В ходе занятия старалась активизировать всех детей, добиваться индивидуальных ответов, обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. НОД проводилось с программными требованиями.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по речевому развитию детей первой младшей группы на тему: «Путешествие в страну игрушек».

продолжать  знакомить детей игровыми уголками;  закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей до...

Открытая НОД по развитию речи для первой младшей группы на тему: "Поможем кошечке"

Открытая НОД по развитию речи для первой младшей группы на тему: "Поможем кошечке"...

Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем кошечке»

Учить детей узнавать и называть домашнее животное.  Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д....

Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем кошечке»

Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост,мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д....

Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе "Поможем кошечке".

Программное содержание:1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.3. Развивать умение...

НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем кошечке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем кошечке» с использованием личностно-ориентированной технологии...

Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе ДОУ «Поможем кошечке»

Программное содержание:1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.3. Развивать умение...